Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,540
855
Ку, драсте, хэллоу.
Кто может подсказать как сделать авторизацию в админ-панель правильно.
Попадалось кое-что типо
Lua:
function main()
--Проверка загрузку SAMP
repeat wait(0) until sampIsLocalPlayerSpawned()
    if adminLogin.v then
        --code
    end
end
Но как я понимаю, пока перс не заспавнится код который ниже работать не будет.
А там ниже код на проверку сервера и серийника.
Подскажите как сделать умно?
поставь код проверки сервера и серийника перед main, но можно просто сделать так:
Lua:
if adminLogin.v and sampIsLocalPlayerSpawned() then
     --code
end
 

Sadow

Известный
1,439
587
Что не так в коде? Когда я нажимаю на F9 то всё хорошо, текст выводиться. Но когда пишу команду текст не появляется, хотя функция выполняется
Lua:
local keys = require 'vkeys'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local off = true
local on = false
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand('test', cmd_test)
    thread = lua_thread.create_suspended(thread_function)

    while true do
        wait(0)

        if isKeyDown(VK_F9) then
            sampProcessChatInput("/test")
        end
    end
end
function cmd_test(arg)
    thread:run()
    for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
        if getCarModel(v) == 560 then
            sampAddChatMessage('VEH IN STREAM', -1)
        end
    end
end
function thread_function()
    on = not on
    off = not off
    if on then
        printStyledString('TEST1!', 0, 2)
    end
    if off then
        printStyledString('TEST2!', 0, 2)
    end
end
 

Sadow

Известный
1,439
587
вопрос второй. имею вот такой код, В ЦИКЛЕ. задача такая, при 0 хп он спамит тайм и делает скриншот. но получается так, что он спамит и скрином. скрин нужен только один раз. как бы сделать так, что бы он сделал скрин один раз при 0 хп.

Lua:
local gmhp = getCharHealth(PLAYER_PED)

          
if tonumber(gmhp) == 0 then

              
lua_thread.create(function()
sampSendChat("/time")
wait(1000)
callFunction(sampGetBase() + 0x70FC0, 0, 0)
wait(1000)
end)

end
Поменяй их местами. Сначала скриншот и после завершения функции с скриншотом напиши break, а после break вставляй /time
 

XRLM

Известный
2,540
855

вопрос второй. имею вот такой код, В ЦИКЛЕ. задача такая, при 0 хп он спамит тайм и делает скриншот. но получается так, что он спамит и скрином. скрин нужен только один раз. как бы сделать так, что бы он сделал скрин один раз при 0 хп.

Lua:
local gmhp = getCharHealth(PLAYER_PED)

          
if tonumber(gmhp) == 0 then

              
lua_thread.create(function()
sampSendChat("/time")
wait(1000)
callFunction(sampGetBase() + 0x70FC0, 0, 0)
wait(1000)
end)

end
Lua:
local hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
if hp == 0 and then
        sampSendChat("/time")
        wait(1000)
        setVirtualKeyDown(119, true)
        wait(100)
        setVirtualKeyDown(119, false)
break
end
если это у тебя в беск цикле, то там не нужен луа треад, потому что в функции мэйн ты можешь ставить задержку и луа треад тут бесполезен.

Поменяй их местами. Сначала скриншот и после завершения функции с скриншотом напиши break, а после break вставляй /time
а зачем ему сначала скринить, а потом таймить, если в этом случае на скрине не будет тайма?

почему не меняет размер?

Lua:
if model == 506 then
    sgt = addBlipForCar(v)
    bsc = changeBlipScale(sgt, 0.1)
    changeBlipColour(bsc, 0x00FFFFFF)
end
потому что ты не полностью скопировал код

Что не так в коде? Когда я нажимаю на F9 то всё хорошо, текст выводиться. Но когда пишу команду текст не появляется, хотя функция выполняется
Lua:
local keys = require 'vkeys'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local off = true
local on = false
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand('test', cmd_test)
    thread = lua_thread.create_suspended(thread_function)

    while true do
        wait(0)

        if isKeyDown(VK_F9) then
            sampProcessChatInput("/test")
        end
    end
end
function cmd_test(arg)
    thread:run()
    for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
        if getCarModel(v) == 560 then
            sampAddChatMessage('VEH IN STREAM', -1)
        end
    end
end
function thread_function()
    on = not on
    off = not off
    if on then
        printStyledString('TEST1!', 0, 2)
    end
    if off then
        printStyledString('TEST2!', 0, 2)
    end
end


А какая разница? Он мог просто написать вместо этого --действие. Я же сам могу написать одну строчку sampAddChatMessage

Lua:
local keys = require 'vkeys'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local state = false
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        cmd_test()
        state = not state
        printStyledString(state and 'TEST1!' or 'TEST2!', 0, 2)
    end)

    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_F9) then
            cmd_test()
        end
    end
end
function cmd_test()
    for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
        if getCarModel(v) == 560 then
            sampAddChatMessage('VEH IN STREAM', -1)
        end
    end
end
проверь
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Sadow

siwage

Активный
188
65
Можно как-то проверить зашёл ли игрок в аккаунт? Если да - как?
 

XRLM

Известный
2,540
855
Можно как-то проверить зашёл ли игрок в аккаунт? Если да - как?
проверять его лвл, если он равен 0, то значит игрок еще сидит в окне авторизации.

как мне вытащить это из беск цикла, либо как то заменить repeat и until, потому что когда у меня вх активно, из-за этого остальные функции, которые есть в беск цикле, не работают
Lua:
if wallhack.v then
            nameTagOn()
            repeat
            wait(0)
            if isKeyDown(119) then
                nameTagOff()
                wait(1000)
                nameTagOn()
            end
            until not wallhack.v
            while isKeyDown(114) do
            wait(10)
            end
            nameTagOff()
        end
 

liljamn

Участник
17
0
Я хочу сделать бота трамвайщика на RakSAMP, но как мне эмулировать движение типо газа и тормоза на нем(посадка и остальной код уже есть)
Мне создатель РакСампа подсказал что нужно отправлять пакеты движения, но я в этом чучуть не шарю(в пакетах)

Скрытое содержимое для пользователя(ей): RoAB
 

coderko61

Участник
55
0
Lua:
local hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
if hp == 0 and then
        sampSendChat("/time")
        wait(1000)
        setVirtualKeyDown(119, true)
        wait(100)
        setVirtualKeyDown(119, false)
break
end
если это у тебя в беск цикле, то там не нужен луа треад, потому что в функции мэйн ты можешь ставить задержку и луа треад тут бесполезен.


а зачем ему сначала скринить, а потом таймить, если в этом случае на скрине не будет тайма?


потому что ты не полностью скопировал код



Lua:
local keys = require 'vkeys'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local state = false
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        cmd_test()
        state = not state
        printStyledString(state and 'TEST1!' or 'TEST2!', 0, 2)
    end)

    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_F9) then
            cmd_test()
        end
    end
end
function cmd_test()
    for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
        if getCarModel(v) == 560 then
            sampAddChatMessage('VEH IN STREAM', -1)
        end
    end
end
проверь
код в цикле, с циклом все в порядке. не уменьшает метку надо авто

Lua:
for _, v in pairs(getAllVehicles()) do
    if isCarOnScreen(v) then
        local model = getCarModel(v)
                
                
        if model == 506 then
            sgt = addBlipForCar(v)
            bsc = changeBlipScale(sgt, 0.1)
            changeBlipColour(bsc, 0x00FFFFFF)
        end
                
    end
end
 

Uzkon

Участник
23
14
код в цикле, с циклом все в порядке. не уменьшает метку надо авто

Lua:
for _, v in pairs(getAllVehicles()) do
    if isCarOnScreen(v) then
        local model = getCarModel(v)
              
              
        if model == 506 then
            sgt = addBlipForCar(v)
            bsc = changeBlipScale(sgt, 0.1)
            changeBlipColour(bsc, 0x00FFFFFF)
        end
              
    end
end
Функция же принимает int, или я что-то незнаю?
changeBlipScale(Marker marker, int size)
 

Sadow

Известный
1,439
587
Как можно сохранять в ini файл нажатие на checkbox? (Тоесть поставлена галочка или нет).
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,540
855
Как можно сохранять в ini файл нажатие на checkbox? (Тоесть поставлена галочка или нет). И как можно вводить текст в диалоговое окно?
делаешь чекбокс, потом в беск цикле, если чекбокс активен то пишешь то же самое что и в обычном сохранении конфига