Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SEASEASDADASDASD

Новичок
15
1
function main()
wait(0)
local online = isSampAvailable(true)
local result = sampRegisterChatCommand(gun, message)
local result = false

if sampGetChatInputText("/gun") then
local result = true do end

callFunction(loading)

end

function loading()
wait(0)
if online == true
then
callFunction(message)
else
callFunction(loading)
end

function message()
wait(0)
sampAddChatMessage("Text", 0xFFFFFFF)
callFunction(main)

end
end
end

пишу в чат /gun и ничего не происходит, хотя текст должен быть "Text" в чат, помогите

функция local это как #define ?

upload_2018-8-23_16-41-29.png
 
Последнее редактирование модератором:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Нужен скрипт чтобы Когда видел в чате:Посмотреть вложение 18149
Автоматически вводил команду: /ans 31 Приятной игры.
Как ето сделать помогите)))


Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find("Гос%. новости%: (.+)%[(%d+)%]%: МО %| (.+)%.") then
        local _, id = message:match("Гос%. новости%: (.+)%[(%d+)%]%: МО %| (.+)%.")
        sampSendChat(("/ans %s Приятной игры"):format(id))
    end
end

function main
    wait(-1)
end
 
Последнее редактирование:

Patrickkk

Участник
162
19
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand("gun", gun) -- регистрируем команду до беск. цикла
    while true do
        wait(0)
        end
    end
end


function gun()
    sampAddChatMessage("text", -1) -- выводим в чат сообщение text с цветом -1(белый)
end
 

SEASEASDADASDASD

Новичок
15
1
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand("gun", gun) -- регистрируем команду до беск. цикла
    while true do
        wait(0)
        end
    end
end


function gun()
    sampAddChatMessage("text", -1) -- выводим в чат сообщение text с цветом -1(белый)
end
что делает return, и while?
 

Cutler18

Известный
161
2
Lua:
if selected == 2 then
                    local text = 'Основое'
                    local width = imgui.GetWindowWidth()
                    local calc = imgui.CalcTextSize(text)
                    imgui.SetCursorPosX( width - calc.x)
                    imgui.Text(text)
                    if imgui.InputText(u8'Ваше имя', test_text_buffer) then
                    elseif imgui.InputText(u8'Ваша фамилия', test_text_buffer) then
                    end

        end
Приведите пример как можно сохранить введенную информацию что бы она была даже при перезагрузке скрипта
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Lua:
if selected == 2 then
                    local text = 'Основое'
                    local width = imgui.GetWindowWidth()
                    local calc = imgui.CalcTextSize(text)
                    imgui.SetCursorPosX( width - calc.x)
                    imgui.Text(text)
                    if imgui.InputText(u8'Ваше имя', test_text_buffer) then
                    elseif imgui.InputText(u8'Ваша фамилия', test_text_buffer) then
                    end

        end
Приведите пример как можно сохранить введенную информацию что бы она была даже при перезагрузке скрипта
lua - inicfg | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:inicfg)
 

SEASEASDADASDASD

Новичок
15
1
Google -> Lua основы
Я знаю что While это цикл но причем тут тогда while not isSampAvailable() do wait(100) end
те циклично сам не закружен делать 100 сек и закончить и в чем прикол ?

Я бы сделал так
if not isSampAvailable() then return end

или While это проверка?
ну типа обновляет код и if он просто один раз проверяет ?

Google -> Lua основы
Google -> Lua основы я не нашел, там про гаррис мод и.т.д , а мне основы нужны, :C
а тут на форуме их нет, не обьясняют что такое While и.т.д then end зачем куда и шо

нет


использовать wait нельзя вне потока
а что такое local тогда? локальная перменная? или глобальная? или шо ето
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Я знаю что While это цикл но причем тут тогда while not isSampAvailable() do wait(100) end
те циклично сам не закружен делать 100 сек и закончить и в чем прикол ?

Я бы сделал так
if not isSampAvailable() then return end

или While это проверка?
ну типа обновляет код и if он просто один раз проверяет ?

Пока SA:MP не загружен, скрипт циклично ждёт по 100 мс. Без разницы, какое значение ты поставишь в скобках.
После того, как SA:MP загрузится, скрипт продолжит выполнять работу.

Учи основы синтаксиса, это на первой вкладке в гугле найти можно.

local - обозначение локальной переменной
 

Patrickkk

Участник
162
19
Я знаю что While это цикл но причем тут тогда while not isSampAvailable() do wait(100) end
те циклично сам не закружен делать 100 сек и закончить и в чем прикол ?

Я бы сделал так
if not isSampAvailable() then return end

или While это проверка?
ну типа обновляет код и if он просто один раз проверяет ?


Google -> Lua основы я не нашел, там про гаррис мод и.т.д , а мне основы нужны, :C
а тут на форуме их нет, не обьясняют что такое While и.т.д then end зачем куда и шо


а что такое local тогда? локальная перменная? или глобальная? или шо ето
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707)
Помимо этого есть куча других, воспользуйся поиском форума.