Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cyprien Lortie

Участник
63
18
Всех приветствую! Ломаю голову уже несколько дней и не могу придумать кое-какую систему.
Я занимаюсь продажей сборок для узкого круга и недоброжелательные люди сливают их. Видел у многих крупных пабликов, которые занимаются продажей сборок, что они используют какой-то скрипт lua, который остерегает от возможных копий. Если у вас есть идеи, то прошу помочь мне пожалуйста.
 

iten

Новичок
7
1
как сделать так чтобы в скрипте можно было ввести команду, и число чтобы команда выполнилось столько то раз, например /script 32, и скрипт 32 раза выполняется, и как сделать так чтобы когда вводил команду, и айди то выполнялось действие с игроком, айди которого вы ввели, например /script 32, и вы пожимаете руку 32 айди
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,226
как сделать так чтобы в скрипте можно было ввести команду, и число чтобы команда выполнилось столько то раз, например /script 32, и скрипт 32 раза выполняется, и как сделать так чтобы когда вводил команду, и айди то выполнялось действие с игроком, айди которого вы ввели, например /script 32, и вы пожимаете руку 32 айди
1.
Lua:
sampRegisterChatCommand('/cmd1', function(arg)
    local count = tonumber(arg);
    if (not count) then
        return sampAddChatMessage('введите число', -1);
    end
    for i = 1, count do
        sampAddChatMessage(i, -1);
    end
end
2.
Lua:
sampRegisterChatCommand('/cmd2', function(arg)
    if (not arg) then
        return sampAddChatMessage('введите что нибудь', -1);
    end
    sampSendChat('/ban ' .. arg);
end
 
  • Нравится
Реакции: Sworikk и iten

P U L V I L I Z A T O R

Участник
85
29
Всех приветствую! Ломаю голову уже несколько дней и не могу придумать кое-какую систему.
Я занимаюсь продажей сборок для узкого круга и недоброжелательные люди сливают их. Видел у многих крупных пабликов, которые занимаются продажей сборок, что они используют какой-то скрипт lua, который остерегает от возможных копий. Если у вас есть идеи, то прошу помочь мне пожалуйста.
Если сборки не дорогие и исходный код открыт, то я бы лично купил такую сборку и посмотрел бы, что там за волшебный скрипт такой. Только я не понимаю как этот скрипт сможет помочь, если снести его из игры?
 

Majak1234

Новичок
13
0
Как сделать чтобы в зависимости от статуса функции(вкл/откл) писалось в диалоге как тут. Т.е когда функция включена писало включено, когда выключена писало выключено?
1714327807411.png
 

mooh

Известный
161
45
Как сделать чтобы в зависимости от статуса функции(вкл/откл) писалось в диалоге как тут. Т.е когда функция включена писало включено, когда выключена писало выключено?
Посмотреть вложение 238638
Lua:
local inicfg = require('inicfg')

local directIni = 'some.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    main = {
        teract = true,
        meteorit = false
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
local listItems = { 'teract', 'meteorit' }

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    sampRegisterChatCommand('test', function()
        Dialog()
    end)

    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(6349)
        if result then
            if button == 1 then
                if listItems[list + 1] then
                    ini.main[listItems[list + 1]] = not ini.main[listItems[list + 1]]
                end
                Dialog()
            end
        end
    end
end

function Dialog()
    inicfg.save(ini, directIni)
    sampShowDialog(6349, 'Title',
        ('Теракты [%s]'):format(ini.main.teract and '{00FF00}Вкл' or '{ff004d}Откл') ..
        ('\nМетеориты [%s]'):format(ini.main.meteorit and '{00FF00}Вкл' or '{ff004d}Откл'),
    'Выбрать', 'Закрыть', 4)
end
 
  • Нравится
Реакции: Majak1234

Majak1234

Новичок
13
0
Как сделать чтобы скрипт брал информацию с сайта https://delirium-samp.ru/map/gangzone и выводил в чат.
На сайте если кликнуть на какую-либо территорию, то появиться информация с названием, владельцем территории и количеством, все эти данные нужно как-то вытащить и отправить в чат
1714393241376.png


1714393119250.png
 

Dioriio12312

Новичок
13
1

ищу /medcard в радиусе​

искал подобную тему с таким скриптом, не нашел, нашел скрипт на авто инвайт в фаму по слову переделал но чет не пашет, кто шарит чекните что не так, заранее спасибо.
 

Вложения

  • fff.lua
    1,000 байт · Просмотры: 1

P U L V I L I Z A T O R

Участник
85
29
Как сделать чтобы скрипт брал информацию с сайта https://delirium-samp.ru/map/gangzone и выводил в чат.
На сайте если кликнуть на какую-либо территорию, то появиться информация с названием, владельцем территории и количеством, все эти данные нужно как-то вытащить и отправить в чат
Посмотреть вложение 238759

Посмотреть вложение 238757
С помощью либы requests взять html странички и спарсить нужные тэги с помощью htmlparser.
 

skrrt

Активный
255
96
как можно сделать, чтобы на лаунчере аризоны писало на какой айпи я подключаюсь
 

iten

Новичок
7
1
почему после того как скрипт сделал свою работу, он выгружается?

Lua:
script_name('BanAll')
script_author('iten')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("banall", cmd_banall)
    wait(-1)
end

function cmd_banall()
    sampSendChat('/ban '..getRandomPlayerId())
end

function getRandomPlayerId()
    math.randomseed(os.time() * math.random(1, 200))
    local id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId())
    return sampIsPlayerConnected(id) and id or getRandomPlayerId()
end
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

Verbuk

Участник
28
5
почему после того как скрипт сделал свою работу, он выгружается?

Lua:
script_name('BanAll')
script_author('iten')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("banall", cmd_banall)
    wait(-1)
end

function cmd_banall()
    sampSendChat('/ban '..getRandomPlayerId())
end

function getRandomPlayerId()
    math.randomseed(os.time() * math.random(1, 200))
    local id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId())
    return sampIsPlayerConnected(id) and id or getRandomPlayerId()
end
Попробуй версию без всякой мусорни:
Lua:
script_name('BanAll')
script_author('iten')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("banall", cmd_banall)
    while true do
      wait(0)
    end
end

function cmd_banall()
    sampSendChat('/ban '..getRandomPlayerId())
end

function getRandomPlayerId()
    math.randomseed(os.time() * math.random(1, 200))
    local id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId())
    return sampIsPlayerConnected(id) and id or getRandomPlayerId()
end

как можно сделать, чтобы на лаунчере аризоны писало на какой айпи я подключаюсь
Ну в целом, самое простое за минуту:
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampAddChatMessage('Вы подключаетесь к: ' .. sampGetCurrentServerAddress(), -1)
  while true do
    wait(0)
  end
end
 
Последнее редактирование:
  • Bug
  • Эм
Реакции: qdIbp, minxty и Maxim25012

Keyfc0de

Новичок
8
1
Есть скрипт с акцентом, но почему-то когда нажимаю кнопку Save, то при отправке сообщения в чат обычное сообщение без приставки [Английский акцент]

lua:
require 'moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local accent = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        if isKeyDown(0x50) then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
    end
end

function sampev.onSendChat(message)
    if accent.v:len() > 0 then
        return true, u8:decode("[") .. accent.v .. u8:decode(" accent] ") .. message
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8('Set accent'), main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.InputText(u8('Accent'), accent)
        if imgui.Button(u8('Save'), imgui.ImVec2(100, 20)) then
            sampAddChatMessage(u8:decode("[Accent] ") .. "Current accent: " .. accent.v, -1)
        end
        imgui.End()
    end
end

function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        imgui.Process = false
    end
end
 

Verbuk

Участник
28
5
Хотел написать скрипт для установки акцента в чате, в итоге ошибок в мунлоадер логе нет, но после нажатия кнопки сохранить в интерфейсе скрипта, не отображаются мои сообщения в чате, что исправить нужно?

lua:
require 'moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local accent = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        if isKeyDown(0x50) then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
    end
end

function sampev.onSendChat(message)
    if accent.v:len() > 0 then
        return false, u8:decode("[") .. accent.v .. u8:decode(" акцент] ") .. message
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8('Установить акцент'), main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.InputText(u8('Акцент'), accent)
        if imgui.Button(u8('Сохранить'), imgui.ImVec2(100, 20)) then
            sampAddChatMessage(u8:decode("[Акцент] ") .. "Текущий акцент: " .. accent.v, -1)
        end
        imgui.End()
    end
end

function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        imgui.Process = false
    end
end
Во первых: Очень не удобно. Во вторых: зачем вообще кнопка сохранить? В третьих: Тут нету даже inicfg. Коротко: скрипт фигня. Нормальный работающий код:
lua:
require 'moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local accent = imgui.ImBuffer(256)
local IniFilename = 'accent.ini'
local ini = inicfg.load({
  main = {
   accent = 'Иностранный'
  }
}, IniFilename)
inicfg.save(ini, IniFilename)

function main()
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        if isKeyDown(0x50) then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
    end
end
function sampev.onSendChat(message)
    if message == ")" or message == "))" or message == "(" or message == "((" or message == "xD" or message == "q" then else
        return {'[' .. ini.main.accent .. ' акцент]: ' .. message}
    end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8('Установить акцент'), main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.InputText(u8('Акцент'), accent) then
            ini.main.accent = u8:decode(accent.v)
            inicfg.save(ini, IniFilename)
        end
        imgui.End()
    end
end
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        imgui.Process = false
    end
end