Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sssilvian

Активный
232
25
Посмотреть вложение 194890
(ID) name | Ping: X } FPS: Y | Level: Z | SF School Instructors (rank) | Diamond Skin: X
Я хочу, чтобы он обнаруживал {00ff78}SF School Instructors, когда я набираю "/id (myself)", если он обнаружен, сценарий продолжается, иначе он завершится, а не на моем собственном цвете проигрывателя.

Тем временем я попытался сделать часть того, что хочу:
Lua:
if text:find("SERVER%: Bine ai venit%, (.+)%!") then
        lua_thread.create(function() wait(50)
            local name = text:match("SERVER%: Bine ai venit%, (.+)%!") -- welcome message when logging in
            sampSendChat("/id "..name)
            -- here I want it to detect "SF School Instructors" in the /id chat line, if it doesn't find it, the script terminates
        end)
    end
пожалуйста, помогите мне найти способ сделать это, пожалуйста
 

sssilvian

Активный
232
25
Как сделать синтаксис в этом скрипте? Допустим, это команда "/stmats ID", и игроки вводят ее как "/stmats", когда он это делает, в чате появляется: "Синтаксис: /stmats ID"
Lua:
        sampRegisterChatCommand("stmats", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/startlesson %s materials", sampGetPlayerNickname(id)))
        end
    end)

Также как мне нарисовать текст на экране для скрипта навсегда в части экрана?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,482
1,113
Как сделать синтаксис в этом скрипте? Допустим, это команда "/stmats ID", и игроки вводят ее как "/stmats", когда он это делает, в чате появляется: "Синтаксис: /stmats ID"
Lua:
        sampRegisterChatCommand("stmats", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/startlesson %s materials", sampGetPlayerNickname(id)))
        end
    end)

Также как мне нарисовать текст на экране для скрипта навсегда в части экрана?
I gave you the code how to do it. Do the same here as you did then.


Lua:
-- At the beginning of the code.
local font = renderCreateFont("Arial", 9, 5) -- Font name, font size, font flag.

-- while true do
renderFontDrawText(font, "Text", 100, 400, 0xFFFFFFFF) -- 100 - position x, 400 - position y.
 

de_clain

Активный
208
47
messageBoxA не выводит когда свернут, но если развернусь окна появятся, нужно чтобы вылезали когда свернут, кото знает че делать
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,569
2,273
Как можно запустить luajit в visual studio code?

upd: устанавливаем расширение Code Runner, затем в настройках (settings.json) вставляем вот такой код (пусть до .exe меняем на свой, луажит можно взять тут):
JSON:
"code-runner.executorMap": {
    "lua": "D:\\DEV\\lua\\luajit-compiler\\luajit\\luajit.exe"
}
 
Последнее редактирование:

sssilvian

Активный
232
25
Как определить 1./2./3. textdraws, когда я набираю /work и ввожу их в чат как сообщение чата?
Screenshot (204).png

I gave you the code how to do it. Do the same here as you did then.


Lua:
-- At the beginning of the code.
local font = renderCreateFont("Arial", 9, 5) -- Font name, font size, font flag.

-- while true do
renderFontDrawText(font, "Text", 100, 400, 0xFFFFFFFF) -- 100 - position x, 400 - position y.
Как насчет этого?
Lua:
     function sampev.onSendCommand(command)

     if command:find("accepted %d+") then

        local Id = command:match("accepted (%d+)")

        sampSendChat(("/sx L-a acceptat cineva pe %s (%s) ?"):format(sampGetPlayerNickname(Id), Id))

    end
 

Julimba

Участник
108
10
qq, помогите понять в чем моя рукожопость, скрипт запускается, а функция не работает. Задача функции получить цвет ника игрока на котором стоит таргет и сравнить его с таблицей, если есть схожесть, то с указанным ранее в имгуи инпуте числом выводит это в чат.

Lua:
local getto = {'822070323', '808687974', '818689023', '812017407'}
local gosnik = {'820443905', '812030463', '812663316', '805309695', '822038272', '818675763', '{000cff}', '808688127'} 
local opg = {'805358847', '812017254'}
local players = {'16777216', '4291572531', '4281558732', '822083583'}
local testik = {'812663316'}

local buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer3 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer4 = imgui.ImBuffer(256)

-- main
while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
            if res then
                resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                color_nick = sampGetPlayerColor(id)
                name = sampGetPlayerNickname(id)
            end
            while res and toggle_status_1.v do
                if color_nick == testik then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                elseif color_nick == players then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                elseif color_nick == opg then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                elseif color_nick == getto then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1) end
                while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res then break end
                end
            end
        end
    end
end

-- imgui.OnDrawFrame

    imgui.ToggleButton(u8"По таргету", toggle_status_1)

    imgui.InputText("##3", buffer1)
    imgui.InputText("##3", buffer2)
    imgui.InputText("##3", buffer3)
    imgui.InputText("##3", buffer4)
 
Последнее редактирование:

хуега)

РП игрок
Модератор
2,569
2,273
qq, помогите понять в чем моя рукожопость, скрипт запускается, а функция не работает. Задача функции получить цвет ника игрока на котором стоит таргет и сравнить его с таблицей, если есть схожесть, то с указанным ранее в имгуи инпуте числом выводит это в чат.

Lua:
local getto = {'822070323', '808687974', '818689023', '812017407'}
local gosnik = {'820443905', '812030463', '812663316', '805309695', '822038272', '818675763', '{000cff}', '808688127'} -- нету БА
local opg = {'805358847', '812017254'}
local players = {'16777216', '4291572531', '4281558732', '822083583'}
local testik = {'812663316'}

local buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer3 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer4 = imgui.ImBuffer(256)

-- main
while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
            if res then
                resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                color_nick = sampGetPlayerColor(id)
                name = sampGetPlayerNickname(id)
            end
            while res and toggle_status_1.v do
                if color_nick == testik then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                elseif color_nick == players then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                elseif color_nick == opg then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                elseif color_nick == getto then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1) end
                while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res then break end
                end
            end
        end
    end
end

-- imgui.OnDrawFrame

    imgui.ToggleButton(u8"По таргету", toggle_status_1)

    imgui.InputText("##3", buffer1)
    imgui.InputText("##3", buffer2)
    imgui.InputText("##3", buffer3)
    imgui.InputText("##3", buffer4)
Ты обращаешься не к данным из массива, а к самому массиву, т.е. это выглядит так:
Lua:
if 812663316 --[[условный цвет клиста]] == 0xB309A5 --[[адресу массива]] then
    ...
end
Для того, чтобы перебирать каждое значение массива, тебе нужно оббегать его с помощью цикла фор и функции ipairs ()
 

Julimba

Участник
108
10
Ты обращаешься не к данным из массива, а к самому массиву, т.е. это выглядит так:
Lua:
if 812663316 --[[условный цвет клиста]] == 0xB309A5 --[[адресу массива]] then
    ...
end
Для того, чтобы перебирать каждое значение массива, тебе нужно оббегать его с помощью цикла фор и функции ipairs ()
Lua:
while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
            if res then
                resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                color_nick = sampGetPlayerColor(id)
                name = sampGetPlayerNickname(id)
            end
            while res and toggle_status_1.v do
            for i = 1, #testik do
                if color_nick == testik[i] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
            for p = 1, #players do
                if color_nick == players[p] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                end
            end
            for j = 1, #opg do
                if color_nick == opg[j] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                end
            end
            for s = 1, #getto do
                if color_nick == getto[s] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
                while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res then break end
                end
            end
        end
    end
end

Я правильно вдуплил?
upd. херово я думаю крч, так же не работает, ну чет я уже хз
 
Последнее редактирование:

хуега)

РП игрок
Модератор
2,569
2,273
как я могу сделать автоматическое обновление через LUAC?
.luac - тот-же .lua, отличается только то, как программа хранится. Если более подробно, то .lua - файл, который будет обрабатываться интерпретатором и постепенно преобразовывается, а .luac представляет собой сразу байт-код.
Могу ошибаться, так как сам только недавно начал читать про это.

Lua:
while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
            if res then
                resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                color_nick = sampGetPlayerColor(id)
                name = sampGetPlayerNickname(id)
            end
            while res and toggle_status_1.v do
            for i = 1, #testik do
                if color_nick == testik[i] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
            for p = 1, #players do
                if color_nick == players[p] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                end
            end
            for j = 1, #opg do
                if color_nick == opg[j] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                end
            end
            for s = 1, #getto do
                if color_nick == getto[s] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
                while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res then break end
                end
            end
        end
    end
end

Я правильно вдуплил?
upd. херово я думаю крч, так же не работает, ну чет я уже хз
не совсем понял твою систему, но попробуй так:
Lua:
local ghetto = {'822070323', '808687974', '818689023', '812017407'}
local gosnik = {'820443905', '812030463', '812663316', '805309695', '822038272', '818675763', '{000cff}', '808688127'} -- нету БА
local opg = {'805358847', '812017254'}
local players = {'16777216', '4291572531', '4281558732', '822083583'}
local testik = {'812663316'}

while true do -- main
    wait(0)
    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end
    if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        local res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if res then
            local id = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(handle))
            local color_nick = sampGetPlayerColor(id)
            local name = sampGetPlayerNickname(id)

            for _, color in ipairs(testik) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
            
            for _, color in ipairs(players) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                end
            end
            for _, color in ipairs(opg) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                end
            end
            for _, color in ipairs(ghetto) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
        end       
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: Julimba

Julimba

Участник
108
10
.luac - тот-же .lua, отличается только то, как программа хранится. Если более подробно, то .lua - файл, который будет обрабатываться интерпретатором и постепенно преобразовывается, а .luac представляет собой сразу байт-код.
Могу ошибаться, так как сам только недавно начал читать про это.


не совсем понял твою систему, но попробуй так:
Lua:
local ghetto = {'822070323', '808687974', '818689023', '812017407'}
local gosnik = {'820443905', '812030463', '812663316', '805309695', '822038272', '818675763', '{000cff}', '808688127'} -- нету БА
local opg = {'805358847', '812017254'}
local players = {'16777216', '4291572531', '4281558732', '822083583'}
local testik = {'812663316'}

while true do -- main
    wait(0)
    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end
    if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        local res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if res then
            local id = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(handle))
            local color_nick = sampGetPlayerColor(id)
            local name = sampGetPlayerNickname(id)

            for _, color in ipairs(testik) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
           
            for _, color in ipairs(players) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                end
            end
            for _, color in ipairs(opg) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                end
            end
            for _, color in ipairs(ghetto) do
                if color_nick == color then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
        end      
    end
end
К сожалению такая же тема и ничего не происходит при наведении таргета