Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Mr_Incognito

Активный
331
50
Ребят, подскажите пожалуйста, как сделать разделение цены точками в imgui?
Выводится сумма из json файла
Lua:
imgui.Text(price)
Как сделать, чтоб точки были?
Заранее спасибо!
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,798
1,814
Ребят, подскажите пожалуйста, как сделать разделение цены точками в imgui?
Выводится сумма из json файла
Lua:
imgui.Text(price)
Как сделать, чтоб точки были?
Заранее спасибо!
https://www.blast.hk/threads/134214/ возьми с моего скрипта функции separator и comma_value
И там же в скрипте можешь посмотреть примеры работы с этими функциями
 

kjor32

¯\_(ツ)_/¯
Всефорумный модератор
1,687
1,398
к примеру у меня есть айди диалога "1337" как нопнуть его появление
 

Smeruxa

Известный
1,301
682
Это как?
Если я одной строкой получаю весь диалог, может проще на массив разбить, а потом массив обрабатывать?
чекни что функция возвращает, ОДНУ СТРОКУ А НЕ ВЕСЬ ДИАЛОГ, хук onShowDialog тебе нужен, или функция onSendDialogResponse вроде так называется
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,548
2,241
Поч не закрывается 2 диалог?
Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    lua_thread.create(function()
        if AutoLigin then
            if title:find("Авторизация") then
                wait(500)
                sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, password)
            elseif title:find("Выберите место появления") then
                wait(500)
                sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 4, nil)
            end
        end
    end)
end

hbi8qBKxiPGSIL_aU-HnSjYIb8MM2h_Xxl7jHA0Xvmt_d4BeU0OZU2NJljHT43_9o2o3mV1u6FMmK6ekp534c0QM.jpg
 

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,852
6,083
Поч не закрывается 2 диалог?
Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    lua_thread.create(function()
        if AutoLigin then
            if title:find("Авторизация") then
                wait(500)
                sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, password)
            elseif title:find("Выберите место появления") then
                wait(500)
                sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 4, nil)
            end
        end
    end)
end

hbi8qBKxiPGSIL_aU-HnSjYIb8MM2h_Xxl7jHA0Xvmt_d4BeU0OZU2NJljHT43_9o2o3mV1u6FMmK6ekp534c0QM.jpg
sampSendDialogResponse только отправляет серверу инфу о том что ты закрываешь диалог, а игре нет. Просто допиши после sampSendDialogResponse return false и проблема пропадет.

Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    lua_thread.create(function()
        if AutoLigin then
             if title:find("Авторизация") then
                 wait(500)
                 sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, password)
            elseif title:find("Выберите место появления") then
                wait(500)
                sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 4, nil)
                return false
            end
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: why ega

why ega

РП игрок
Модератор
2,548
2,241
Все равно не клосается
sampSendDialogResponse только отправляет серверу инфу о том что ты закрываешь диалог, а игре нет. Просто допиши после sampSendDialogResponse return false и проблема пропадет.

Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    lua_thread.create(function()
        if AutoLigin then
             if title:find("Авторизация") then
                 wait(500)
                 sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, password)
            elseif title:find("Выберите место появления") then
                wait(500)
                sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 4, nil)
                return false
            end
        end
    end)
end

Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    lua_thread.create(function()
        if AutoLigin then
            if title:find("Авторизация") then
                wait(1500)
                sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, password)
                return false
            elseif title:find("Выберите место появления") then
                wait(1500)
                sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 4, nil)
                return false
            end
        end
    end)
end
 

Kaktyc007

Известный
166
11
чекни что функция возвращает, ОДНУ СТРОКУ А НЕ ВЕСЬ ДИАЛОГ, хук onShowDialog тебе нужен, или функция onSendDialogResponse вроде так называется
Функция возвращает одной строкой весь диалог, а не одну строку диалога чем мне поможет onShowDialog и sampSendDialogResponse?
 

Deroni

Новичок
3
0
Здравствуйте, как сделать проверку на онлайн игрока по его нику? Именно внутри какого-то условия,
Например
Exemple:
if action == true then
    -- Здесь проверка уже на ник, и если он онлайн действие
    -- Что-то вроде
    -- if NickNameOnline(Test_Test) then
        Действие
    --end
end

Пробовал через sampIsPlayerConnected(), но что-то не работает, всегда выдаёт значение, что игрок онлайн. Хотя такого ника нет на сервере.
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,548
2,241
Здравствуйте, как сделать проверку на онлайн игрока по его нику? Именно внутри какого-то условия,
Например
Exemple:
if action == true then
    -- Здесь проверка уже на ник, и если он онлайн действие
    -- Что-то вроде
    -- if NickNameOnline(Test_Test) then
        Действие
    --end
end

Пробовал через sampIsPlayerConnected(), но что-то не работает, всегда выдаёт значение, что игрок онлайн. Хотя такого ника нет на сервере.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
как хендл связан с ником?
Здравствуйте, как сделать проверку на онлайн игрока по его нику? Именно внутри какого-то условия,
Например
Exemple:
if action == true then
    -- Здесь проверка уже на ник, и если он онлайн действие
    -- Что-то вроде
    -- if NickNameOnline(Test_Test) then
        Действие
    --end
end

Пробовал через sampIsPlayerConnected(), но что-то не работает, всегда выдаёт значение, что игрок онлайн. Хотя такого ника нет на сервере.
Lua:
function sampGetPlayerId(NickName)
    for id = 0, 999 do
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            if sampGetPlayerNickname(id) == NickName then
                return id
            end
        end
    end
end

-- пример
if action then
    local id = sampGetPlayerId('Nick_Name')
    if id then
        print('Игрок в сети, его айди: '..id)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sizeoftrickster и Deroni