Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,436
593
Как сделать так чтобы скрипт зашёл на сайт, нашёл определённый текст и текст который идёт после него он отправил в чат?

Как можно убрать задний фон в imgui окне? (НЕ МИМГУИ)
 

XRLM

Известный
2,604
921
как пофиксить клик варп? когда тпаюсь, то кулаком бью.
Lua:
--main
--while true
            while isPauseMenuActive() do
                if cursorEnabled then
                    showCursor(false)
                end
                wait(100)
            end
            if isKeyDown(VK_MBUTTON) then
                cursorEnabled = not cursorEnabled
                clickWarp()
                showCursor(cursorEnabled)
                while isKeyDown(VK_MBUTTON) do wait(80) end
            end
-end
function clickWarp()
    lua_thread.create(function()
        while true do
            if cursorEnabled then
                local mode = sampGetCursorMode()
                if mode == 0 then
                    showCursor(true)
                end
                local sx, sy = getCursorPos()
                local swc, shc = getScreenResolution()
                local color = join_argb(255, 255, 255, 255)
                if sx >= 0 and sy >= 0 and sx < swc and sy < shc then
                    local posX, posY, posZ = convertScreenCoordsToWorld3D(sx, sy, 700.0)
                    local camX, camY, camZ = getActiveCameraCoordinates()
                    local result, colpoint = processLineOfSight(camX, camY, camZ, posX, posY, posZ, true, true, false, true, false, false, false)
                    if result and colpoint.entity ~= 0 then
                        local normal = colpoint.normal
                        local pos = Vector3D(colpoint.pos[1], colpoint.pos[2], colpoint.pos[3]) - (Vector3D(normal[1], normal[2], normal[3]) * 0.1)
                        local zOffset = 300
                        if normal[3] >= 0.5 then zOffset = 1 end
                        local result, colpoint2 = processLineOfSight(pos.x, pos.y, pos.z + zOffset, pos.x, pos.y, pos.z - 0.3, true, true, false, true, false, false, false)
                        if result then
                            pos = Vector3D(colpoint2.pos[1], colpoint2.pos[2], colpoint2.pos[3] + 1)
                            local curX, curY, curZ  = getCharCoordinates(playerPed)
                            local dist              = getDistanceBetweenCoords3d(curX, curY, curZ, pos.x, pos.y, pos.z)
                            local hoffs             = renderGetFontDrawHeight(font)
                            sy = sy - 2
                            sx = sx - 2
                            renderFontDrawText(font, string.format("%0.2fm", dist), sx, sy - hoffs, color)
                            local tpIntoCar = nil
                            if colpoint.entityType == 2 then
                                local car = getVehiclePointerHandle(colpoint.entity)
                                if doesVehicleExist(car) and (not isCharInAnyCar(playerPed) or storeCarCharIsInNoSave(playerPed) ~= car) then
                                    displayVehicleName(sx, sy - hoffs * 2, getNameOfVehicleModel(getCarModel(car)))
                                    if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
                                        tpIntoCar = car
                                    end
                                    renderFontDrawText(font2, "Hold right mouse button to teleport into the car", sx, sy - hoffs * 3, color)
                                end
                            end
                            createPointMarker(pos.x, pos.y, pos.z)
                            if isKeyDown(VK_LBUTTON) then
                                if tpIntoCar then
                                    if not jumpIntoCar(tpIntoCar) then
                                        teleportPlayer(pos.x, pos.y, pos.z)
                                        local veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
                                        local cordsVeh = {getCarCoordinates(veh)}
                                        setCarCoordinates(veh, cordsVeh[1], cordsVeh[2], cordsVeh[3])
                                        cursorEnabled = false
                                        showCursor(false)
                                        removePointMarker()
                                        break
                                    end
                                else
                                    if isCharInAnyCar(playerPed) then
                                        local norm = Vector3D(colpoint.normal[1], colpoint.normal[2], 0)
                                        local norm2 = Vector3D(colpoint2.normal[1], colpoint2.normal[2], colpoint2.normal[3])
                                        rotateCarAroundUpAxis(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), norm2)
                                        pos = pos - norm * 1.8
                                        pos.z = pos.z - 1.1
                                    end
                                    teleportPlayer(pos.x, pos.y, pos.z)
                                    cursorEnabled = false
                                    showCursor(false)
                                    removePointMarker()
                                    break
                                end
                                while isKeyDown(VK_LBUTTON) do wait(0) end
                                cursorEnabled = false
                                showCursor(false)
                                removePointMarker()
                                break
                            end
                        end
                    end
                end
            end
            wait(0)
            removePointMarker()
        end
        cursorEnabled = false
        showCursor(false)
        removePointMarker()
    end)
end
local Matrix3X3 = require 'Matrix3x3'
function rotateCarAroundUpAxis(car, vec)
  local mat = Matrix3X3(getVehicleRotationMatrix(car))
  local rotAxis = Vector3D(mat.up:get())
  vec:normalize()
  rotAxis:normalize()
  local theta = math.acos(rotAxis:dotProduct(vec))
  if theta ~= 0 then
    rotAxis:crossProduct(vec)
    rotAxis:normalize()
    rotAxis:zeroNearZero()
    mat = mat:rotate(rotAxis, -theta)
  end
  setVehicleRotationMatrix(car, mat:get())
end
 

savvin

Известный
407
140
Рендеринг 1 окна mimgui жрет 100% GPU, это норма? Падения ФПС вроде бы нет

1663313115778.png

1663313169170.png
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
ребят как сделать что бы в имгуи окне было поле ввода где после ввода любого сообщение это выводилось в чат
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,487
1,118
ребят как сделать что бы в имгуи окне было поле ввода где после ввода любого сообщение это выводилось в чат
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local buf = imgui.ImBuffer(256)

if imgui.InputText("##", buf) then
    sampAddChatMessage(u8:decode(buf.v), -1)
end
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local buf = imgui.ImBuffer(256)

if imgui.InputText("##", buf) then
    sampAddChatMessage(u8:decode(buf.v), -1)
end
не работает скрипт сразу крашит типо даже если переменую вставляю скрипт уже не запукается

не работает скрипт сразу крашит типо даже если переменую вставляю скрипт уже не запукается
что делать
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,604
921
не работает скрипт сразу крашит типо даже если переменую вставляю скрипт уже не запукается


что делать
божее...
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local buf = imgui.ImBuffer(256)
это в начало скрипта

Lua:
if imgui.InputText("##", buf) then
    sampAddChatMessage(u8:decode(buf.v), -1)
end
а это в imgui.OnDrawFrame
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
божее...
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local buf = imgui.ImBuffer(256)
это в начало скрипта

Lua:
if imgui.InputText("##", buf) then
    sampAddChatMessage(u8:decode(buf.v), -1)
end
а это в imgui.OnDrawFrame
я так и сделал
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
код:
local samp = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local imgui = require 'mimgui'
local wm = require 'windows.message'
local vkeys = require 'vkeys'
local ev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local buf = imgui.ImBuffer(256)

local sw, sh = 500, 300
local active = imgui.new.bool(false)
local gg = imgui.new.bool(false)
local checkbo = imgui.new.bool(false)

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == wm.WM_KEYUP and wparam == vkeys.VK_M and not sampIsCursorActive() then
        active[0] = not active[0]
    end
end

local mainFrame = imgui.OnFrame(function() return active[0] end, function(self)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sw, sh), imgui.Cond.FirstUseEver)
    
    imgui.Begin('Online RP: Support Helper V - 0.1', active, imgui.WindowFlags.NoResize, ImGuiWindowFlags_NoScrollbar,ImGuiWindowFlags_NoScrollWithMouse)
    if imgui.BeginTabBar(u8'оо') then
        if imgui.BeginTabItem(u8'Функционал') then
            imgui.Text(u8'Support Helper - Создан для упрощения работы Supportam на проекте Online RP.')
            imgui.Text(u8'Выберите нужные параметры затем затем закройте меню.')
            imgui.Text(u8' ')
            if imgui.InputText("##", buf) then
                sampAddChatMessage(u8:decode(buf.v), -1)
            end
            imgui.Separator()
            imgui.Text(u8' ')
            if imgui.CollapsingHeader(u8'Функционал') then
                if imgui.Checkbox(u8"Авто pm", gg) then
                    sampAddChatMessage("Использовано.", -1)
                    sampSetChatInputText("/pm ")
                end
            end
            imgui.EndTabItem()
        end
        if imgui.BeginTabItem(u8'П.Б.Р') then
        imgui.BeginChild('##name', imgui.ImVec2(250, 30)--[[размер]], true --[[показывать ли рамку]])
        imgui.TextColored(imgui.ImVec4(1.0, 0.0, 0.0, 1.0 ), u8'П.Б.Р - Панель быстрого реагирования.', imgui.SameLine())
        imgui.EndChild()
                        if imgui.Button(u8"Отыграть выдачу формы.") then
                                lua_thread.create(function()
                                sampSendChat("/do sdsd")
                                wait(1200)
                                sampSendChat("/me вава")
                                wait(1234)
                                sampSendChat("/do вава")
                                wait(1234)
                                sampSendChat("вава")
                                end)
                        end
                        imgui.EndTabItem()
        end
    end
    imgui.End()
end)

function ev.onSendChat(msg)
    return {gg[0] and "[Японский акцент]: "..msg "КУ" or msg}
end

function samp.onServerMessage(color--[[Цвет]], text--[[Текст]]) -- Этот хук ловит сообщения в чате
    lua_thread.create(function() -- создаем поток
        if text:find('Вопрос') then -- если найден текст "test" то
            wait(1000) -- отвечает за ожидание в размере секунды
            sampAddChatMessage("Что бы ответить на вопрос нажмите alt + X", -1) -- если в чате засветится сообщение test, то хук поймает данное сообщение, дальше скрипт подождет 1 секунду и выведет "Не тест"
        end
    end) -- закрываем поток
end

какую ошибку выдает скрипт
сейчас скажу
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,487
1,118
[18:50:37.464441] (error) Supports Helper.lua: Script died due to an error. (0DE47EA4)


разьясни) я не очень опатный так скажем
Ты используешь и имгуи и мимгуи. Это немного разное.
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local buf = new.char[256]()


if imgui.InputText("##", buf, ffi.sizeof(buf)) then
    sampAddChatMessage(u8:decode(str(buf)), -1)
end
Раз уж используешь мимгуи в коде, то убери строчку:
local imgui = require 'imgui'