Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Garrus

Известный
159
20
Как сделать так, чтоб при вводе текста в editbox'e dxut-диалога и нажатии клавиши t, не открывалось после ввода чата?
Код:
if dxutIsDialogExists(dialog)
then
if testCheat("t")
then
sampSetChatInputEnabled(false)
end
end
Этот вариант не особо помогает)
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,732
Как сделать так, чтоб при вводе текста в editbox'e dxut-диалога и нажатии клавиши t, не открывалось после ввода чата?
Код:
if dxutIsDialogExists(dialog)
then
if testCheat("t")
then
sampSetChatInputEnabled(false)
end
end
Этот вариант не особо помогает)
вроде не открывалось раньше. если открывается, это значит баг в сф...
 

RollUp

Участник
52
38
Вопросы по скриптингу, а не по работе плагина, писать сюда - http://blast.hk/threads/13892/
Как получить переменную, вводимую после команды? Например /cmd id как мне получить переменную id? Надеюсь понятно объяснил
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,750
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(1000)
    end
    sampAddChatMessage("Meow",555555)
    sampRegisterChatCommand("F", Activated)
    while true do
        wait(0)
        end
end
function Activated()
CharPosX, CharPosY, CharPosZ = getCharCoordinates(playerPed)
callFunction(Meow,3, CharPosX, CharPosY, CharPosZ)
end
function Meow(param)
id = string.match(param, '(%d+)')
--sampAddChatMessage(id,555555)
local SP = sampGetPlayerStructPtr(id)
local SPS = SP + 0x18
local AMemory = allocateMemory(0x44)
raknetBitStreamWriteBuffer(SPS,AMemory,0x44)
local PlayerPosX = getStructElement(SP,6,4)
local PlayerPosY = getStructElement(SP,10,4)  
local PlayerPosZ = getStructElement(SP,14,4)
local NewBS = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteBuffer(NewBS,207,1)
raknetBitStreamWriteBuffer(NewBS,AMemory,0x44)
raknetSendBitStreamEx(NewBS,HIGH_PRIORITY,RELIABLE_SEQUENCED,0)
raknetDeleteBitStream(NewBS)
freeMemory(AMemory)
end

В чём ошибка?
во всём
 

newYear

Потрачен
9
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Пытаюсь получить значения из структуры игрока по оффсету 18, но мне выводит 0. Где конкретно ошибка, как исправить, чем вызвано?
Код:
local g = getStructElement(207,18,68)
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,460
Lua:
--[[int]] value = getStructElement(--[[int]] struct, --[[int]] offset, --[[int]] size)  -- 0C0C
struct - указатель(адрес) на структуру в памяти
offset - смещение по которому должно проходить чтение
size - размер

В итоге у тебя адрес 207, который вряд ли существует, и размер 68, что не есть хорошо.
 

newYear

Потрачен
9
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
--[[int]] value = getStructElement(--[[int]] struct, --[[int]] offset, --[[int]] size)  -- 0C0C
struct - указатель(адрес) на структуру в памяти
offset - смещение по которому должно проходить чтение
size - размер

В итоге у тебя адрес 207, который вряд ли существует, и размер 68, что не есть хорошо.

Я взял адрес структуры "player data" из собейта, там он 207.
Можешь подсказать, где ещё их можно посмотреть, но чтобы адреса можно было использовать этой функции?
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,460
Я взял адрес структуры "player data" из собейта, там он 207.
Можешь подсказать, где ещё их можно посмотреть, но чтобы адреса можно было использовать этой функции?
207 - это не адрес, это номер сетевого пакета.
Кого их?
 

Garrus

Известный
159
20
Как сделать так, чтоб при вводе текста в editbox'e dxut-диалога и нажатии клавиши t, не открывалось после ввода чата?
Код:
if dxutIsDialogExists(dialog)
then
if testCheat("t")
then
sampSetChatInputEnabled(false)
end
end
Этот вариант не особо помогает)
вроде не открывалось раньше. если открывается, это значит баг в сф...
Да, когда активен editbox (вводится текст), эта проверка не срабатывает, если не активен - срабатывает.
 
Последнее редактирование:

newYear

Потрачен
9
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
207 - это не адрес, это номер сетевого пакета.
Кого их?
"их" - адреса структур в сампе, которые воспримет эта функа. У меня есть ссылка, но там тоже, как теперь я понимаю, номера сетевых пакетов
 

CAPTA!N

Новичок
220
49
CLEO:
////////////////////////////////////////////////
0006: 22@ = 22

:Noname_235
0AB1: call_scm_func @Noname_312 4 22@ 56 2.0 4
000A: 22@ += 1
0019:   22@ > 30
004D: jump_if_false @Noname_235
018C: play_sound 1084 at 0.0 0.0 0.0
0006: 31@ = 0

:Noname_312
000A: 0@ += 36
0012: 0@ *= 112
000A: 0@ += 13150904
005A: 0@ += 1@ // (int)
0A8C: write_memory 0@ size 3@ value 2@ virtual_protect 0
0AB2: ret 0
Я делаю на lua так
Lua:
function doGG()
    if testCheat("HH") then
        enableGG = not enableGG
        if enableGG then
            postNotification("ON")
            for slot = 22, 30 do
                slot = slot + 36
                slot = slot * 112
                slot = slot + 13150960
                memory.setint32(slot, 2.0, true)
            end
        end
    end
end
Этот код на скм мне кажется либо диким говнокодом либо автор создал шедевр. Не могу понять. В любом случае у меня не работает. Что не так?