Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

[SA ARZ]

Известный
390
8
Можно было и самому пораскинуть мозгами.

Код ниже сопоставляет аргументы с регулярками в таблице, можно указать несколько вариаций одного аргумента.
Как ключ в таблице используется команда без слеша в начале.

Посмотреть вложение 184525
Посмотреть вложение 184526
Посмотреть вложение 184527

Lua:
local cmdlist = {
    ['offjail'] = { { '([%w%d_]+)', '(%d+)' }, '(%d+)', '(.*)' }
}

local str = "[A] Andrey_Smart[228]: /offjail Nick_Name 2000 причина"

local function checkArgs(cmd, args)
    if cmdlist[cmd:sub(2)] == nil then return false end
 
    local l = cmdlist[cmd:sub(2)]
    local argn, finded = 1, 0
    for i in args:gmatch("[^%s]+") do
        if l[argn] == nil then return false end

        if type(l[argn]) == 'table' then
            for _, fmt in ipairs(l[argn]) do
                if i:find(fmt) then
                    finded = finded + 1
                end
            end
        else
            if i:find(l[argn]) then
                finded = finded + 1
            end
        end
        argn = argn + 1
    end
 

    if finded == (argn - 1) then
        return true
    end

    return false
end

local nick, id, cmd, args = str:match('^%[A%] (%w+_%w+)%[(%d+)%]: (/[%w%d_]+)(%s.*)$')
if nick and id and cmd and args then
    print(cmd, args)
    if checkArgs(cmd, args) then
        print('Все аргументы совпали!')
    else
        print('Что-то пошло не так')
    end
end

upd: убрал функцию подсчёта аргументов и всунул counter в checkArgs
upd2: убрал лишнюю переменную count, теперь counter работает по кол-ву аргументов


1673016392984.png

xz из-за чего)

upd
1673017425125.png
 
Последнее редактирование:

avcs

Потрачен
120
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
всем привет. Помогите пж. Как сделать управление RakSamp Lite через бота телеграм?

смотрите. Я сделал 2 маршрута. grove - бежит с ждлс до респы грув. rifa - бежит с ждлс до респы рифы. И как мне теперь сделать так, чтобы я через тг подключился к какому нибудь запущенному окну (бот) и смог с помощью команды !grove (в тг) запустить маршрут grove? и потом как через тг писать сообщение в игру. На пример. Я напишу в тг /s инв пж и бот напишет это в игре. Готов за такое дать 9р и 50 копеек
 

GunTec

Новичок
11
3
Ребята, хочу сделать так чтобы по команде /run
Персонаж следовал на указанные координаты, но у меня не работает.
В чем проблема?

Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('run', runToPoint)
    while true do
       wait(0)
       
    end
end

function runToPoint(1248, -2026)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        --setGameKeyState(16, 1)
        wait(0)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,480
1,113
Ребята, хочу сделать так чтобы по команде /run
Персонаж следовал на указанные координаты, но у меня не работает.
В чем проблема?

Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('run', runToPoint)
    while true do
       wait(0)
      
    end
end

function runToPoint(1248, -2026)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        --setGameKeyState(16, 1)
        wait(0)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
.
Странно придумал, ну ладно.
Убери координаты с аргументов и поставь их вместо tox и toy в самой функции.
 

Andrinall

Известный
681
532

Нашёл откуда это вылезло)
Сравнивалось кол-во совпавших аргументов с кол-вом аргументов в самой строке, а не в таблице с регулярками.
Lua:
local cmdlist = {
    ['offjail'] = { { '([%w%d_]+)', '(%d+)' }, '(%d+)', '(.*)' }
}

local str = "[A] Andrey_Smart[228]: /offjail Nick_Name 2000 причина"

local function checkArgs(cmd, args)
    if cmdlist[cmd:sub(2)] == nil then return false end
 
    local list = cmdlist[cmd:sub(2)]
    local argn, finded = 1, 0
    for i in args:gmatch("[^%s]+") do
        if list[argn] == nil then return false end

        if type(list[argn]) == 'table' then
            for _, fmt in ipairs(list[argn]) do
                if i:find(fmt) then
                    finded = finded + 1
                end
            end
        else
            if i:find(list[argn]) then
                finded = finded + 1
            end
        end
        argn = argn + 1
    end
 

    if finded == #list then
        return true
    end

    return false
end

local nick, id, cmd, args = str:match('^%[A%] (%w+_%w+)%[(%d+)%]: (/[%w%d_]+)(%s.*)$')
if nick and id and cmd and args then
    if checkArgs(cmd, args) then
        print('Все аргументы совпали!')
    else
        print('Что-то пошло не так')
    end
end
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
Lua:
function hook.onServerMessage(clr, text)
    if isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
          if text:find('%[%Диспетчер] %a+_%a+%[%d*%] %.*') then
            local nick, hid = text:match('%[%АДиспетчер] (%a+_%a+)%[(%d*)%] %.*')
            sampAddChatMessage(tag.. '{FFFFFF}Игрок {30d5c8}' ..nick.. '[' ..hid.. '] {FFFFFF}заказ такси', -1)
            sampAddChatMessage(tag.. '{FFFFFF}Чтобы принять вызов игрока, нажмите - {99FF00}NumPad *', -1)
            if isKeyJustPressed(106) then
                lua_thread.create(function()
                wait(1)
                sampSendChat('/tc ' ..hid)
                end)
            end
        end
    end
end

Все работает, но вот момент с принятием вызова не работает, то есть нажимаю на NumPad * когда приходит вызов и ничего не происходит, подскажите почему и как исправить :)

upd. в момент прихода вызова, если зажата клавиша, то вызов принимается, как сделать тогда так, чтобы в течении какого то времени можно было нажать на клавишу и принять вызов
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,480
1,113
Типо так?
Что-то подобное ранее пробовал не работает.
Можешь написать как правильно

Lua:
 function runToPoint(1248, -2026)
Lua:
function runToPoint()
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(1248 - x, -2026 - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, 1248, -2026) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        --setGameKeyState(16, 1)
        wait(0)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(1248 - x, -2026 - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

the same

Активный
171
22
Lua:
function runToPoint()
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(1248 - x, -2026 - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, 1248, -2026) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        --setGameKeyState(16, 1)
        wait(0)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(1248 - x, -2026 - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
спасибо, еще такой вопрос , как сделать проверку на какую кнопку ( из
button1, button2, ) нажал игрок ?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,480
1,113
спасибо, еще такой вопрос , как сделать проверку на какую кнопку ( из
button1, button2, ) нажал игрок ?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    if button == 1 then -- 1/0. 1 - Левая, 0 - Правая.
        -- Код
    end
end
 

the same

Активный
171
22
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    if button == 1 then -- 1/0. 1 - Левая, 0 - Правая.
        -- Код
    end
end
спасибо

еще глупый вопрос, как сделать проверку на какой list нажал игрок?
 
Последнее редактирование: