Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sat0ry

Известный
1,087
290
Дратуте, значит столкнулся я с такой проблемой:
error:
[ML] (error) script.lua: opcode '053F' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'setCanBurstCarTires'
    D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\script.lua:101: in function <D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\script.lua:48>
[ML] (error) script.lua: Script died due to an error. (148297C4)
Значит вот код:
script:
require 'moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local memory = require 'memory'
local vkeys = require 'vkeys'

local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'ahelper.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    cheats = {
        gm_car = false
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
       
local window = imgui.ImBool(false)

local gm_car = imgui.ImBool(ini.cheats.gm_car)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('window', function()
        window.v = not window.v
        imgui.Process = window.v
    end)
   
    while true do
        wait(0)
        if gm_car.v then
            setCanBurstCarTires(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), false)
            setCarProofs(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), true, true, true, true, true)
            setCarHeavy(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), true)
            function sampev.onSetVehicleHealth(vehicleId, health)
                return false
            end
        else
            setCanBurstCarTires(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), false)
            setCarProofs(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), false, false, false, false, false)
            setCarHeavy(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), false)
        end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if not window.v then
        imgui.Process = false
    end

    if window.v then
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300 -- WINDOW SIZE
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window', window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove)
        if imgui.Checkbox('Gm Car', gm_car) then save() end
        imgui.End()
    end
end

function save()
    ini.cheats.gm_car = gm_car.v
    inicfg.save(ini, directIni)
end
up
 

ice_ice

Участник
61
14
Суть такая скрипт записывает значения в массив и порой может записать одинаковые как в примере ниже
JSON:
{"res1":['a']},{"res":["11"]} -- изначальный массив
{"res1":['a','w','q','e']},{"res":["11",'12','11','32']} -- финальный массив
Луа часть хоторой происходит запись значений:
function sampev.onServerMessage(collor, text)
    if string.find(text, 'Хорошо. Вот', 1, true) then
        num, txt = string.match(text, '(%d+)%s.*(%u%a+).*')
        table.insert(inf.res1,txt)
        table.insert(inf.res2,num)
        savejs()
    end
end
function savejs()
    local f = io.open(spath, "w")
    f:write(encodeJson(inf))
    f:close()
end
Вопрос: Как удалить эти повторяющиеся значения? Или хотя бы как узнать номер ключа на повторяющемся значении?
up.
 

0pc0d3r_II.0

Участник
36
8
Что с этой формулой не так?

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('dance',function(id)
        if id >= 2 then
            sampAddChatMessage('qq', -1)
        elseif id == 5 then
            sampAddChatMessage('ww', -1)
        elseif id <= 0 then
            sampAddChatMessage('vtnshe nula', -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
 

IT clown

Участник
45
2
Здравствуйте, можно ли как нибудь получить текст из таких надписей? Спасибо

Снимок1.PNG
Снимок.PNG
 

chikibamboni95

Известный
58
2
как узнать точные координаты игрока, если он находится в машине? т.к. если он в машине, то getCharCoordinates дает координаты машины, как я понял

пример:
три чела сидят в одной тачке, и он выдает такие координаты
[ML] (script) Test: coord 140 id: -2032.5200195313 | 316.89599609375 | 34.803977966309
[ML] (script) Test: coord 263 id: -2032.5200195313 | 316.89599609375 | 34.803977966309
[ML] (script) Test: coord 661 id: -2032.5200195313 | 316.89599609375 | 34.803977966309
 

sep

Известный
673
76
почему когда я удаляю sampTextdrawDelete(188) проподает обчый худ на луа там нет текстдавов
 

yung milonov

Известный
977
479
Что с этой формулой не так?

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('dance',function(id)
        if id >= 2 then
            sampAddChatMessage('qq', -1)
        elseif id == 5 then
            sampAddChatMessage('ww', -1)
        elseif id <= 0 then
            sampAddChatMessage('vtnshe nula', -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('dance',function(id)
        if tonumber(id) >= 2 then
            sampAddChatMessage('qq', -1)
        elseif tonumber(id) == 5 then
            sampAddChatMessage('ww', -1)
        elseif tonumber(id) <= 0 then
            sampAddChatMessage('vtnshe nula', -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

Что с этой формулой не так?
id - строка. ты сравниваешь строку с числом
 
  • Нравится
Реакции: 0pc0d3r_II.0

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,234
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('dance',function(id)
        if tonumber(id) >= 2 then
            sampAddChatMessage('qq', -1)
        elseif tonumber(id) == 5 then
            sampAddChatMessage('ww', -1)
        elseif tonumber(id) <= 0 then
            sampAddChatMessage('vtnshe nula', -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
смысл от elsseif == 5, если чел введет 5, то сработает первая проверка так как 5 больше 2
 

sat0ry

Известный
1,087
290
Здравствуйте, можно ли как нибудь получить текст из таких надписей? Спасибо

Посмотреть вложение 144532Посмотреть вложение 144533
lua:
-- wait(0)
for id = 0, 2048 do
    if sampIs3dTextDefined(id) then
        local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(id)
        if text:find('Магазин одежды') then
            --code
        end
    end
end

Со вторым текстом тоже самое