Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ch1ps

Участник
101
3
код:
function q.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Приветствуем нового члена нашей организации') then
        pnick, mynick, myid = text:match('Приветствуем нового члена нашей организации (%w+_%w+), которого пригласил: (%w+_%w+)%[(%d+)%].')
        if pnick ~= nil and mynick ~= nil and myid ~= nil then
            result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            myid = tonumber(myid)
            if id == myid then
                pid = sampGetPlayerIdByNickname(pnick)
                sampSendChat('/giverank '..pid..' 4')
                sampAddChatMessage('xuy')
            end
        end
    end
end
тоже самое, переменная итак считалась типа int

как проверить, соответствуют ли одна переменная типа int другой?
у меня есть переменная id и myid, я ввожу условие if myid == id then, но оно не обрабатывается
up
 

#SameLine

Активный
417
37
как использовать это в mimgui, типа просто вытащить текст с инпута только на mimgui, этот походу только для imgui, на mimgui он цифры с неба берет


Lua:
'..u8:decode(s.peremenaya[0])..'

(s.peremenaya[0]) -- это все переменная и это не касается ошибки
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,223
как использовать это в mimgui, типа просто вытащить текст с инпута только на mimgui, этот походу только для imgui, на mimgui он цифры с неба берет


Lua:
'..u8:decode(s.peremenaya[0])..'

(s.peremenaya[0]) -- это все переменная и это не касается ошибки
ffi.string(переменная)
переменную нужно писать без [0]
 

joumey

Активный
195
43
Что делаеть если при нажатии на InputText в имгуи то эта палочка сразу пропадает и написать туда ничего нельзя?
local переменная = imgui.ImBuffer(tostring(путь к переменной), 256)
imgui.InputText(u8'', переменная)
(Вырезки с кода, первая строка до main(), вторая в OnDrawFrame())
 

milo228

Известный
3
0
Как сделать возврат каретки (\r) в луа строке? Конкретный пример:
Пример, не работает::
function main()
sampRegisterChatCommand("qmq", mq)
wait(-1)
end

function mq()
local test = "mq \r123"
sampAddChatMessage(test, -1) --mq 123
end
Выводит mq 123, а должен 123mq
 

Revavi

Участник
101
24
Можно как-то узнать количество пикселей в тексте или у определённого символа? в ширину пикселей
использую trebucbd.ttf, размер 35.0
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,223
Можно как-то узнать количество пикселей в тексте или у определённого символа? в ширину пикселей
использую trebucbd.ttf, размер 35.0
float length = renderGetFontDrawTextLength(DxFont font, zstring text [, bool ignoreColorTags=false])
 

Revavi

Участник
101
24
первый параметр - переменная в которую записан шрифт
второй параметр - текст
на третий параметр похуй
как-то очень странно работает, выдаёт неправильное число. приходится для каждого текста отдельно подгонять. может я что-то не то сделал?
local font = renderCreateFont("Trebucbd", 35)
local text = 'текст текст текст'
local length = renderGetFontDrawTextLength(font, text)
(там ещё в начале прописано, что imgui использует этот текст)
 
Последнее редактирование: