Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,951
3,226
То ли я дурак, то ли лыжи не едут, почему оно не хукает сообщение?

Lua:
if text:find('%w+_%w+ сменил(а) ник на %w+_%w+') then
    local onick, _, tnick = text:match('(%w+_%w+) сменил(а) ник на (%w+_%w+)')
end
ошибок нету

сообщение:
Nick_Name сменил(а) ник на Nick_Name
Lua:
local text = 'Nick_Name сменил(а) ник на Nick_Name'
if text:find('%w+_%w+ сменил%(.-%) ник на %w+_%w+') then
    local onick, tnick = text:match('(%w+_%w+) сменил%(.-%) ник на (%w+_%w+)')
    print(onick, tnick)
end
1687625279228.png
 
  • Нравится
Реакции: Julimba и YarikVL

Julimba

Участник
108
10
qq, как сделать, чтобы время после сообщения не изменялось, а то в мимгуи время меняется в реальном времени для всех, а хотелось бы, чтобы если отправилось, то больше не обновлялось.
WMF2L.png
 

Sanchez.

Известный
704
187
qq, как сделать, чтобы время после сообщения не изменялось, а то в мимгуи время меняется в реальном времени для всех, а хотелось бы, чтобы если отправилось, то больше не обновлялось.
WMF2L.png
если ты выводишь это все через таблицу, то когда добавляешь новый элемент в таблицу, то записывай туда текущее время, а потом выводи его
если дашь код, будет проще объяснить
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Это:
?
Есть ещё какой-то способ? Мне для раксампа
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Есть ещё какой-то способ? Мне для раксампа
Оно вроде должно работать и в раксампе
Lua:
local commandTime = 0

-- в команде
local timeLeft = math.floor(commandTime + (3 * 60000) - os.clock())
if timeLeft <= 0 then
    -- code
    commandTime = os.clock()
else
    print('Долбаебка, подожди еще', timeLeft, 'сек.')
end
 
  • Нравится
Реакции: accord-

Julimba

Участник
108
10
если ты выводишь это все через таблицу, то когда добавляешь новый элемент в таблицу, то записывай туда текущее время, а потом выводи его
если дашь код, будет проще объяснить
Lua:
imgui.TextColoredRGB('{ffffff}'..os.date('%H:%M:%S').. ' | {ff4747}' .. v.kt .. '[' .. v.killerId .. '] {ffffff}убил {ff4747}' .. v.kg.. '[' .. v.killedId .. '] {ffffff}используя {ff4747}' ..v.gn)
 

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
imgui.TextColoredRGB('{ffffff}'..os.date('%H:%M:%S').. ' | {ff4747}' .. v.kt .. '[' .. v.killerId .. '] {ffffff}убил {ff4747}' .. v.kg.. '[' .. v.killedId .. '] {ffffff}используя {ff4747}' ..v.gn)
когда добавляешь в киллист убийцу, пишешь вот так:
Lua:
table.insert(killeR, {date = os.date("%H:%M:%S"), kt = nn, kg = kn, gn = weap.get_name(reason)})

а когда выводишь список убийц, пишешь вот так:
Lua:
imgui.TextColoredRGB('{ffffff}'..v.date.. ' | {ff4747}' .. v.kt .. '[' .. v.killerId .. '] {ffffff}убил {ff4747}' .. v.kg.. '[' .. v.killedId .. '] {ffffff}используя {ff4747}' ..v.gn)
 
  • Влюблен
Реакции: Julimba

Carl_Henderson

Участник
33
8
Помогите, писал код для imgui окна но он что-то не сработал
Lua:
require "lib.moonloader"
 
local vkeys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
 
local main_window_state = imgui.ImBool()
 
function imgui.OnDrawFrame()
 if main_window_state.v then
 imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
 imgui.Begin("Меню", main_window_state)
 imgui.Text("сглыпа")
 if imgui.button('Press Me') then
 printStringNow('Button Pressed! 1800')
 end
 imgui.End()
 end 
end
 
function main()
 while true do
 wait(0)
 if isKeyPressed(vkeys.VK_X) then
 main_window_state.v = not main_window_state.v
 end
 imgui.ProcessEvents()
 end
end
 

Sanchez.

Известный
704
187
Помогите, писал код для imgui окна но он что-то не сработал
Lua:
require "lib.moonloader"
 
local vkeys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
 
local main_window_state = imgui.ImBool()
 
function imgui.OnDrawFrame()
 if main_window_state.v then
 imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
 imgui.Begin("Меню", main_window_state)
 imgui.Text("сглыпа")
 if imgui.button('Press Me') then
 printStringNow('Button Pressed! 1800')
 end
 imgui.End()
 end
end
 
function main()
 while true do
 wait(0)
 if isKeyPressed(vkeys.VK_X) then
 main_window_state.v = not main_window_state.v
 end
 imgui.ProcessEvents()
 end
end
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL и Andrinall

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,822
1,869
Помогите, писал код для imgui окна но он что-то не сработал
Lua:
require "lib.moonloader"
 
local vkeys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
 
local main_window_state = imgui.ImBool()
 
function imgui.OnDrawFrame()
 if main_window_state.v then
 imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
 imgui.Begin("Меню", main_window_state)
 imgui.Text("сглыпа")
 if imgui.button('Press Me') then
 printStringNow('Button Pressed! 1800')
 end
 imgui.End()
 end
end
 
function main()
 while true do
 wait(0)
 if isKeyPressed(vkeys.VK_X) then
 main_window_state.v = not main_window_state.v
 end
 imgui.ProcessEvents()
 end
end
 

Carl_Henderson

Участник
33
8
Как исправить чтобы каждая команда была с новой строчки? (( Вставил скрин ))

и вот ещё код на всякий:


Lua:
local imgui = require 'mimgui' — подключаем библиотеку мимгуи
 
local encoding = require 'encoding' — подключаем библиотеку для работы с разными кодировками
encoding.default = 'CP1251' — задаём кодировку по умолчанию
local u8 = encoding.UTF8 — это позволит нам писать задавать названия/текст на кириллице
 
local new = imgui.new — создаём короткий псевдоним для удобства
local WinState = new.bool() — создаём буффер для открытия окна
 
imgui.OnFrame(function() return WinState[0] end,
 function(player)
 imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500,500), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) — отвечает за положение окна на экране
 imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(245, 280), imgui.Cond.Always) — отвечает за размер окна
 imgui.Begin(u8'Меню. Сборка Carl_Henderson', WinState, imgui.WindowFlags.NoResize) — отвечает за отображение окна, его заголовок и флаги
  if imgui.CollapsingHeader(u8'Сглыпа: команды') then
 imgui.TextWrapped(u8'команды:/clon - включения скрипта. /cloff - отключения скрипта. /slm - Проверка работоспособности скрипта. *примечание: скрипт автоматические запускается при входе в игру')
 if imgui.Button(u8'Включить сглыпу') then
 sampSendChat("/slon")
end
 if imgui.Button(u8'Выключить сглыпу') then
 sampSendChat("/sloff")
end
 if imgui.Button(u8'Проверка работоспособности') then
 sampSendChat("/sl")
end
 imgui.Separator()
end
 
 if imgui.Button('Button') then
 sampAddChatMessage('Вы нажали кнопку',-1)
end
 imgui.End()
 end
)
 
function main()
 sampRegisterChatCommand('cc', function() WinState[0] = not WinState[0] end) — команда по которой будет вызываться наше окно
 wait(-1)
end
 

Andrinall

Известный
681
532
Как исправить чтобы каждая команда была с новой строчки? (( Вставил скрин ))

и вот ещё код на всякий:


Lua:
local imgui = require 'mimgui' — подключаем библиотеку мимгуи
 
local encoding = require 'encoding' — подключаем библиотеку для работы с разными кодировками
encoding.default = 'CP1251' — задаём кодировку по умолчанию
local u8 = encoding.UTF8 — это позволит нам писать задавать названия/текст на кириллице
 
local new = imgui.new — создаём короткий псевдоним для удобства
local WinState = new.bool() — создаём буффер для открытия окна
 
imgui.OnFrame(function() return WinState[0] end,
 function(player)
 imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500,500), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) — отвечает за положение окна на экране
 imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(245, 280), imgui.Cond.Always) — отвечает за размер окна
 imgui.Begin(u8'Меню. Сборка Carl_Henderson', WinState, imgui.WindowFlags.NoResize) — отвечает за отображение окна, его заголовок и флаги
  if imgui.CollapsingHeader(u8'Сглыпа: команды') then
 imgui.TextWrapped(u8'команды:/clon - включения скрипта. /cloff - отключения скрипта. /slm - Проверка работоспособности скрипта. *примечание: скрипт автоматические запускается при входе в игру')
 if imgui.Button(u8'Включить сглыпу') then
 sampSendChat("/slon")
end
 if imgui.Button(u8'Выключить сглыпу') then
 sampSendChat("/sloff")
end
 if imgui.Button(u8'Проверка работоспособности') then
 sampSendChat("/sl")
end
 imgui.Separator()
end
 
 if imgui.Button('Button') then
 sampAddChatMessage('Вы нажали кнопку',-1)
end
 imgui.End()
 end
)
 
function main()
 sampRegisterChatCommand('cc', function() WinState[0] = not WinState[0] end) — команда по которой будет вызываться наше окно
 wait(-1)
end
Мб так по простому костыльнуть.
imgui.TextWrapped((u8'команды:/clon - включения скрипта. /cloff - отключения скрипта. /slm - Проверка работоспособности скрипта. *примечание: скрипт автоматические запускается при входе в игру'):gsub("%.", ".\n"))
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL и Carl_Henderson

Carl_Henderson

Участник
33
8
Мб так по простому костыльнуть.
imgui.TextWrapped((u8'команды:/clon - включения скрипта. /cloff - отключения скрипта. /slm - Проверка работоспособности скрипта. *примечание: скрипт автоматические запускается при входе в игру'):gsub("%.", ".\n"))
Слушай, ещё помоги кое где:
Lua:
if imgui.Button(u8'Хилл') then
 sampSendChat("/do У Карла в кармане рюкзака лежит баночка с обезбаливающим.")
 wait(900)
 sampSendChat("/me достал баночку из кармана, затем открутил крышку банки")
 wait(900)
 sampSendChat("/me немного повернул банку и достал одну таблетку")
 wait(900)
 sampSendChat("/me повернул банку назад, затем закрутил крышку и положил в карман")
 wait(900)
 sampSendChat("/me поднёс руку ко рту, затем закинул таблетку и проглатил её")
 wait(900)
 sampSendChat("Здоров как бык")
 wait(900)
 sampSendChat("/healme")

После нажатия кнопки в Имгаи срабатывает только 1 анимка, выключается это окно и больше не работает, что делать
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,796
1,813
Слушай, ещё помоги кое где:
Lua:
if imgui.Button(u8'Хилл') then
 sampSendChat("/do У Карла в кармане рюкзака лежит баночка с обезбаливающим.")
 wait(900)
 sampSendChat("/me достал баночку из кармана, затем открутил крышку банки")
 wait(900)
 sampSendChat("/me немного повернул банку и достал одну таблетку")
 wait(900)
 sampSendChat("/me повернул банку назад, затем закрутил крышку и положил в карман")
 wait(900)
 sampSendChat("/me поднёс руку ко рту, затем закинул таблетку и проглатил её")
 wait(900)
 sampSendChat("Здоров как бык")
 wait(900)
 sampSendChat("/healme")

После нажатия кнопки в Имгаи срабатывает только 1 анимка, выключается это окно и больше не работает, что делать
Поток надо юзать для использование задержек:
lua_thread.create(function()

end)
 

Carl_Henderson

Участник
33
8
Помогите пожалуйста, пишу скрипт который будет сообщать когда я был ранен, но не понимаю с чего начинать.