Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
например alterWantedLevel(PLAYER_PED, 3)?
хз, ща проверил и у меня эта функция вообще не работает, можешь юзать это:
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('wanted', function(arg)
        setPlayerWanted(tonumber(arg))
    end)
    wait(-1)
end

function setPlayerWanted(lvl)
    local bs =  raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, lvl)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(133, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
 
  • Влюблен
  • Нравится
Реакции: chikibamboni95 и sat0ry

lifeisabitch

Участник
59
2
как установить фиксированный размер всплывающего окна

с помощью мимгуи

Lua:
        if imgui.Button('Criar Objetos', size) then imgui.OpenPopup('CriarObejetos') end
        if imgui.BeginPopupModal('CriarObejetos') then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
                if imgui.Button('Fechar', imgui.ImVec2(97, 20)) then imgui.CloseCurrentPopup() end
            imgui.EndPopup()
        end
 

Mephedrone

Новичок
28
3
Как сделать луашку, которая будет писать определенную команду в чат и выводить сообщение (sampAddChatMessage), когда администратор тебе пишет администратор?
выыввы.png
 

krim

Известный
304
132
Как сделать луашку, которая будет писать определенную команду в чат и выводить сообщение (sampAddChatMessage), когда администратор тебе пишет администратор?
Посмотреть вложение 144553
Lua:
local samp = require "samp.events"

function samp.onServerMessage(color,text)
    if text:find("Администратор (.*) для (.*):") then
        sampAddChatMessage("hui", -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Mephedrone

Mephedrone

Новичок
28
3
Lua:
local samp = require "samp.events"

function samp.onServerMessage(color,text)
    if text:find("Администратор (.*) для (.*):") then
        sampAddChatMessage("hui", -1)
    end
end
А если еще нужно чтоб команду после этого писало? админ написал - и в чат отправилась команда
sampSendChat пробовал, скрипт загрузился, но когда мне написал админ - ничего не произошло
 

krim

Известный
304
132
А если еще нужно чтоб команду после этого писало? админ написал - и в чат отправилась команда
sampSendChat пробовал, скрипт загрузился, но когда мне написал админ - ничего не произошло
sampProcessChatInput('')
 
  • Нравится
Реакции: Mephedrone

sat0ry

Известный
1,087
289
Как сделать луашку, которая будет писать определенную команду в чат и выводить сообщение (sampAddChatMessage), когда администратор тебе пишет администратор?
Посмотреть вложение 144553
Lua:
local sampev = require 'samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Администратор (%w+_%w+)%[(%d+)%] для (%w+_%w+)%[(%d+)%]:') then
        sampAddChatMessage('Message', -1)
        sampSendChat('/command')
    end
end
так будет лучше реализовать
 
  • Нравится
Реакции: Mephedrone

DON GANDON

Участник
18
0
У меня возник вопрос, допустим на сервере есть 3д текст, к примеру тест, и он исчезает и появляется, в тот момент когда он появился делалось действие, точнее тп к объекту и нажимался альт, как это реализовать?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
У меня возник вопрос, допустим на сервере есть 3д текст, к примеру тест, и он исчезает и появляется, в тот момент когда он появился делалось действие, точнее тп к объекту и нажимался альт, как это реализовать?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onCreate3DText(idObject, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, textObject)
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z) -- x, y, z - координаты на которые надо телепортироватся
end
нажать альт: https://www.blast.hk/threads/37944/#post-370771
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Как сохранить текст из буффера imgui в конфиг?
Lua:
local inicfg = require 'inicfg' -- Подключение

-- INI
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        text = ""
    }
}, "cfg.ini")

-- Создание файла
if not doesFileExist('moonloader/config/cfg.ini') then
    inicfg.save(mainIni, 'cfg.ini')
end

local buf = imgui.ImBuffer(mainIni.config.text, 256)

-- OnDrawFrame
if imgui.InputText("Some text", buf) then
    mainIni.config.text = buf.v -- Перезапись текста
    inicfg.save(mainIni, 'cfg.ini') -- Сохранение
end
Я правда не знаю, как там дела будут обстоят с кодировкой. Поэкспериментируй..)
 
  • Нравится
Реакции: Alkoigel

ice_ice

Участник
61
14
Суть такая скрипт записывает значения в массив и порой может записать одинаковые как в примере ниже
JSON:
{"res1":['a']},{"res":["11"]} -- изначальный массив
{"res1":['a','w','q','e']},{"res":["11",'12','11','32']} -- финальный массив
Луа часть хоторой происходит запись значений:
function sampev.onServerMessage(collor, text)
    if string.find(text, 'Хорошо. Вот', 1, true) then
        num, txt = string.match(text, '(%d+)%s.*(%u%a+).*')
        table.insert(inf.res1,txt)
        table.insert(inf.res,num)
        savejs()
    end
end
function savejs()
    local f = io.open(spath, "w")
    f:write(encodeJson(inf))
    f:close()
end
Вопрос: Как удалить эти повторяющиеся значения? Или хотя бы как узнать номер ключа на повторяющемся значении?
Up.