Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

LazyK

Участник
41
47
Доброго времени суток, я только начал изучать ЯП lua, до этого учил python и C# и хотел бы узнать как использовать предмет из инвентаря на Arizona RP.
Например:
Пользователь вводит команду /bronzer и в инвентаре используется предмет Бронзовая рулетка.
Ещё кто знает где можно узнать все команды lib.samp.events и за что отвечают на примере
sampAddChatMessage
sampSendChat
Заранее всем спасибо!
Привет, я в скриптинге на профи но как вариант подскажу.
Для того что бы использовать бронзовую рулетку с инвентаря нужно будет выполнить ряд действий
1. Открыть инвентарь (как вариант просто sampSendChat("/invent"); )
2. Узнать ID именно бронзовой рулетки в инвентаре (есть отличный хук который отлавливает все текстдравы на экране onShowTextDraw(id, data) )
3. Узнав нужный Вам ID просто нажимаем на него ( sampSendClickTextdraw(ID) )

Что касается базы знаний то есть отличная вики wiki.blast.hk
 
  • Нравится
Реакции: Tango и goodflex

goodflex

Активный
280
58
Как сделать задержку 1 сек тут? (чтобы каждую секунду отнимало по 1 хп)
Lua:
setCharHealth(PLAYER_PED, getCharHealth(PLAYER_PED) - 1)
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,980
2,201
Привет, я в скриптинге на профи но как вариант подскажу.
Для того что бы использовать бронзовую рулетку с инвентаря нужно будет выполнить ряд действий
1. Открыть инвентарь (как вариант просто sampSendChat("/invent"); )
2. Узнать ID именно бронзовой рулетки в инвентаре (есть отличный хук который отлавливает все текстдравы на экране onShowTextDraw(id, data) )
3. Узнав нужный Вам ID просто нажимаем на него ( sampSendClickTextdraw(ID) )

Что касается базы знаний то есть отличная вики wiki.blast.hk
иды текстдравов непостоянны, лучше узнавать ид модели, как вариант, сделать это следующим образом
Lua:
function sampev.onSendClickTextDraw(id)
    local colore = string.gsub(string.format("%X", select(3, sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(id))), "..(......)", "%1")
    local model = sampTextdrawGetModelRotationZoomVehColor(id)
    sampAddChatMessage('Цвет:{'..colore..'} '..colore..'{FFFFFF} Модель: '..model..' Ид: '..id,-1)
end

Как сделать задержку 1 сек тут? (чтобы каждую секунду отнимало по 1 хп)
Lua:
setCharHealth(PLAYER_PED, getCharHealth(PLAYER_PED) - 1)
Lua:
repeat
    setCharHealth(PLAYER_PED, getCharHealth(PLAYER_PED) - 1)
    wait(1000)
until getCharHealth(PLAYER_PED) == 20
 

LazyK

Участник
41
47
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как отследить событие отключение/реконекта на сервере?
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,980
2,201
нету просто открывается инвентарь и выводятся сообщения, что делать?
я так понимаю, ты хочешь сделать открытие сундука по команде? То что я скинул с сообщениями в чат это чисто, чтобы узнать ид модели и текстдравов. А насчёт самих кликов, то между ними лучше ставить задержку
Вот пример, по команде /testbox открывает сундук обычный
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local boxid = 0
function main()
    sampRegisterChatCommand('testbox', function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/invent')
            wait(500)
            sampSendClickTextdraw(2141)
            wait(500)
            sampSendClickTextdraw(2302)
        end)
    end)
    wait(-1)
end

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.ModelId == 19918 then
        boxid = id
    end
end
 

d1yorhay

Новичок
8
2
я так понимаю, ты хочешь сделать открытие сундука по команде? То что я скинул с сообщениями в чат это чисто, чтобы узнать ид модели и текстдравов. А насчёт самих кликов, то между ними лучше ставить задержку
Вот пример, по команде /testbox открывает сундук обычный
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local boxid = 0
function main()
    sampRegisterChatCommand('testbox', function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/invent')
            wait(500)
            sampSendClickTextdraw(2141)
            wait(500)
            sampSendClickTextdraw(2302)
        end)
    end)
    wait(-1)
end

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.ModelId == 19918 then
        boxid = id
    end
end
Вообще я просто протестировал на сундуке а так что я хочу, я хочу сделать рыбалку проще тоесть игрок вводит /eho и ему в imgui выводит всю рыбу и приманку которую нашёл эхолот, у меня всё работает но проблема в одном то что возможно игроку будет мешать постоянное открытие инвентаря и выбора диалога раз в 25 секунд, не знаете ли вы как можно сделать так чтобы пользователь не видел всех этих махинаций а просто обновлялся текст в imgui, вот код того как он открывает инвентарь использует нужные предметы и т.д. вывод текста из эхолота в imgui я уже сделал


Lua:
function eho()
  lua_thread.create(function()
    while true do
      sampSendChat('/invent')
      wait(200)
      sampSendClickTextdraw(2137)
      wait(200)
      sampSendClickTextdraw(2302)
      wait(200)
      sampSendClickTextdraw(2111)
      wait(200)
      sampSendDialogResponse(26119, 1, 0, 0)
      wait(200)
      sampCloseCurrentDialogWithButton()
      wait(25000)
    end
  end)
end
 

sosnov

Известный
329
115
как при помощи этой локальной переменной:
Lua:
local Armour = sampGetPlayerArmor()
узнавать армор моего педа? если в скобки плеер пед написать, то скрипт умирает из за опкода этой функции
 

goodflex

Активный
280
58
как при помощи этой локальной переменной:
Lua:
local Armour = sampGetPlayerArmor()
узнавать армор моего педа? если в скобки плеер пед написать, то скрипт умирает из за опкода этой функции
 

goodflex

Активный
280
58
та же проблема...
может у меня в локальной переменной чёт не то?:
Lua:
local Armour = getCharArmour(PLAYER_PED)
Я сейчас проверил в игре, всё работает, выводит. Тип вот пример

Lua:
         local Armour = getCharArmour(PLAYER_PED)
         sampAddChatMessage(Armour, -1)

sa-mp-606.png
 

joumey

Активный
194
44
C++:
// If you are submitting lots of evenly spaced items and you have a random access to the list, you can perform coarse clipping based on visibility to save yourself from processing those items at all.
// The clipper calculates the range of visible items and advance the cursor to compensate for the non-visible items we have skipped.
// ImGui already clip items based on their bounds but it needs to measure text size to do so. Coarse clipping before submission makes this cost and your own data fetching/submission cost null.
// Usage:
//     ImGuiListClipper clipper(1000);  // we have 1000 elements, evenly spaced.
//     while (clipper.Step())
//         for (int i = clipper.DisplayStart; i < clipper.DisplayEnd; i++)
//             ImGui::Text("line number %d", i);
// - Step 0: the clipper let you process the first element, regardless of it being visible or not, so we can measure the element height (step skipped if we passed a known height as second arg to constructor).
// - Step 1: the clipper infer height from first element, calculate the actual range of elements to display, and position the cursor before the first element.
// - (Step 2: dummy step only required if an explicit items_height was passed to constructor or Begin() and user call Step(). Does nothing and switch to Step 3.)
// - Step 3: the clipper validate that we have reached the expected Y position (corresponding to element DisplayEnd), advance the cursor to the end of the list and then returns 'false' to end the loop.
struct ImGuiListClipper
{
    float   StartPosY;
    float   ItemsHeight;
    int     ItemsCount, StepNo, DisplayStart, DisplayEnd;
    // items_count:  Use -1 to ignore (you can call Begin later). Use INT_MAX if you don't know how many items you have (in which case the cursor won't be advanced in the final step).
    // items_height: Use -1.0f to be calculated automatically on first step. Otherwise pass in the distance between your items, typically GetTextLineHeightWithSpacing() or GetItemsLineHeightWithSpacing().
    // If you don't specify an items_height, you NEED to call Step(). If you specify items_height you may call the old Begin()/End() api directly, but prefer calling Step().
    ImGuiListClipper(int items_count = -1, float items_height = -1.0f)  { Begin(items_count, items_height); } // NB: Begin() initialize every fields (as we allow user to call Begin/End multiple times on a same instance if they want).
    ~ImGuiListClipper()                                                 { IM_ASSERT(ItemsCount == -1); }      // Assert if user forgot to call End() or Step() until false.
    IMGUI_API bool Step();                                              // Call until it returns false. The DisplayStart/DisplayEnd fields will be set and you can process/draw those items.
    IMGUI_API void Begin(int items_count, float items_height = -1.0f);  // Automatically called by constructor if you passed 'items_count' or by Step() in Step 1.
    IMGUI_API void End();                                               // Automatically called on the last call of Step() that returns false.
};
 
  • Нравится
Реакции: Tango