Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
704
187
По типу "The server didn't respond. Retrying..." или "Connecting to IP"
Так ты же видишь что там аргументы playerid и text, если включить логику, то можно понять, что эта функция отлавливает сообщения от ИГРОКОВ, а не от самой игры
 
  • Bug
Реакции: ARMOR

F0RQU1N and

Известный
1,310
494
в сампе есть дефолтный чат (например когда на сервере слетает мод), это рпс именно для него
он написал про игру, а я подумал что он имеет ввиду гта обычную...

Так ты же видишь что там аргументы playerid и text, если включить логику, то можно понять, что эта функция отлавливает сообщения от ИГРОКОВ, а не от самой игры
разве есть понятие "от игроков?" а если даже и есть, то врядли тебе сервер будет передавать айди игрока, это же просто обычное сообщение
 

Sanchez.

Известный
704
187
он написал про игру, а я подумал что он имеет ввиду гта обычную...


разве есть понятие "от игроков?" а если даже и есть, то врядли тебе сервер будет передавать айди игрока, это же просто обычное сообщение
что ты высрал, какое передавание айди игрока от сервера...
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Папки config в монлоадере нету
1657028541941.png

Местами поменяй попробуй. Ты вроде как обращаешься к конфигу (несуществующему) раньше, чем ты его создаёшь.
 

Флэмч

Участник
77
1
Всем привет. Вопрос по ЛУА, я например, ввожу команду, она выводит в чат привет, и мне нужно, чтобы потом прожималась клавиша 5 на клавиатуре автоматом, как правильно эту команду ввести?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Всем привет. Вопрос по ЛУА, я например, ввожу команду, она выводит в чат привет, и мне нужно, чтобы потом прожималась клавиша 5 на клавиатуре автоматом, как правильно эту команду ввести?
Lua:
-- main
sampRegisterChatCommand("cmd", function()
    lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessage("Text", -1)
        setVirtualKeyDown(VK_5, true)
        wait(50)
        setVirtualKeyDown(VK_5, false)
    end)
end)
 

Anti...

Участник
241
17
Как сделать так, что бы после удаления первого чекпоинта создавался новый, после наступления на второй чекпоинт он удалился и больше никакой чекпоинт не создавался. Сам скрипт я сделал, у меня после 1 чекпоинта появляется второй, но когда наступаю на второй появляется третий, как это исправить? мб отключить скрипт когда на второй наступил? помогите
Ответьте
 
  • Bug
Реакции: Gorskin

moreveal

Известный
Проверенный
849
524
а есть возможность удалить файл не только в сборке?
у меня есть скрипт где файл удаляется только в сборке, а можно удалить вообще любой файл на компе?
можно, если он не требует прав администратора (ну и в этом случае удалить получится, если учетка админская, либо игра запущена от его имени)
 

Pixzel

Известный
55
21
Прохожу видео урок у TheChampGuess (ссылка прямо на тот тайминг где у меня вопрос)

Вот мой код. Такой же как в видео..
Код:
script_name('Events Lua')
script_author('PXZL')
script_description('Events')

require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'

local tag = '[My First Script]:'
local label = 0
local main_color = 0x5A90CE
local main_color_text = "{5A90CE}"
local white_color = "{FFFFFF}"


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand("text", cmd_test)
 
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
 
    while true do
        wait(0)
 
        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
        sampAddChatMessage("Вы нажали клавишу {FFFFFF}F3. " .. main_color_text .. "Ваш ник: {FFFFFF}" .. nick .. main_color_text.. ", ваш ID: {FFFFFF}" .. id, main_color)
        end
     
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_9) then
        sampAddChatMessage("Вы крут, вы зажали комбинацию клавиш", main_color)
        end
    end
 
end

function cmd_test(arg)
sampAddChatMessage("test", main_color)
end


function sampev.OnSendChat(text)
sampAddChatMessage(text, main_color)
 
end

Не могу понять почему у него перехватывается текст в чате, а у меня нет?

Кодировка Windows-1251, все как положено
 
Последнее редактирование: