Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rieder

Участник
93
6
Подскажите, можно как-то взаимодействовать с пикапом (например как слет ларцов на цр арз), только без setVirtualKeyDown?
 

sep

Известный
673
76
может кто-то на луа перевести ?
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,796
1,813

dimon907

Новичок
1
2

как правильно перевести [ if a<4 and a>2 ] на lua​


то есть если число меньше 4 но больше 2 то происходило действие
 
  • Нравится
  • Ха-ха
Реакции: qdIbp и YarikVL

ch1ps

Участник
101
3
d:
function main()
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_K) then
            x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            ped = createChar(4, 175, x, y, z)
        end
    end
end
При нажатии на К, должен создаваться актёр с заданными параметрами возле игрока, но по какой-то причине он не создаётся, по какой?
 

Subnak

Известный
14
0
Господа, возникла проблема. У меня есть конфиги. Отдельные на каждого игрока и сервер
Вот создание самого конфига, вызывается в теле СКРИПТА.
Lua:
function firstLoad()
  if not doesDirectoryExist(getGameDirectory().."\\moonloader\\config\\MYSCRIPT") then
        createDirectory(getGameDirectory().."\\moonloader\\config\\MYSCRIPT")
    end
  serverip, serverport = sampGetCurrentServerAddress()
  asodkas, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  playernick = sampGetPlayerNickname(playerid)
    cfg = inicfg.load({
        kek =
            {
            on = false,
            key = 'X',
            },
        }, 'MYSCRIPT\\'..serverip..'-'..playernick
    )
  if not doesFileExist(getGameDirectory().."\\moonloader\\config\\MYSCRIPT\\"..serverip.."-"..playernick..".ini") then
    inicfg.save(cfg, 'MYSCRIPT\\'..serverip..'-'..playernick)
  end
end
firstLoad()

Следом есть блок кода с подгрузкой параметров для mimgui
Lua:
local params = {
        show_menu = new.bool(cfg.kek.on),
}

Соответственно дальше идет блок main(), в котором переключается состояние параметра params.show_menu[0].
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() then
            if wasKeyPressed(vkeys.VK_K) then
                params.show_menu[0] = not params.show_menu[0]
            end
        end
    end
end


Проблема вот в чем - при первом запуске игры не работает sampGetCurrentServerAddress() и скрипт крашит. Перезагрузка помогает, но это неудобно, как мы понимаем.
Если поместить firstLoad() и params под main и делать вызов firstLoad() уже в самом main, то main не видит params.
Получается вот такой порочный круг. Как поправить - не понимаю. Уж очень в луа не хватает вызов после инициализации. Ну или просто я тупой
UP

Кстати, удалось закостылить, переменную show_menu[0] вынес из params и закинул как просто локальную, а сам парамс закинул ниже main. Но это жутко некрасиво. Все еще ищу адекватное решение
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
UP

Кстати, удалось закостылить, переменную show_menu[0] вынес из params и закинул как просто локальную, а сам парамс закинул ниже main. Но это жутко некрасиво. Все еще ищу адекватное решение
вызывай firstLoad после загрузки сампа, после isSampAvailable()
 

Subnak

Известный
14
0
вызывай firstLoad после загрузки сампа, после isSampAvailable()
Собственно, я так и делал. Но проблема в том, что переменные mimgui не видели cfg. То есть прежде чем переменные мимгуи инициализируются, мне надо инициализировать конфиг.