Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Revavi

Участник
101
24
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 400), 1)

    if main_window_state.v then
        imgui.ShowCursor = true
        imgui.Begin(u8'Статистика приглашений', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize, imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
            imgui.Columns(3, 'Columns', true)
            imgui.Text(u8'Никнейм')
            imgui.NextColumn()
            imgui.Text(u8'Уровень')
            imgui.NextColumn()
            imgui.Text(u8'Время')
            if #invitedPlayers > 0 then
                for _, i in 1, #invitedPlayers do
                    imgui.Separator()
                    imgui.Text(tostring(invitedPlayers[i]))
                    imgui.NextColumn()
                    imgui.Text(tostring(invitedPlayers_lvl[i]))
                    imgui.NextColumn()
                    imgui.Text(tostring(invitedPlayers_time[i]))
                end
            end
            imgui.Columns(1)
            imgui.Separator()
        imgui.End()
    else
        imgui.ShowCursor = false
    end
end
При запуске окна крашит игру, я так понимаю, что это из-за цикла for, как пофиксить и оставить прежнюю задумку?
надо чтобы было так: при пополнение массива - пополнялась imgui таблица с данными из масивов.
 

DedPoet

Участник
98
18
Ку, пишу скрипт для вывода определенной информации с диалога. Заметил что он читает все что с пробелом, одно слово он игнорирует. В чем может быть трабл?
вв:
for linee in text:gmatch('%s+%A+%s+%A+%s') do
        if linee:find('%A+%s+%A+%s' or '%d+') then
                print(linee)
        end
1658871778875.png
 

sat0ry

Известный
1,087
290
Ку, пишу скрипт для вывода определенной информации с диалога. Заметил что он читает все что с пробелом, одно слово он игнорирует. В чем может быть трабл?
вв:
for linee in text:gmatch('%s+%A+%s+%A+%s') do
        if linee:find('%A+%s+%A+%s' or '%d+') then
                print(linee)
        end
Посмотреть вложение 159570
Попробуй добавить or то есть чтобы был перебор с пробелом(Старший Модератор) или без пробела(Модератор)
 
Последнее редактирование:

Loocking

Известный
1,375
472
Есть вот такая строка в диалоге: Наличные деньги (VC$): [B83434][$0]
Делаю регулярку:
Lua:
ini.main.vc = text:match("Наличные деньги (VC%$%): {B83434}%[%$%(%d+)%]")
inicfg.save(ini, directIni)
Вылазит данная ошибка при рендере информации с ini.main.vc:
Код:
[ML] (error) hzkak.lua: F:\gta\moonloader\hzkak.lua:45: attempt to concatenate field 'vc' (a nil value)
как я понял информация не записалась в иник, хотя по идее должна т.к вроде регулярку правильно сделал(мб рил тупой и чет пропустил в регулярке( )
 

vegas

Известный
643
448
Есть вот такая строка в диалоге: Наличные деньги (VC$): [B83434][$0]
Делаю регулярку:
Lua:
ini.main.vc = text:match("Наличные деньги (VC%$%): {B83434}%[%$%(%d+)%]")
inicfg.save(ini, directIni)
Вылазит данная ошибка при рендере информации с ini.main.vc:
Код:
[ML] (error) hzkak.lua: F:\gta\moonloader\hzkak.lua:45: attempt to concatenate field 'vc' (a nil value)
как я понял информация не записалась в иник, хотя по идее должна т.к вроде регулярку правильно сделал(мб рил тупой и чет пропустил в регулярке( )
Наличные деньги %(VC%$%): %[B83434]%[%$(%d+)]
 
  • Нравится
Реакции: Loocking

Revavi

Участник
101
24
Как получить уровень игрока по id? До этого спрашивал - ответили, что надо использовать sampGetPlayerScore(ID), но оно выдаёт всегда 0. Что делать?
 

vegas

Известный
643
448
Как получить уровень игрока по id? До этого спрашивал - ответили, что надо использовать sampGetPlayerScore(ID), но оно выдаёт всегда 0. Что делать?
Может быть у игрока действительно 0 уровень? У меня всё нормально работает
print(sampGetPlayerScore(5))

[ML] (script) 11.lua: 90
1658911281812.png
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

Anti...

Активный
293
40
Как в хуке OnShowTextdraw из data.text достать русский текст? Ибо когда я получаю из текстдрава текст, а потом впихаю его в рендер то он показывается криво
 

ewin

Известный
675
370
Как в хуке OnShowTextdraw из data.text достать русский текст? Ибо когда я получаю из текстдрава текст, а потом впихаю его в рендер то он показывается криво
предположение, возможно он отображается в utf8, попробую декодировать в cp1251
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL