Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
if test:find(%s+) then end?
Да.

Аризона в лаунчере обновила то, что никто не просил, но это не текстдравы, что это? Как хукнуть это и сделать автокликер? Посмотреть вложение 226915
CEF, вроде. Там с битстримом надо мутить что-то, если не ошибаюсь.
 
  • Влюблен
Реакции: BlackGoblin

kucherukd9

Новичок
15
0
подскажите, что нужно сделать, чтобы скрипт при заходе в игру автоматически вписывал команду /sleep и отключался?
 

Shepi

Активный
178
37
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: chapo

Stanislav0264

Новичок
1
0
Друзья, спасибо за то, что отвечаете на вопросы!
К сожалению, я пишу свой первый скрипт, и ещё не освоился.
У меня следующая проблема: Скрипт запускается и работает, но обновления не происходит, и более того, даже ничего не пишет и не выдаёт ошибки, при этом ссылка на актуальную версию скрипта абсолютно верна.
Пожалуйста, подскажите решение, буду очень благодарен!
Вот код моего скрипта:
Код:
local dlstatus = require('moonloader').download_status

function update()
  local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\testing_version.json'
  downloadUrlToFile('https://jsonbin.io/5e885ebf41019a79b61d5493/5', fpath, function(id, status, p1, p2)
    if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
    local f = io.open(fpath, 'r')
    if f then
      local info = decodeJson(f:read('*a'))
      updatelink = info.updateurl
      if info and info.latest then
        version = tonumber(info.latest)
        if version > tonumber(thisScript().version) then
          lua_thread.create(goupdate)
        else
          update = false
          sampAddChatMessage(('[INFO]: На данный момент у Вас актуальная версия!'), color)
        end
      end
    end
  end
end)
end

function goupdate()
sampAddChatMessage(('[Testing]: Обнаружено обновление. AutoReload может конфликтовать. Обновляюсь...'), color)
sampAddChatMessage(('[Testing]: Текущая версия: '..thisScript().version..". Новая версия: "..version), color)
wait(300)
downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path, function(id3, status1, p13, p23)
  if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
  sampAddChatMessage(('[Testing]: Обновление завершено!     Приятной игры!'), color)
  thisScript():reload()
end
end)
end

local imgui = require 'imgui'

function imgui.OnDrawFrame()
 imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1080, 330), imgui.Cond.FirstUseEver)
if menu1
then
  imgui.ShowCursor = true
else
  imgui.ShowCursor = false
end
imgui.Begin('VIP Clients v1.2')
  imgui.Text('Sergey_Spataphore')
  imgui.Text('Denis_Atreides')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
imgui.Text('-')
  imgui.End()
end

function main()
  imgui.Process = true
end
какой язык?
 

Milukation

Участник
44
10
Люди у меня не работают вкладки помогите

Lua:
imgui.OnFrame(function()
    return WinState[0]
end, function(player)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1636, 410), imgui.Cond.Always)
    imgui.Begin('MED HELPER 1.0', WinState, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse) end)
   
for numTab, nameTab in pairs({faicons('USER')..' Основное',faicons('gear')..' Настройки',faicons('info')..' О нас',}) do
    if imgui.Button(nameTab,imgui.ImVec2(400,60)) then
        tab = numTab
    end
end

    imgui.SameLine()
   
    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(415, 54))

    if imgui.BeginChild('Name##', imgui.ImVec2(1210, 340), true) then
if tab == 1 then
     imgui.Button('Акцент', imgui.ImVec2(400, 60), function() menu = 1 end)
elseif tab == 2 then
     imgui.Button('Тест', imgui.ImVec2(89, 56), function() menu = 2 end)
elseif tab == 3 then
     imgui.Text('в разроботке')
end
        imgui.EndChild()
    end
 

Дядя Энрик.

Активный
320
75
Люди у меня не работают вкладки помогите

Lua:
imgui.OnFrame(function()
    return WinState[0]
end, function(player)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1636, 410), imgui.Cond.Always)
    imgui.Begin('MED HELPER 1.0', WinState, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse) end)
 
for numTab, nameTab in pairs({faicons('USER')..' Основное',faicons('gear')..' Настройки',faicons('info')..' О нас',}) do
    if imgui.Button(nameTab,imgui.ImVec2(400,60)) then
        tab = numTab
    end
end

    imgui.SameLine()
 
    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(415, 54))

    if imgui.BeginChild('Name##', imgui.ImVec2(1210, 340), true) then
if tab == 1 then
     imgui.Button('Акцент', imgui.ImVec2(400, 60), function() menu = 1 end)
elseif tab == 2 then
     imgui.Button('Тест', imgui.ImVec2(89, 56), function() menu = 2 end)
elseif tab == 3 then
     imgui.Text('в разроботке')
end
        imgui.EndChild()
    end
Lua:
local samp = require('samp.events')
local imgui = require 'mimgui'
local encoding = require 'encoding'
local fa = require 'fAwesome6_solid' --иконки сам поменяешь, тестовая шляпа
encoding.default = 'CP1251'
local u8  = encoding.UTF8
local WinState = imgui.new.bool()
local menu = 0
local Button = {
    {fa.USER..u8' Основное'},
    {fa.HOUSE..u8' Настройки'},
    {fa.HEART..u8' О нас'},
}

imgui.OnFrame(function() return WinState[0] end, function()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1636, 410), imgui.Cond.Always)
    imgui.Begin('MED HELPER 1.0', WinState, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    for k, v in pairs(Button) do
        if imgui.Button(v[1], imgui.ImVec2(400,60)) then
            if menu ~= k then menu = k else menu = 0 end
        end
    end
    imgui.SameLine()
    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(415, 54))
    if imgui.BeginChild('Name##', imgui.ImVec2(1210, 340), true) then
        if menu == 1 then
            imgui.Text('menu 1')
        end
        if menu == 2 then
            imgui.Text('menu 2')
        end
        if menu == 3 then
            imgui.Text('menu 3')
        end
    end
    imgui.EndChild()
end)

imgui.OnInitialize(function()
    fa.Init()
end)

sampRegisterChatCommand('govno', function() WinState[0] = not WinState[0] end)
 
  • Нравится
Реакции: Milukation

!Sam#0235

Активный
121
39
Hello, I am trying to make a request to obtain the RAW content of a PasteBin, the problem is that when doing so the game freezes for a second, is there a way to fix this?
this is the code:
Lua:
function getPasteBinRawContent(pasteBinRawURL)
    local response = requests.get(pasteBinRawURL)
    return response.text
end
Здравствуйте, я пытаюсь сделать запрос на получение RAW-содержимого PasteBin, проблема в том, что при этом игра зависает на секунду, можно ли это исправить?
это код:
Lua:
function getPasteBinRawContent(pasteBinRawURL)
    local response = requests.get(pasteBinRawURL)
    return response.text
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Hello, I am trying to make a request to obtain the RAW content of a PasteBin, the problem is that when doing so the game freezes for a second, is there a way to fix this?
this is the code:
Lua:
function getPasteBinRawContent(pasteBinRawURL)
    local response = requests.get(pasteBinRawURL)
    return response.text
end
Здравствуйте, я пытаюсь сделать запрос на получение RAW-содержимого PasteBin, проблема в том, что при этом игра зависает на секунду, можно ли это исправить?
это код:
Lua:
function getPasteBinRawContent(pasteBinRawURL)
    local response = requests.get(pasteBinRawURL)
    return response.text
end
 

!Sam#0235

Активный
121
39
I tried to do it that way, but it didn't return the text correctly
 

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,958
3,236
что хранится в дата в onCreateObject?
Lua:
-- Взял из пути : /lib/samp/events/handlers.lua
--- onCreateObject
function handler.rpc_create_object_reader(bs)
    local data = {materials = {}, materialText = {}}
    local objectId = bsread.uint16(bs)
    data.modelId = bsread.int32(bs)
    data.position = bsread.vector3d(bs)
    data.rotation = bsread.vector3d(bs)
    data.drawDistance = bsread.float(bs)
    data.noCameraCol = bsread.bool8(bs)
    data.attachToVehicleId = bsread.uint16(bs)
    data.attachToObjectId = bsread.uint16(bs)
    if data.attachToVehicleId ~= 0xFFFF or data.attachToObjectId ~= 0xFFFF then
        data.attachOffsets = bsread.vector3d(bs)
        data.attachRotation = bsread.vector3d(bs)
        data.syncRotation = bsread.bool8(bs)
    end
    data.texturesCount = bsread.uint8(bs)
    while raknetBitStreamGetNumberOfUnreadBits(bs) >= 8 do
        local materialType = bsread.uint8(bs)
        if materialType == MATERIAL_TYPE.TEXTURE then
            table.insert(data.materials, read_object_material(bs))
        elseif materialType == MATERIAL_TYPE.TEXT then
            table.insert(data.materialText, read_object_material_text(bs))
        end
    end
    data.materials_text = data.materialText -- obsolete
    return {objectId, data}
end
 
  • Влюблен
Реакции: minxty

DarkDTM

Участник
52
4
Можно ли сделать сообщение из сампа в телеграм? Например /telegram [сообщение] и это сообщение отправляется мне в телеграм
 

DarkDTM

Участник
52
4
Lua:
local effil = require('effil')

local chatid = 'твой тг ид'
local bottoken = 'твой токен бота'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('telegram', function(arg)
        sampAddChatMessage('Отправляем сообщение в телеграм', -1)
        sendTelegram(arg)
    end)
    wait(-1)
end

function url_encode(text)
    local text = string.gsub(text, "([^%w-_ %.~=])", function(c)
        return string.format("%%%02X", string.byte(c))
    end)
    local text = string.gsub(text, " ", "+")
    return text
end

function sendTelegram(text)
    local url = ('https://api.telegram.org/bot' .. bottoken .. '/sendMessage?chat_id=' .. chatid .. '&text=' .. url_encode(u8(text):gsub('{......}', '')))
    asyncHttpRequest('POST', url, nil, function(resolve)
    end, function(err)
        sampAddChatMessage('Ошибка при отправке сообщения в Telegram!', -1)
    end)
end

function asyncHttpRequest(method, url, args, resolve, reject)
    local request_thread = effil.thread(function (method, url, args)
       local requests = require 'requests'
       local result, response = pcall(requests.request, method, url, args)
       if result then
          response.json, response.xml = nil, nil
          return true, response
       else
          return false, response
       end
    end)(method, url, args)
    -- Если запрос без функций обработки ответа и ошибок.
    if not resolve then resolve = function() end end
    if not reject then reject = function() end end
    -- Проверка выполнения потока
    lua_thread.create(function()
       local runner = request_thread
       while true do
          local status, err = runner:status()
          if not err then
             if status == 'completed' then
                local result, response = runner:get()
                if result then
                   resolve(response)
                else
                   reject(response)
                end
                return
             elseif status == 'canceled' then
                return reject(status)
             end
          else
             return reject(err)
          end
          wait(0)
       end
    end)
end
вроде бы так
Ошибка насчет u8, но ее пофиксил
Скрипт все равно не работает ( Токен и айди ввел )