Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,394
1,150
А как мерцание убрать
Чел...
p.s - из-за wait(20) у тебя будет мерцать текст на экране
Не пойму это так сложно дочитать до конца
*всех касается кто (не дочитывает/читает хрен пойми откуда) и пишут что ничего не понял*
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL и CaJlaT

.Makarov.

Известный
190
35
Чем является НПС охранник на аризоне? Как мне визуально изменить ему скин?
 

Moorell

Участник
55
12
Как мне перемешаться по изображению созданным через
dw:AddImage, типо зажал ПКМ и тянешь в сторону. Пример гугл или яндекс карты(перемещения по ним)
 

Andrinall

Известный
687
515
Как мне перемешаться по изображению созданным через
dw:AddImage, типо зажал ПКМ и тянешь в сторону. Пример гугл или яндекс карты(перемещения по ним)
Изменять его позицию вслед за курсором мыши, например.

в начало:
local move_cord_current, move_cord_start = imgui.ImVec2(0, 0), imgui.ImVec2(0,0)

Или в main - while true или в поток какой-то:
if isKeyJustPressed(--[[ кнопка перемещения ]]) then
    move_cord_start.x, move_cord_start.y = getCursorPos()
end
while isKeyDown(--[[ кнопка перемещения ]]) do wait(0)
    local mcx, mcy = getCursorPos()
              
    move_cord_current.x = move_cord_current.x + (mcx - move_cord_start.x)
    move_cord_current.y = move_cord_current.y + (mcy - move_cord_start.y)

    move_cord_start.x, move_cord_start.y = mcx, mcy
end

картинку отображать примерно так:
local dw = imgui.GetWindowDrawList() -- можно и Background и Foreground, суть одна.
dw:AddImage(image, imgui.ImVec2( pos.x, pos.y ) + move_cord_current, --[[ размер ]], ... --[[ остальные аргументы, если требуется ]])
-- Если imgui.ImVec2(pos.x, pos.y) + move_cord_current будет не правильно отбражать -
-- поменять на imgui.ImVec2( pos.x + move_cord_current.x, pos.y + move_cord_current.y )
 
  • Нравится
Реакции: Карен

D3vel0per

Участник
61
34
1674135557901.png

Lua:
lua_thread.create(function()
    while true do
      wait(0)   
        if autoad.v  then
         sampSendChat(u8:decode('/ad ' ..text_ad.v))
         sampSendDialogResponse(25476 , 13,combo_select.v, nil)   
         wait(0)
         sampSendDialogResponse(15346 , 13,combo_select2.v , nil)
         wait(0)
         sampSendDialogResponse(15347 , 1, nil, nil)
         sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
         wait(0)       
        end
    end
  end)
Не закрывается последний диалог, хеелп
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,490
1,120
Посмотреть вложение 186506
Lua:
lua_thread.create(function()
    while true do
      wait(0) 
        if autoad.v  then
         sampSendChat(u8:decode('/ad ' ..text_ad.v))
         sampSendDialogResponse(25476 , 13,combo_select.v, nil) 
         wait(0)
         sampSendDialogResponse(15346 , 13,combo_select2.v , nil)
         wait(0)
         sampSendDialogResponse(15347 , 1, nil, nil)
         sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
         wait(0)     
        end
    end
  end)
А зачем тебе wait(0) между отправкой DialogResponse, если у тебя выше итак есть wait(0)?
Можешь задержку увеличить перед DialogResponse, чтобы диалоги у тебя успевали отображаться. Как вариант ещё в onShowDialog отдельно его скрывать через return false можешь.
 
  • Нравится
Реакции: D3vel0per, qdIbp и ARMOR

Карен

Участник
112
17
Ребята а как сделать если допустим рядом со мной появится игрок с любым ником то мне этот ник покажет в чате?