Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

percheklii

Известный
730
268
как засунуть эту блядскую функцию на повтор? 1 раз только отправляется и все, и не хочет диалоговое окно закрывать @chapo help

Код:
local tagss = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(50) end
   
    while true do wait(0)
   
    local text = string.format("Grove St: %s", tags)
    renderFontDrawText(font , text, 1000, 200, 0xFF10DC29)
       
        for i = 1, 1000 do
        lua_thread.create(function ()
        wait(1000)
        if not tagss then
        tagss = true
            sampSendChat("/tags")
            wait(10)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            taggs = false
        end
    end)
end

function sampev.onShowDialog(dialogID, style, title, button1, button2, text)
        if string.find(text, "Grove Street") then
        tags = text:match("Grove Street:.-(%d+)")
        sampAddChatMessage("Grove Street: " ..tags, 0xFF10DC29)
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,439
588
Как для определённого окна в Mimgui сделать отдельный стиль? Что отвечает за непрозрачность Mimgui окна?

Как правильно реализовать код?
Lua:
-- тута код
config["ananas"]["abrikos"] = 0. .. mimguiSlider228[0]
-- тута код
Надо чтобы получилось 0.228 ( к примеру )
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,226

Как правильно реализовать код?
Lua:
-- тута код
config["ananas"]["abrikos"] = 0. .. mimguiSlider228[0]
-- тута код
Надо чтобы получилось 0.228 ( к примеру )
mimguiSlider228[0] / 100
а вообще проще сделать слайдеру ограничение например от 0 до 1
 

Andrinall

Известный
680
532
Что отвечает за непрозрачность Mimgui окна?
Если всего окна, то, вроде imgui.StyleVar.Alpha, это float.
Lua:
imgui.PushStyleVarFloat(imgui.StyleVar.Alpha, 0.5) -- для mimgui
-- imgui.begin и т.д.
imgui.PopStyleVar()



(не относится к ответу выше) ->

Помогите найти адреса для SA-MP 0.3.DL для render_model (желательно с пояснением).

Уже 3-4 дня мучаюсь и никак не могу понять, как их найти.
Пробовал сопоставлять прототипы методов, сопоставлять инструкции, пытался в CE строить структуру stSamp и там искать указатель на это дело, но как-то всё по одному месту.

Либо крашит игру, либо render_model возвращает nil.
хз зачем я это скинул
Код:
sub_102EE4E5 proc near

var_4= dword ptr -4
arg_0= byte ptr  4
arg_28= dword ptr  2Ch

sub     ah, 8Eh ; 'Ћ'
push    0C11942A7h
movsx   eax, bl
cmc
mov     [esp+4+var_4], 0FFFFFFFFh
sar     al, 4
rcl     ax, cl
call    sub_10247B81

loc_102EE503:
xchg    ecx, [esp+4+arg_28]
mov     [esp+4+arg_0], dh
push    [esp+4+arg_28]
retn    34h ; '4'
sub_102EE4E5 endp ; sp-analysis failed
Код:
sub_102F522D proc near

var_14= byte ptr -14h
var_C= dword ptr -0Ch
var_8= dword ptr -8

; FUNCTION CHUNK AT 102EC341 SIZE 00000018 BYTES

; __unwind { // loc_102EC341
and     ah, ch
lea     eax, [edx-2F8B52B8h]
push    0FFFFFFFFh
rcr     al, cl
btc     ax, 0Fh
btc     eax, 0Fh
pusha
mov     [esp+24h+var_8], offset loc_102EC341
cwde
add     al, 9Bh ; '›'
mov     eax, large fs:0
clc
stc
mov     [esp+24h+var_C], eax
cmc
test    cl, 6Ch
mov     [esp+24h+var_14], 0CFh ; 'П'
lea     esp, [esp+18h]
mov     large fs:0, esp
test    esp, 0D2503146h
jmp     sub_1028FC6F
; } // starts at 102F522D
sub_102F522D endp
Код:
sub_102BE702 proc near
bt      ebp, 1
jmp     loc_102C2F57
sub_102BE702 endp

sub_102C2F52 proc near

var_C= byte ptr -0Ch
var_8= byte ptr -8
arg_1C= dword ptr  20h

; FUNCTION CHUNK AT 1022390C SIZE 00000015 BYTES
; FUNCTION CHUNK AT 102E58E4 SIZE 00000011 BYTES

call    sub_102E7671

loc_102C2F57: ; куда идёт jmp
test    dh, dh
sub     esp, 20h
jmp     loc_102E58E4
sub_102C2F52 endp ; sp-analysis failed
[/spoier]
 
Последнее редактирование:

nishino akane

Участник
21
6

Как правильно реализовать код?
Lua:
-- тута код
config["ananas"]["abrikos"] = 0. .. mimguiSlider228[0]
-- тута код
Надо чтобы получилось 0.228 ( к примеру )
В твоем случае можно так
config["ananas"]["abrikos"] = mimguiSlider228[0] * (0.1^string.len(mimguiSlider228[0]))
А вообще воспользуйся параметрами слайдера в имгуи/мимгуи, там можно изменить формат и не нужно что то придумывать

В твоем случае можно так
config["ananas"]["abrikos"] = mimguiSlider228[0] * (0.1^string.len(mimguiSlider228[0]))
А вообще воспользуйся параметрами слайдера в имгуи/мимгуи, там можно изменить формат и не нужно что то придумывать
еще можешь люто захайпить так:
config["ananas"]["abrikos"] = tonumber("0." .. tostring(mimguiSlider228[0]))
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,439
588
В твоем случае можно так
config["ananas"]["abrikos"] = mimguiSlider228[0] * (0.1^string.len(mimguiSlider228[0]))
А вообще воспользуйся параметрами слайдера в имгуи/мимгуи, там можно изменить формат и не нужно что то придумывать


еще можешь люто захайпить так:
config["ananas"]["abrikos"] = tonumber("0." .. tostring(mimguiSlider228[0]))
А как можно в SliderInt убрать 0.? Именно чтобы показывало без 0., а сохраняло с 0. И что отвечает за обводку Mimgui окна? Как для определённого окна в Mimgui сделать отдельный стиль?
 

savvin

Известный
407
140
renderDrawTexture рендерит изображение поверх интерфейса сампа. Можно это как-то пофиксить?
 

Andrinall

Известный
680
532
renderDrawTexture рендерит изображение поверх интерфейса сампа. Можно это как-то пофиксить?
У меня не получилось сунуть текстуру под чат даже рендеря её в call-хуке отрисовки радара.

Нужна какая-то своя функция отрисовки, а не эта.
 
Последнее редактирование:

NotFound

Участник
74
22
Имеется примерно такой ассоциативный массив для json:
Lua:
local massive = {
  ['test1'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test2'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  }
}
В ходе работы скрипта необходимо добавлять в массив новые элементы, чтобы он выглядел примерно так:
Lua:
local massive = {
  ['test1'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test2'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test3'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  }
}
Пробовал через table.insert, но он записывал с числовым индексом:
JSON:
{'1':{'test3':{'one':1}, {'two':2}, {'three':3}}}
Есть ли способ записать в массив таблицу без индекса?
 

Andrinall

Известный
680
532
Имеется примерно такой ассоциативный массив для json:
Lua:
local massive = {
  ['test1'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test2'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  }
}
В ходе работы скрипта необходимо добавлять в массив новые элементы, чтобы он выглядел примерно так:
Lua:
local massive = {
  ['test1'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test2'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test3'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  }
}
Пробовал через table.insert, но он записывал с числовым индексом:
JSON:
{'1':{'test3':{'one':1}, {'two':2}, {'three':3}}}
Есть ли способ записать в массив таблицу без индекса?
Что-то вроде такого, на сколько я помню - это работает.
Lua:
local massive = {
  ['test1'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  }
}

massive['test4'] = {
  ['one'] = 1,
  ['two'] = 2,
  ['three'] = 3
}
 
  • Нравится
Реакции: NotFound

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,226
Имеется примерно такой ассоциативный массив для json:
Lua:
local massive = {
  ['test1'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test2'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  }
}
В ходе работы скрипта необходимо добавлять в массив новые элементы, чтобы он выглядел примерно так:
Lua:
local massive = {
  ['test1'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test2'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test3'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  }
}
Пробовал через table.insert, но он записывал с числовым индексом:
JSON:
{'1':{'test3':{'one':1}, {'two':2}, {'three':3}}}
Есть ли способ записать в массив таблицу без индекса?
Lua:
function get_index_count(t)
   local count = 0
    for k, v in next, t do
        count = count + 1
    end
    return count
end

--

massive["test"..tostring(get_index_count(massive) + 1)] = {}
 

Карен

Участник
112
17
Lua:
[/B]
function runToPoint(tox, toy)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        --setGameKeyState(16, 1)
        wait(1)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
[B]

Как в runToPoint поставить переменные? Типо runToPoint(Ox, Oy)?
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,142
Lua:
[/B]
function runToPoint(tox, toy)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        --setGameKeyState(16, 1)
        wait(1)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
[B]

Как в runToPoint поставить переменные? Типо runToPoint(Ox, Oy)?
Lua:
--xz gde
runToPoint(369, 128)
А если ты хочешь через команду, тогда, можно попробовать так
Lua:
sampRegisterChatCommand('cmd',function(arg)
    tox, toy = string.match(arg,'([0-9.-]+) ([0-9.-]+)')
    if tox ~= nil and toy ~= nil then
       runToPoint(tox, toy)
    end
end)
 

Corrygan228

Участник
132
9
[ML] (error) Mafia Helper.lua: ...na Games Launcher\bin\rodina\moonloader\Mafia Helper.lua:32: attempt to call global 'json' (a nil value)
stack traceback:
...na Games Launcher\bin\rodina\moonloader\Mafia Helper.lua:32: in main chunk
[ML] (error) Mafia Helper.lua: Script died due to an error. (18703D8C)
Lua:
local settings = json('config.json'):Load(config)
Я понимаю, что скорее всего ошибка, что нужно какую-то библиотеку загрузить, но какую? В папке lib много файлов с "json" в названии