Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kaktyc007

Известный
166
11
Можно ли с помощью dxutSetDialogPos увеличить размер серверного диалога?
Пытаюсь использовать данную функцию получаю ошибку: opcode '0B84' call caused an unhandled exception stack traceback: [C]: in function 'dxutSetDialogPos'
 

Kaktyc007

Известный
166
11
Вообще никак не изменить размер серверного диалога?

Использую данный код, но текст из диалога выводиться не только при нажатии на кнопку Num 3, а всегда после ее нажатия. Как устранить данную проблему?
Lua:
if isKeyJustPressed(vkeys.VK_NUMPAD3) then
            function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
                if title:find("Сообщение") then
                    sampAddChatMessage(text, -1)
                end
            end
        end
 
Последнее редактирование:
  • Эм
  • Bug
Реакции: sizeoftrickster и YarikVL

ARMOR

Waitin' on another black summer to end
Модератор
5,049
7,248
Вообще никак не изменить размер серверного диалога?

Использую данный код, но текст из диалога выводиться не только при нажатии на кнопку Num 3, а всегда после ее нажатия. Как устранить данную проблему?
Lua:
if isKeyJustPressed(vkeys.VK_NUMPAD3) then
            function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
                if title:find("Сообщение") then
                    sampAddChatMessage(text, -1)
                end
            end
        end
 

ARMOR

Waitin' on another black summer to end
Модератор
5,049
7,248
потому что надо так:
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if isKeyJustPressed(vkeys.VK_NUMPAD3) then
        if title:find("Сообщение") then
            sampAddChatMessage(text, -1)
        end
    end
end
и это если что не в бесконечном цикле делать надо
Чё блядь
Lua:
function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()

    while true do
        wait(0)
        if sampGetCurrentDialogId() == id диалога and sampIsDialogActive() and wasKeyPressed(49)  then
            sampAddChatMessage(sampGetDialogText(), -1)
        end
    end
end
1664820935260.png
 
Последнее редактирование:

Kaktyc007

Известный
166
11
Имеется строка вида
Код:
[id: 0] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 1] Имя: Nick_Name
[id: 2] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 3] Имя: Nick_Name 
[id: 4] Имя: Nick_Name  {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 5] Имя: Nick_Name 
[id: 6] Имя: Nick_Name  {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 7] Имя: Nick_Name  {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}

как из нее получить только номера ID, в которых есть с текст "Проверил"?
Из примера выше необходимо получить 0, 2, 4, 6, 7
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,127
12,254
Имеется строка вида
Код:
[id: 0] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 1] Имя: Nick_Name
[id: 2] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 3] Имя: Nick_Name
[id: 4] Имя: Nick_Name  {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 5] Имя: Nick_Name
[id: 6] Имя: Nick_Name  {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 7] Имя: Nick_Name  {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}

как из нее получить только номера ID, в которых есть с текст "Проверил"?
Из примера выше необходимо получить 0, 2, 4, 6, 7
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}') then
        local id, Name, CheckedBy = text:match('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}')
        print(id, Name, CheckedBy)
    end
end
 
  • Вау
Реакции: sizeoftrickster

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,900
2,910
мне надо чтобы проверяло спавн от сервера, например когда тебя админ спавнит. или это и тут работать будет?
Можно сделать к проверке на спавн доп проверку на изменение коорд сервером
 

Sadow

Известный
1,427
593
Как сделать так чтобы при вводе команды бот тпнулся на координаты, далее если он видит текст в чате то тп на следующие координаты (2 штуки координат), далее высветится ещё один текст и он тпается на координаты и на первоначальную позицию и так по кругу?
 
  • Эм
Реакции: YarikVL