Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
типо так но я хз не уверен
Lua:
ffi.cdef([[
enum {
    MB_OK = 0x00000000L
};
int MessageBox(HWND hWnd, LPCTSTR lpText, LPCTSTR lpCaption, unsigned UINT uType);
]])
-- use ->
ffi.C.MessageBox(nil, "LOL", "LOL", ffi.C.MB_OK)
Можешь добавить еще варианты окна:
Посмотреть вложение 169337
мона спросить где ты достал?) я просто чет не смог найти, именно такое "обяснение" искал типо документации
 

XRLM

Известный
2,544
863
а как сделать чтобы размеры окна увеличивались в зависимости от содержимого? тип у меня на кнопку вылезают функции и не оч так красиво, когда остается еще дохуя места в имгуи окне, когда эти функции свёрнуты.
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
[ML] (error) XXXXXXXXX.lua: ...RIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\XXXXXXXXX.lua:7: declaration specifier expected near 'HWND' at line 4
stack traceback:
[C]: in function 'cdef'
...RIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\XXXXXXXXX.lua:7: in main chunk
[ML] (error) XXXXXXXXX.lua: Script died due to an error. (2DEA3D54)

Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.samp.events"
local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"
local ffi = require("ffi")

ffi.cdef([[
    enum {
    MB_OK = 0x00000000L
    };
    int MessageBox(HWND hWnd, LPCTSTR lpText, LPCTSTR lpCaption, unsigned UINT uType);
    ]])

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("AFK Help", -1)

    sampRegisterChatCommand('qgweeggwgwgewegwegew', function()
        
    end)

    while true do
        wait(0)
        
    end
end

if isGamePaused() == true then
    sampAddChatMessage("123", -1)
    ffi.C.MessageBox(nil, "LOL", "LOL", ffi.C.MB_OK)
end

я понял что надо задать какое то local ffi = require("ffi") но что он просит чтоб я указал
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
Как сделать отключение скрипта при смене скина?
ты не туда попался, тебе надо в заказы скриптов, либо вот как:
1. достаешь скина
2. проверяешь ровен ли ид скина нынешный на прошлом значении
3. если нет то делаешь выключение скрипта
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

Smeruxa

Известный
1,297
682
мона спросить где ты достал?) я просто чет не смог найти, именно такое "обяснение" искал типо документации
cам сделал, написал MessageBox в гугл и взял оттуда функцию, дальше т.к. UINT эта хуйня не такая длинная, а MB_OK длинная я дописал unsigned и все. А дальше с опыта ffi.C.Функция и пишем

[ML] (error) XXXXXXXXX.lua: ...RIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\XXXXXXXXX.lua:7: declaration specifier expected near 'HWND' at line 4
stack traceback:
[C]: in function 'cdef'
...RIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\XXXXXXXXX.lua:7: in main chunk
[ML] (error) XXXXXXXXX.lua: Script died due to an error. (2DEA3D54)

Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.samp.events"
local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"
local ffi = require("ffi")

ffi.cdef([[
    enum {
    MB_OK = 0x00000000L
    };
    int MessageBox(HWND hWnd, LPCTSTR lpText, LPCTSTR lpCaption, unsigned UINT uType);
    ]])

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("AFK Help", -1)

    sampRegisterChatCommand('qgweeggwgwgewegwegew', function()
       
    end)

    while true do
        wait(0)
       
    end
end

if isGamePaused() == true then
    sampAddChatMessage("123", -1)
    ffi.C.MessageBox(nil, "LOL", "LOL", ffi.C.MB_OK)
end

я понял что надо задать какое то local ffi = require("ffi") но что он просит чтоб я указал
возьми с ответа, тебе выше дали с документации
 

XRLM

Известный
2,544
863
как мне сделать ползунок(то что зеленая хуйня) шире?
1663530637990.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
как мне сделать ползунок(то что зеленая хуйня) шире?
Посмотреть вложение 169410
 

XRLM

Известный
2,544
863
а он разве не устанавливает именно длину слайдера, инпата? мне надо чтобы сам ползунок, вот это
1663531505021.png
, был шире
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
а он разве не устанавливает именно длину слайдера, инпата? мне надо чтобы сам ползунок, вот это Посмотреть вложение 169411, был шире
А..
Так он вроде сам меняет ширину в зависимости от максимального значения. Ну а так, не знаю, как ему принудительно изменить ширину. (;
 

siwage

Активный
188
65
Как сделать авторизацию в админ-панель идеально? Я не могу додуматься, я тупой извините.
Пожуйте и положите мне в рот)
 
  • Ха-ха
  • Эм
Реакции: qdIbp и YarikVL

Subitan

Потрачен
25
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Мне надо чтобы при вводе команды персонаж выходил из спектры и спавнился, как это можно реализовать?
 

XRLM

Известный
2,544
863
Мне надо чтобы при вводе команды персонаж выходил из спектры и спавнился, как это можно реализовать?
Lua:
if imgui.Button(u8'Выйти из спектатора', imgui.ImVec2(240, 20)) then
            emul_rpc('onTogglePlayerSpectating', {false})
        end
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button(u8'Войти в спектатор', imgui.ImVec2(240, 20)) then
            emul_rpc('onTogglePlayerSpectating', {true})
        end
        imgui.Text(u8'                                                                    ')
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button(u8'Заспавниться', imgui.ImVec2(240, 20)) then
            sampSpawnPlayer()
            restoreCameraJumpcut()
        end
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button(u8'Заспавниться (Эмуляция)', imgui.ImVec2(240, 20)) then
            emul_rpc('onRequestSpawnResponse', {true})
            emul_rpc('onSetSpawnInfo', {0, 74, 0, {0, 0, 0}, 0, {0}, {0}})
            restoreCameraJumpcut()
        end
 

Subitan

Потрачен
25
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
if imgui.Button(u8'Выйти из спектатора', imgui.ImVec2(240, 20)) then
            emul_rpc('onTogglePlayerSpectating', {false})
        end
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button(u8'Войти в спектатор', imgui.ImVec2(240, 20)) then
            emul_rpc('onTogglePlayerSpectating', {true})
        end
        imgui.Text(u8'                                                                    ')
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button(u8'Заспавниться', imgui.ImVec2(240, 20)) then
            sampSpawnPlayer()
            restoreCameraJumpcut()
        end
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button(u8'Заспавниться (Эмуляция)', imgui.ImVec2(240, 20)) then
            emul_rpc('onRequestSpawnResponse', {true})
            emul_rpc('onSetSpawnInfo', {0, 74, 0, {0, 0, 0}, 0, {0}, {0}})
            restoreCameraJumpcut()
        end
А можно это впихнуть в другой скрипт?