Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Код:
: invalid escape sequence near '".+'


Lua:
function hook.onServerMessage(color, msg)
    if msg:find("Вы собрали:") then
        local kg = msg:match(".+\s+(\d+)")
        kg = kg
    end
end
 

Harryss

Участник
233
26
Помогите. Есть что-то вроде активатора, который по команде /auto [параметр] меняет значение в .ini файле:

Lua:
function cmd_auto(param)
    if param == '0' then
        anotherIni.settings.auto = 'False'
        inicfg.save(anotherIni, "Lua")
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}Авто отключен.", -1)
    elseif param == '1' then
        anotherIni.settings.auto = 'True'
        inicfg.save(anotherIni, "Lua")
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}Авто включен.", -1)
    else
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}Ошибка", -1)
    end
end

И исходя из этого в Main проверка - если данный параметр True, то тогда команды регистрируются, если False - удаляются. Косяк именно в самой проверке, работает только с тем значением, которое изначально стояло в .ini, либо изменять с перезагрузкой скрипта. Как исправить, дабы можно было в игре командой менять значения и они работали?

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand("auto", cmd_auto)
    if anotherIni.settings.auto == 'True' then
        sampRegisterChatCommand("bang", cmd_bang)
    else
        sampUnregisterChatCommand("bang")
    end
  
    while true do
        wait(0)
    end
end
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Стала зависать игра при запуске из за:

Lua:
if settings_menu.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(468, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'SETTINGS', settings_menu)
        imgui.SliderFloat('X', pos_x, 0, sw)
        imgui.SliderFloat('Y', pos_y, 0, sh)
        imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 2.2)
        if imgui.Button(u8'Сохранить', btn_size) then
            sampAddChatMessage("[MDX]: {FFFFFF}Настройки сохранены.", 0x258466)
            inicfg.save(config, 'MDX\\[MDX] settings')
        end
        imgui.End()
end

В начале:
Lua:
settings_menu = imgui.ImBool(false)
local pos_x = imgui.ImFloat(config.location.pos_x)
local pos_y = imgui.ImFloat(config.location.pos_y)
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Стала зависать игра при запуске из за:

Lua:
if settings_menu.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(468, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'SETTINGS', settings_menu)
        imgui.SliderFloat('X', pos_x, 0, sw)
        imgui.SliderFloat('Y', pos_y, 0, sh)
        imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 2.2)
        if imgui.Button(u8'Сохранить', btn_size) then
            sampAddChatMessage("[MDX]: {FFFFFF}Настройки сохранены.", 0x258466)
            inicfg.save(config, 'MDX\\[MDX] settings')
        end
        imgui.End()
end

В начале:
Lua:
settings_menu = imgui.ImBool(false)
local pos_x = imgui.ImFloat(config.location.pos_x)
local pos_y = imgui.ImFloat(config.location.pos_y)

Как сделать проверку, на наличие файла в директории?



Lua:
if not doesFileExist(path) then
    --
end
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Стала зависать игра при запуске из за:

Lua:
if settings_menu.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(468, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'SETTINGS', settings_menu)
        imgui.SliderFloat('X', pos_x, 0, sw)
        imgui.SliderFloat('Y', pos_y, 0, sh)
        imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 2.2)
        if imgui.Button(u8'Сохранить', btn_size) then
            sampAddChatMessage("[MDX]: {FFFFFF}Настройки сохранены.", 0x258466)
            inicfg.save(config, 'MDX\\[MDX] settings')
        end
        imgui.End()
end

В начале:
Lua:
settings_menu = imgui.ImBool(false)
local pos_x = imgui.ImFloat(config.location.pos_x)
local pos_y = imgui.ImFloat(config.location.pos_y)
хелп
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
можете помочь. Надо как-то вычислять ранг игроков(на аризоне). Если знаете напишите
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local test = imgui.ImFloat4(0.0,0.0,0.0,0.0)
local testc = imgui.ImFloat3(0.0 ,0.0 ,0.0)
test.v = imgui.ImFloat4(testc.v[1], testc.v[2], testc.v[3], 0.0)
stack index 3, expected userdata, received sol.ImArray<float,4>: value at this index does not properly reflect the desired type (bad argument into 'void(std::array<float,4>)')
шо не так
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Lua:
local test = imgui.ImFloat4(0.0,0.0,0.0,0.0)
local testc = imgui.ImFloat3(0.0 ,0.0 ,0.0)
test.v = imgui.ImFloat4(testc.v[1], testc.v[2], testc.v[3], 0.0)
stack index 3, expected userdata, received sol.ImArray<float,4>: value at this index does not properly reflect the desired type (bad argument into 'void(std::array<float,4>)')
шо не так
Lua:
test.v = imgui.ImFloat4(testc.v[1], testc.v[2], testc.v[3], 0.0).v
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как подгрузить и юзать свой шрифт во всем imgui?
Lua:
   glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
   imgui.GetIO().Fonts:Clear()
  imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\arialbd.ttf', 14, nil, glyph_ranges)
  imgui.RebuildFonts()