Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SurnikSur

Активный
284
40
Как сделать тоже самое только телепорт на синхре
Lua:
local check = {
{12.58,-86.813,41.5483},{-77.179,-6.492,65.9385},{18.46,-40.37,12.3171}
}
local posX, posY, posZ = check[i][1], check[i][2], check[i][3]
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, posX, posY, posZ-5)
Буду благодарен за помощь
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Как узнать текст с диалога, айди выдает, а текст пустой

Посмотреть вложение 144976
Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 61 then
        local id = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        local style = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local title = raknetBitStreamReadString(bs)
        local button_1 = raknetBitStreamReadString(bs)
        local button_2 = raknetBitStreamReadString(bs)
        local text = raknetBitStreamReadString(bs)
        sampAddChatMessage(id, -1)
        sampAddChatMessage(text, -1)
    end
end
ты пропустил параметры которые отвечают за длину title, button1, button2 и text
 
  • Нравится
Реакции: Pashyka

AleksGS

Известный
75
12
Как lua связать с Excel или Гугл таблицами, чтобы, например, было так: 1 столбик дата, 2 - время, 3 - доход(сколько и откуда), 4 - расход(сколько и куда).
Или уже есть такие lua(asi, cs, sf)?
 

vova2999

Известный
65
24
Как через onAimSync узнать координаты точки куда целится игрок?


Lua:
function q.onAimSync(playerid,dataa)
    print(dataa.camPos.x,dataa.camPos.y,dataa.camPos.z) --Возвращает координаты камеры игрока
    print(dataa.camFront.x,dataa.camFront.y,dataa.camFront.z) -- возвращает какие то числа от -1 до 1, не совсем понимаю что это
end
 

TSIDEX

Известный
83
8
Интересуют взаимодействия одного скрипта у нескольких пользователей.
Подскажите как можно реализовать отображение ников игроков что пользуются скриптом в данный момент и находятся онлайн.
 

Mr.Mastire222

Известный
529
259
как сделать, чтобы при вводе команды /com 12(или любое другое число, соответсвенно чтобы после писалось то число которое ввели), чтобы через 12 секунд в чат писалось "прошло 12 секунд"?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
как сделать, чтобы при вводе команды /com 12(или любое другое число, соответсвенно чтобы после писалось то число которое ввели), чтобы через 12 секунд в чат писалось "прошло 12 секунд"?
 

santeera

Участник
52
2
как создать всплывающее окно в mimgui
imgui:
script_author("rraggerr")
script_name("animation")
script_version("1.0")
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local update = false
local fAlpha = 0.00
local text = "Шо?"
local renderMenu = imgui.ImBool(false)
local canRender = imgui.ImBool(false)
function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end wait(5)
    while true do wait(0)
    if (isKeyJustPressed(VK_F2)) then renderMenu.v = not renderMenu.v end
    UpdateAlpha(renderMenu.v)
    if (fAlpha ~= 0.00) then canRender.v = true else canRender.v = false end -- вверх можете пихнуть, мне чиста пихуй
    imgui.Process = canRender.v
    end
end

function UpdateAlpha(menustate)
    if (menustate) then -- open
        if (fAlpha ~= 1.00)then fAlpha = fAlpha + 0.05 end
    else -- close
        if (fAlpha ~= 0.00)then fAlpha = fAlpha - 0.05 end
    end
    if (fAlpha > 1.00) then fAlpha = 1.00 end
    if (fAlpha < 0.00) then fAlpha = 0.00 end -- anti dowen fix
    apply_custom_style()
end
function imgui.OnDrawFrame()
        ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX / 2 , ScreenY / 2 ), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Animat1on DIMANSTATION BY rraggerr for blAst.hk", renderMenu, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.Text(u8"Ебат як же красива украiна")
        if imgui.Button(u8(text)) then
        text = "Нишо!"
        end
        imgui.End()
end

function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.Alpha = fAlpha
    style.FrameRounding = 0.0
    colors[clr.Text]                  = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 1.00) -- тут можите ставитб чо хотите, не влияет
    colors[clr.TextDisabled]          = ImVec4(0.60, 0.60, 0.60, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]              = ImVec4(0.94, 0.94, 0.94, 1.00)
    colors[clr.ChildWindowBg]         = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PopupBg]               = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.Border]                = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.BorderShadow]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.FrameBg]               = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.FrameBgHovered]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.FrameBgActive]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.TitleBg]               = ImVec4(0.96, 0.96, 0.96, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]      = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]         = ImVec4(0.82, 0.82, 0.82, 1.00)
    colors[clr.MenuBarBg]             = ImVec4(0.86, 0.86, 0.86, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]           = ImVec4(0.98, 0.98, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrab]         = ImVec4(0.69, 0.69, 0.69, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]  = ImVec4(0.59, 0.59, 0.59, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]   = ImVec4(0.49, 0.49, 0.49, 1.00)
    colors[clr.ComboBg]               = ImVec4(0.86, 0.86, 0.86, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]             = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]            = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]          = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.HeaderHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.HeaderActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]            = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.ResizeGripHovered]     = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGripActive]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.    Button]                = ImVec4(0.59, 0.59, 0.59, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonHovered]    = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]             = ImVec4(0.39, 0.39, 0.39, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]      = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]         = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]  = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]  = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 1.00)
end
apply_custom_style()

minigui:
local vk = require "vkeys"
local imgui = require "mimgui"

local ui_meta = {
    __index = function(self, v)
        if v == "switch" then
            local switch = function()
                if self.process and self.process:status() ~= "dead" then
                    return false -- // Предыдущая анимация ещё не завершилась!
                end
                self.timer = os.clock()
                self.state = not self.state

                self.process = lua_thread.create(function()
                    local bringFloatTo = function(from, to, start_time, duration)
                        local timer = os.clock() - start_time
                        if timer >= 0.00 and timer <= duration then
                            local count = timer / (duration / 100)
                            return count * ((to - from) / 100)
                        end
                        return (timer > duration) and to or from
                    end

                    while true do wait(0)
                        local a = bringFloatTo(0.00, 1.00, self.timer, self.duration)
                        self.alpha = self.state and a or 1.00 - a
                        if a == 1.00 then break end
                    end
                end)
                return true -- // Состояние окна изменено!
            end
            return switch
        end
 
        if v == "alpha" then
            return self.state and 1.00 or 0.00
        end
    end
}

-- // Вместо imgui.new.bool создадим переменные окон таким способом:

-- // Для первого окна, в нашем случае главного меню:
local menu = { state = false, duration = 0.5 } -- // Duration - это длительность анимации (в секундах)
setmetatable(menu, ui_meta) -- // Устанавливаем выше созданную мета-таблицу в таблицу состояния первого окна

-- // И для второго окна, например, окно какой-то информации:
local info = { state = false, duration = 1.0 }
setmetatable(info, ui_meta)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
 
    -- // Создадим команды для включения и выключения окон
    sampRegisterChatCommand("menu", menu.switch)
    sampRegisterChatCommand("info", info.switch)

    while true do
 
        -- // Ну и для примера ещё добавим hot-key вызова основного окна:
        if isKeyJustPressed(vk.VK_F2) then
            menu.switch() -- Переключаем состояние окна
        end

        wait(0)
    end
end

local main_frame = imgui.OnFrame(
    function() return menu.alpha > 0.00 end, -- Указываем здесь данное условие, тем самым рендеря окно только в том случае, если его прозрачность больше нуля
    function(self)
        self.HideCursor = not menu.state -- // Курсор будет убираться на моменте, когда окно начинает исчезать
        imgui.PushStyleVarFloat(imgui.StyleVar.Alpha, menu.alpha)
        imgui.Begin("##My window", _, imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
 
            -- // Code..
 
        imgui.End()
        imgui.PopStyleVar()
    end
)

-- // Аналогично для второго окна:
local info_frame = imgui.OnFrame(
    function() return info.alpha > 0.00 end,
    function(self)
        self.HideCursor = not info.state
        imgui.PushStyleVarFloat(imgui.StyleVar.Alpha, info.alpha)
        imgui.Begin("##Information", _, imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
 
            -- // Code..
 
        imgui.End()
        imgui.PopStyleVar()
    end
)
 
  • Нравится
Реакции: exclame

Pashyka

Участник
220
17
Не работает ничего, парни, нужно получить текст с диалога



Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 61 then
        local id = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        local style = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local title = raknetBitStreamReadString(bs, length)
        local button_1 = raknetBitStreamReadString(bs, length)
        local button_2 = raknetBitStreamReadString(bs, length)
        local text = raknetBitStreamDecodeString(bs, size)
        raknetBitStreamReadBuffer(bs, dest, size)
        sampAddChatMessage(id, -1)
        sampAddChatMessage(text, -1)
    end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Не работает ничего, парни, нужно получить текст с диалога



Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 61 then
        local id = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        local style = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local title = raknetBitStreamReadString(bs, length)
        local button_1 = raknetBitStreamReadString(bs, length)
        local button_2 = raknetBitStreamReadString(bs, length)
        local text = raknetBitStreamDecodeString(bs, size)
        raknetBitStreamReadBuffer(bs, dest, size)
        sampAddChatMessage(id, -1)
        sampAddChatMessage(text, -1)
    end
end
так ты не читаешь из битстрима длину заголовка, кнопок и текста
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
raknetBitStreamReadBuffer(bs, length, size)?
Просто первый раз работаю с RPC
1. у тебя нет переменной length
2. нельзя использовать 1 длину для всего, так как она везде разная
3. ты пропускаешь около 4 элементов в битстриме, я же кинул тебе в дс весь "состав" битстрима