Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
657
268
Сделал чтобы текста на экране не было по дефолту, но он все равно есть. Как это исправить?
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local fr = renderCreateFont('Arial', 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local enabled = false

function main()
  if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand("enable", enabled)
  while true do
    wait(0)
    if enabled then
    renderFontDrawText(fr, '{FF0000}test [X]', 10, 400, 0xFFFFFFFF)
      if isKeyJustPressed(VK_X) then
            sampSendChat("test")
          end
        end
      end
    end
 

function enabled()
    enabled = not enabled
    sampAddChatMessage(enabled and "[Binder] Включен" or "[Binder] Выключен", -1)
end
Почему у тебя функция и переменная называются одинаково?
 
  • Нравится
Реакции: wqaddfs0

Curtis

Участник
282
10
Я скомпилил свой lua, а теперь я не могу его использовать, что делать ?
1650307617362.png
 

Вложения

  • 1650307613446.png
    1650307613446.png
    446 байт · Просмотры: 9

wqaddfs0

Потрачен
12
36
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать так чтобы скрипт отсчитывал от 30 секунд и это отображалось через renderFontDrawText?
 

sat0ry

Известный
1,089
290
lua:
require 'moonloader'

local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'ahelper.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    main = {
        tagadm = '|| T.Osnovatel'
        skin = 99
        admpassword = 'qwerty123'
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while sampIsLocalPlayerSpawned() do
        wait(100)
        sampSendChat('/skin ' .. ini.main.skin)
    end
   
    wait(-1)
end
Че за херня?
C#:
[ML] (error) script.lua: D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\script.lua:6: '}' expected (to close '{' at line 8) near 'skin'
[ML] (error) script.lua: Script died due to an error. (1414D48C)
 

Curtis

Участник
282
10

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,223
lua:
require 'moonloader'

local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'ahelper.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    main = {
        tagadm = '|| T.Osnovatel'
        skin = 99
        admpassword = 'qwerty123'
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while sampIsLocalPlayerSpawned() do
        wait(100)
        sampSendChat('/skin ' .. ini.main.skin)
    end
  
    wait(-1)
end
Че за херня?
C#:
[ML] (error) script.lua: D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\script.lua:6: '}' expected (to close '{' at line 8) near 'skin'
[ML] (error) script.lua: Script died due to an error. (1414D48C)
после каждого элемента в массиве (кроме последнего) надо ставить запятую
1650310377132.png


Как сделать так чтобы скрипт отсчитывал от 30 секунд и это отображалось через renderFontDrawText?
Lua:
local timer = {
    active = false,
    duration = 30,
    start = -1,
    font = renderCreateFont('Arial', 40, 5)
}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('timer.start', function(arg)
        timer.active, timer.start, timer.duration = true, os.clock(), tonumber(arg) or 30
    end)
    while true do
        wait(0)
        if timer.active then
            local current_time = math.floor(timer.start - os.clock() + timer.duration + 1)
            renderFontDrawText(timer.font, current_time, 500, 500, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
            if current_time <= 0 then
                timer.active = false
                sampAddChatMessage('Прошло '..timer.duration..' секунд', -1)
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
657
268
а как понять под какую компилировать ?


https://code.google.com/archive/p/luaforwindows/downloads здесь качал самую новую версию
а как понять под какую компилировать ?


https://code.google.com/archive/p/luaforwindows/downloads здесь качал самую новую версию
Компилятор LuaJIT для самых маленьких.
Установка: Распаковать архив с нужной версией в любое место.
Использование: Перетащить .lua-файл на compile.bat. Скомпилированный скрипт с расширением .luac появится рядом с исходником.

Скачать v025 (Download compiler): https://blast.hk/moonloader/files/misc/luajit-compiler.zip
Скачать v026+ (Download compiler): https://blast.hk/moonloader/files/misc/luajit-210-compiler.zip



Декомпилятор LuaJIT.
Установка: Распаковать архив с нужной версией в любое место.
Использование: Перетащить .luac-файл на decompile.bat. Декомпилированный скрипт* с расширением .lua появится рядом с исходником.
*после декомпиляции появляется файл с псевдокодом, такой скрипт не будет работать в игре.
 

Curtis

Участник
282
10
Сделал автообновление, Если есть обнова у меня сначала пишет что нет обновы, а потом чтобы обновить, как так? https://www.blast.hk/threads/77735/ смотрел тут

1650315435609.png
 
Последнее редактирование:

sat0ry

Известный
1,089
290
Lua:
require 'moonloader'

local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'ahelper.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    main = {
        skin = 49,
        admpassword = 'qwerty123',
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
        
local window = imgui.ImBool(false)
local skin = imgui.ImBuffer(ini.main.skin, 32)
local admpass = imgui.ImBuffer(ini.main.admpassword, 32768)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand('test', function()
        window.v = not window.v
        imgui.Process = window.v
    end)
    
    wait(-1)
end
        
function imgui.OnDrawFrame()
    if not window.v then
        imgui.Process = false
    end

    if window.v then
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 1000, 600 -- WINDOW SIZE
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('window', window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove)
        
        if imgui.InputText(u8'Скин после входа', skin) then save() end
        
        imgui.End()
    end
end


function save()
    ini.main.skin = skin.v
    inicfg.save(ini, directIni)
end
C++:
[ML] (error) script.lua: D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\script.lua:21: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
    [C]: in function 'ImBuffer'
    D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\script.lua:21: in main chunk
Помогите пж, уже целый день долблюсь с этим inputText и inicfg
 

sep

Известный
673
76
можно ли не указывать пусть к файлу а указать в какую папку загружать ?
downloadUrlToFile("ссылка", 'moonloader/resource/1')
 

lorgon

Известный
657
268
Lua:
require 'moonloader'

local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'ahelper.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    main = {
        skin = 49,
        admpassword = 'qwerty123',
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
     
local window = imgui.ImBool(false)
local skin = imgui.ImBuffer(ini.main.skin, 32)
local admpass = imgui.ImBuffer(ini.main.admpassword, 32768)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand('test', function()
        window.v = not window.v
        imgui.Process = window.v
    end)
 
    wait(-1)
end
     
function imgui.OnDrawFrame()
    if not window.v then
        imgui.Process = false
    end

    if window.v then
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 1000, 600 -- WINDOW SIZE
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('window', window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove)
     
        if imgui.InputText(u8'Скин после входа', skin) then save() end
     
        imgui.End()
    end
end


function save()
    ini.main.skin = skin.v
    inicfg.save(ini, directIni)
end
C++:
[ML] (error) script.lua: D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\script.lua:21: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
    [C]: in function 'ImBuffer'
    D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\script.lua:21: in main chunk
Помогите пж, уже целый день долблюсь с этим inputText и inicfg
Разве в InputText можно пихать числа? Попробуй перевести их в строки
tostring(ini.main.skin)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: sat0ry