Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Loocking

Известный
1,372
467
Something like this?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

local counter = 0

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    asd = {"vv","vv"}

    for k,v in pairs(asd) do
        if v == "vv" then
            counter = counter + 1
            print(counter)
        end
    end
end
how to write it to an array?)
i will need to read that along with vv - 1 and so on

How can I know with which button a dialog get closed?
in general, if there are two buttons in the dialog, then the second one closes the dialog)
but there is no function itself, since it all depends on the server
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: halfastrc

halfastrc

Участник
33
4
I get the family names from the dialog, if the family names from the dialog match the array - +1 is added to the family name in the array.
Output: family - 1, 2 and so on
google translate bruh xd
I don't know if it's this what you want:

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

local counter = 0

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    family = {"vv","vv","vv"}

    for k,v in pairs(family) do
        if v == "vv" then -- If family = vv then
            counter = counter + 1 -- Make a count
            print("Family ", counter)
            --output
            -- [ML] (script) ex.lua: Family    1
            -- [ML] (script) ex.lua: Family    2
            -- [ML] (script) ex.lua: Family    3
        end
    end
end
 

savvin

Известный
407
140
Как узнать значение громкости игры? MoonAdditions выводит непонятно что
Lua:
local sfx_volume, radio_volume = mad.get_game_volume()
print(sfx_volume, radio_volume); -- @ @

1667730603746.png
 
Последнее редактирование:

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,852
6,083
Как узнать значение громкости игры? MoonAdditions выводит непонятно что
Lua:
local sfx_volume, radio_volume = mad.get_game_volume()
print(sfx_volume, radio_volume); // @ @

Посмотреть вложение 176452
Lua:
local memory = require 'memory'

local sound = memory.getuint8(0xBA6797, true) -- Вернет значение от 0 до 64. Это звуки игры
local radio = memory.getuint8(0xBA6798, true) -- Вернет значение от 0 до 64. Это звуки радио
 
  • Влюблен
Реакции: savvin

Moorell

Участник
55
12
Есть имгуи

Посмотреть вложение 176364

Lua:
if imgui.BeginChild("Yes3",imgui.ImVec2(537, 30),true) then
    if imgui.Button(u8" Отключить скрипт ") then
        showCursor(false)
        thisScript():unload()
    end
    imgui.SameLine() imgui.PushItemWidth(60)
    if imgui.Button(u8" Перезагрузить скрипт ") then
        imgui.Process = false
        thisScript():reload()
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button(u8" Сброс настроек ") then
            --мой код 
    end
end
imgui.EndChild()

Как сделать чтоб "Перезагрузить скрипт" было посредине, а "Сброс настроек" было в конце?

imgui.PushItemWidth() не работает
imgui.SetCursorPosX(100)
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,225
короч, такая тема
Допустим у меня в массиве есть два одинаковых элемента
Lua:
asd = {"vv","vv"}
Как мне добавить кол во одинаковых элементов?
по типу такого
Lua:
asd = {"vv","vv"}
--output vv - 2
else
asd = {"vv","vv","vv"}
--output vv - 3
Lua:
local Array = {'vv', 'mm', 'gg', 'nn', 'gg'}

function GetRepeatCount(tbl)
    local List = {}
    for k, v in ipairs(tbl) do
        List[v] = (List[v] and List[v] + 1 or 1)
    end
    return List
end

local ItemsCount = GetRepeatCount(Array)
for k, v in pairs(ItemsCount) do
    print(k..' повторяется '..v..' раз')
end
1667731703289.png
 

percheklii

Известный
731
268
@imring Почему не хочет работать таймер? Ошибки никакой нет. Использую только SFLua и RakLua без cleo и sampfuncs

Код:
local RakLua = require 'RakLua'
RakLua.defineSampLuaCompatibility()

require "SFLua"
require "moonloader"
require "sampfuncs"

local sampev = require ("samp.events")

local time = 5

function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find("Ты получил (%d+) материалов") or
            text:find("Ты взял со склада (%d+) пакетов.") then
            clock = os.clock()
            if not timer then
                lua_thread.create(function()
                    while os.clock() - clock < time do wait(0) timer = true end
                    timer = false
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}AutoMaterials{FFFFFF}: Откат прошел.", -1)
                end)
            end
        end
    end
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

Emilsss4

Новичок
1
0
Здарова росомахи я ультра мега пупер дупер новичек на луа нечего не знаю и не понимаю пытаюсь говнокодить мне надо чтоб из переменной text удалялось чуть текста
delete:
function smpv.onSendChat(text)
    if text == 'wewewe' do delete(text, 1, 2) then
        sampAddChatMessage(text, clr)

    end
    
    

    
end
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,548
2,241
@imring Почему не хочет работать таймер? Ошибки никакой нет. Использую только SFLua и RakLua без cleo и sampfuncs

Код:
local RakLua = require 'RakLua'
RakLua.defineSampLuaCompatibility()

require "SFLua"
require "moonloader"
require "sampfuncs"

local sampev = require ("samp.events")

local time = 5

function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find("Ты получил (%d+) материалов") or
            text:find("Ты взял со склада (%d+) пакетов.") then
            clock = os.clock()
            if not timer then
                lua_thread.create(function()
                    while os.clock() - clock < time do wait(0) timer = true end
                    timer = false
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}AutoMaterials{FFFFFF}: Откат прошел.", -1)
                end)
            end
        end
    end
а зачем подключать сампфункс и сфлуа одновременно? 🧐
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp и Emilsss4

Basedbounty

Активный
181
71
Здрасте дорогие мои друзья, помогите пожалуйста с кодом:
Lua:
script_name('SETWEATH')
script_author('WEWORNY')


require "lib.moonloader"
local color_dialog = 0xDEB887
-- Для диалога с ID 14
local dialogTabArr = {"Нажмите сюда если хотите погоду:\t{FF8C00}Утро", "Нажмите сюда если хотите погоду:\t{FF8C00}Ночь"}
local dialogTabStr = ""

for _, str in ipairs(dialogTabArr) do
    dialogTabStr = dialogTabStr .. str .. "\n"
end



function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

   sampRegisterChatCommand("setweath", cmd_dialog)
   sampRegisterChatCommand("sw", cmdSetWeather)
 
    while true do
        wait(0)
      
         if time then
      setTimeOfDay(time, 0)
    end

        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(14)

        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                if list == 0 then
                    sampAddChatMessage("Вы успешно выбрали погоду: {FF8C00}Утро", color_dialog)
                        sampSendChat("/sw 1")
        
                elseif list == 1 then
                    sampAddChatMessage("Вы успешно выбрали погоду: {FF8C00}Ночь", color_dialog) sampSendChat("/sw 4")
                end
           else
                sampAddChatMessage("Вы закрыли диалоговое окно c выбором погоды!", color_dialog)
                  
            end
        end

    end
end


function cmdSetWeather(param)
  local weather = tonumber(param)
  if weather ~= nil and weather >= 0 and weather <= 45 then
    forceWeatherNow(weather)
  end
end


function cmd_dialog(arg)
    if #arg == 0 then
        sampShowDialog(14, "Выберите погоду{DC143C} (By Weworny)", dialogTabStr, "Выбрать", "Закрыть", 4)

    end
    
end

прикол в том что при написании команды /setweath открывается диалоговое окно с выбором погоды, выбрав которую высвечивается текст и заменяется погода, но происходит все, кроме смены погоды, мне пишет что команды не существует, хотя я ее зарегестрировал.
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,141
@imring Почему не хочет работать таймер? Ошибки никакой нет. Использую только SFLua и RakLua без cleo и sampfuncs

Код:
local RakLua = require 'RakLua'
RakLua.defineSampLuaCompatibility()

require "SFLua"
require "moonloader"
require "sampfuncs"

local sampev = require ("samp.events")

local time = 5

function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find("Ты получил (%d+) материалов") or
            text:find("Ты взял со склада (%d+) пакетов.") then
            clock = os.clock()
            if not timer then
                lua_thread.create(function()
                    while os.clock() - clock < time do wait(0) timer = true end
                    timer = false
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}AutoMaterials{FFFFFF}: Откат прошел.", -1)
                end)
            end
        end
    end
Закомменти require "SFLua" и с 90% уверен что код заработает

Здрасте дорогие мои друзья, помогите пожалуйста с кодом:
Lua:
script_name('SETWEATH')
script_author('WEWORNY')


require "lib.moonloader"
local color_dialog = 0xDEB887
-- Для диалога с ID 14
local dialogTabArr = {"Нажмите сюда если хотите погоду:\t{FF8C00}Утро", "Нажмите сюда если хотите погоду:\t{FF8C00}Ночь"}
local dialogTabStr = ""

for _, str in ipairs(dialogTabArr) do
    dialogTabStr = dialogTabStr .. str .. "\n"
end



function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

   sampRegisterChatCommand("setweath", cmd_dialog)
   sampRegisterChatCommand("sw", cmdSetWeather)
 
    while true do
        wait(0)
    
         if time then
      setTimeOfDay(time, 0)
    end

        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(14)

        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                if list == 0 then
                    sampAddChatMessage("Вы успешно выбрали погоду: {FF8C00}Утро", color_dialog)
                        sampSendChat("/sw 1")
      
                elseif list == 1 then
                    sampAddChatMessage("Вы успешно выбрали погоду: {FF8C00}Ночь", color_dialog) sampSendChat("/sw 4")
                end
           else
                sampAddChatMessage("Вы закрыли диалоговое окно c выбором погоды!", color_dialog)
                
            end
        end

    end
end


function cmdSetWeather(param)
  local weather = tonumber(param)
  if weather ~= nil and weather >= 0 and weather <= 45 then
    forceWeatherNow(weather)
  end
end


function cmd_dialog(arg)
    if #arg == 0 then
        sampShowDialog(14, "Выберите погоду{DC143C} (By Weworny)", dialogTabStr, "Выбрать", "Закрыть", 4)

    end
  
end

прикол в том что при написании команды /setweath открывается диалоговое окно с выбором погоды, выбрав которую высвечивается текст и заменяется погода, но происходит все, кроме смены погоды, мне пишет что команды не существует, хотя я ее зарегестрировал.
Ты хочешь использ локальные команды в sampSendChat, но я тебя растрою это так не работает

Lua:
script_name('SETWEATH')
script_author('WEWORNY')

require("lib.moonloader")

local color_dialog = 0xDEB887
-- Для диалога с ID 14
local dialogTabArr = {"Нажмите сюда если хотите погоду:\t{FF8C00}Утро", "Нажмите сюда если хотите погоду:\t{FF8C00}Ночь"}
local dialogTabStr = ""
local times = true
for _, str in ipairs(dialogTabArr) do
    dialogTabStr = dialogTabStr..''..str.."\n"
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("setweath", function()sampShowDialog(14, "Выберите погоду{DC143C} (By Weworny)", dialogTabStr, "Выбрать", "Закрыть", 4) end)
    sampRegisterChatCommand("sw", cmdSetWeather)
 
    while true do wait(0)
   
        setTimeOfDay(times and 12 or 23,0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(14)
        if result then
            if button == 1 then
                sampAddChatMessage("Вы успешно выбрали погоду: "..(list == 0 and '{FF8C00}Утро' or '{FF8C00}Ночь'), color_dialog)
                cmdSetWeather(list == 0 and 1 or 4)
                times = (list == 0 or false)
            else
                sampAddChatMessage("Вы закрыли диалоговое окно c выбором погоды!", color_dialog)
            end
        end

    end
end

function cmdSetWeather(param)
    if tonumber(param) then
        local weather = tonumber(param)
        if weather >= 0 and weather <= 45 then
            forceWeatherNow(weather)
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Basedbounty

XRLM

Известный
2,541
861
как найти текстдрав по его модели, я ибу, у меня скрипт пишет в чат id модели текстдрава, но не видит его так:
Lua:
if data.modelId == 19792 then
    sampAddChatMessage('Я ВИЖУ ЭТОТ ЕБУЧИЙ ТЕКСТДРАВ!')
end
я хз че за хуйня происходит, при этом он вообще любой текстдрав не видит, но почему тогда в другом скрипте он видит. я тип скачал скрипт, чекнул код, все работает, пишу свою хуйню, она не работает
актуально

как проверить текстдрав по позиции? тип есть текстдрав и надо проверять, если ли еще один под ним.
 
Последнее редактирование:
  • Клоун
Реакции: Air_Official