Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

percheklii

Известный
730
268
7 строка - кол-во минут, 22 строка - нужное сообщение вписывай
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local status = false
font = renderCreateFont('TimesNewRoman', 20, 5)
local timer = 0
local timeneed = 0

local min = 30

function main()
    while true do
        if status then
            local timeNow = os.time()
            timer = timeneed - timeNow
            convertTime = os.date("!*t", timer)
            renderFontDrawText(font,'Таймер: ' .. tostring(convertTime.min) .. ":" .. tostring(convertTime.sec), 500, 500, 0xFFFFFFFF)
        end
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text) -- сообщ в чат
    if text:find("Нужное сообщение") then
        status = true
        timeneed = os.time()+1*60*min
    end
end
не работает =(
 

windranger

Новичок
28
4
большое спасибоо))
@egaa ты в любом случае лучший)

и тыы)
если включить автоответчик, затем выйти из игры (также можно просто перезагрузить скрипты), а потом снова зайти в игру и ввести команду для включения/отключения автоответчика, то он снова включится, а должен, по сути, отключиться. вроде раньше всё норм сохранялось, но я, видимо, что-то натворил и не могу найти решение ошибки)
ини:
INI:
[config]
bool=true
исходный код:
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local onoff = false
local ini = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//open-source-autoresponder.ini"
local mini = ini.load({
    config = {
        bool = false
    }
}, nastry)

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand("ar", act)
    wait(-1)
end

function sini()
    ini.save(mini, nastry)
end

function act()
    onoff = not onoff
    mini.config.bool = onoff
    sini()
    sampAddChatMessage("{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Автоответчик "..(onoff and "{98FB98}включён{FFFFFF}." or "{B22222}выключен{FFFFFF}."), -1)
end
 

XRLM

Известный
2,545
864
если включить автоответчик, затем выйти из игры (также можно просто перезагрузить скрипты), а потом снова зайти в игру и ввести команду для включения/отключения автоответчика, то он снова включится, а должен, по сути, отключиться. вроде раньше всё норм сохранялось, но я, видимо, что-то натворил и не могу найти решение ошибки)
ини:
INI:
[config]
bool=true
исходный код:
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local onoff = false
local ini = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//open-source-autoresponder.ini"
local mini = ini.load({
    config = {
        bool = false
    }
}, nastry)

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand("ar", act)
    wait(-1)
end

function sini()
    ini.save(mini, nastry)
end

function act()
    onoff = not onoff
    mini.config.bool = onoff
    sini()
    sampAddChatMessage("{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Автоответчик "..(onoff and "{98FB98}включён{FFFFFF}." or "{B22222}выключен{FFFFFF}."), -1)
end
у тебя при загрузке скрипта булевая сразу равна false, если хочешь брать значение из конфига, то нужно делать так:
Lua:
local onoff = mini.confog.bool
и лучше объявлять все переменные после загрузки конфига и библиотек, особенно те, которые берут значения из конфига
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"

local ini = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//open-source-autoresponder.ini"
local mini = ini.load({
    config = {
        bool = false
    }
}, nastry)

local onoff = mini.config.bool

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand("ar", act)
    wait(-1)
end

function sini()
    ini.save(mini, nastry)
end

function act()
    onoff = not onoff
    mini.config.bool = onoff
    sini()
    sampAddChatMessage("{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Автоответчик "..(onoff and "{98FB98}включён{FFFFFF}." or "{B22222}выключен{FFFFFF}."), -1)
end
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

why ega

РП игрок
Модератор
2,550
2,242
если включить автоответчик, затем выйти из игры (также можно просто перезагрузить скрипты), а потом снова зайти в игру и ввести команду для включения/отключения автоответчика, то он снова включится, а должен, по сути, отключиться. вроде раньше всё норм сохранялось, но я, видимо, что-то натворил и не могу найти решение ошибки)
ини:
INI:
[config]
bool=true
исходный код:
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local onoff = false
local ini = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//open-source-autoresponder.ini"
local mini = ini.load({
    config = {
        bool = false
    }
}, nastry)

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand("ar", act)
    wait(-1)
end

function sini()
    ini.save(mini, nastry)
end

function act()
    onoff = not onoff
    mini.config.bool = onoff
    sini()
    sampAddChatMessage("{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Автоответчик "..(onoff and "{98FB98}включён{FFFFFF}." or "{B22222}выключен{FFFFFF}."), -1)
end
по-идее тебе вообще переменная onoff не нужна, ты можешь сразу взаимодействовать с ини таблицей
 
  • Нравится
Реакции: XRLM

percheklii

Известный
730
268
Как сделать чтобы таймер сохранялся, если перезагрузишь скрипты или вышел с игры?

Код:
local status = false
    local timer = 0
    local timeneed = 0
    local min = 30
    
    
    if status then
            local timeNow = os.time()
            timer = timeneed - timeNow
            if timer > 0 then
                convertTime = os.date("!*t", timer)
                renderFontDrawText(fonttimer, "Кровь: " .. tostring(convertTime.min) .. ":" .. tostring(convertTime.sec), ini.timer.x, ini.timer.y, 0xFFFFFFFF)
            else
                timeneed = 0
                status = false
                timer = 0
            end
        elseif status == false then
            renderFontDrawText(fonttimer, "Кровь: {19B51B}Доступно", ini.timer.x, ini.timer.y, 0xFFFFFFFF)
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,550
2,242
Как сделать чтобы таймер сохранялся, если перезагрузишь скрипты или вышел с игры?

Код:
local status = false
    local timer = 0
    local timeneed = 0
    local min = 30
   
   
    if status then
            local timeNow = os.time()
            timer = timeneed - timeNow
            if timer > 0 then
                convertTime = os.date("!*t", timer)
                renderFontDrawText(fonttimer, "Кровь: " .. tostring(convertTime.min) .. ":" .. tostring(convertTime.sec), ini.timer.x, ini.timer.y, 0xFFFFFFFF)
            else
                timeneed = 0
                status = false
                timer = 0
            end
        elseif status == false then
            renderFontDrawText(fonttimer, "Кровь: {19B51B}Доступно", ini.timer.x, ini.timer.y, 0xFFFFFFFF)
Lua:
-- переменные timeneed и status переносишь в глобальную область

function onScriptTerminate(LuaScript, quitGame)
    if LuaScript == thisScript() and status then
        -- тут сохроняешь timeneed в ini, json и тд.
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

percheklii

Известный
730
268
Что не так? Оно у меня сохраняет каждую секунду в ини, но если я делаю рестарт скрипта, все збивается.

Код:
local path = getWorkingDirectory() .. "\\config\\BloodTimer.ini"
local ini = inicfg.load({
    timer = {
        font = "arial",
        fontsize = 10,
        fontflag = 13,
        x = 0,
        y = 0,
        color1 = "FFffc100",
        color2 = "FFffc100",
        status = false,
        timer = 0
    }
}, path)

local timeneed = 0
local min = 30

function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find("Кровь сдана. Твой заработок: $5000. Повторно кровь") then
        ini.timer.status = true
        timeneed = os.time()+1*60*min
        inicfg.save(ini, path)
    end
end

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end

    while true do wait(0)
  
    if ini.timer.status then
            local timeNow = os.time()
            ini.timer.timer = timeneed - timeNow
            if ini.timer.timer > 0 then
                convertTime = os.date("!*t", ini.timer.timer)
                inicfg.save(ini, path)
                renderFontDrawText(fonttimer, "Кровь: ", ini.timer.x, ini.timer.y, 0xFFFFFFFF)
                renderFontDrawText(fonttimer, tostring(convertTime.min) .. ":" .. tostring(convertTime.sec), ini.timer.x + 53, ini.timer.y, "0x"..ini.timer.color2)
            else
                timeneed = 0
                ini.timer.status = false
                ini.timer.timer = 0
                inicfg.save(ini, path)
            end
        else
            renderFontDrawText(fonttimer, "Кровь: ", ini.timer.x, ini.timer.y, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(fonttimer, "Доступно", ini.timer.x + 53, ini.timer.y, "0x"..ini.timer.color1)
        end
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
я как-то к этому сам пришёл, но всё равно ничего не работало)) спасибо)
Lua:
function act()
    mini.config.bool = not mini.config.bool
    sini()
    sampAddChatMessage("{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Автоответчик "..(mini.config.bool and "{98FB98}включён{FFFFFF}." or "{B22222}выключен{FFFFFF}."), -1)
end
 

windranger

Новичок
28
4
Lua:
function act()
    mini.config.bool = not mini.config.bool
    sini()
    sampAddChatMessage("{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Автоответчик "..(mini.config.bool and "{98FB98}включён{FFFFFF}." or "{B22222}выключен{FFFFFF}."), -1)
end
уже решил, но ты ещё больше упростил) хорош
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

asprt

Известный
167
41
Lua:
function hk.onServerMessage( col, text )
    if text:find( '(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит: (.+)' ) then
        local nick, id, content = text:match( '(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит: (.+)' )
        sampAddChatMessage( 'hello', -1 )
    end
end
Не выводит сообщение в чат, но при этом такое:

Lua:
function hk.onServerMessage( col, text )
    local text1='nickname[123] говорит: 123'
    if text1:find( '(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит: (.+)' ) then
        local nick, id, content = text1:match( '(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит: (.+)' )
        sampAddChatMessage( 'hello', -1 )
    end
end
выводит. В чем проблема?
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,141
Lua:
function hk.onServerMessage( col, text )
    if text:find( '(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит: (.+)' ) then
        local nick, id, content = text:match( '(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит: (.+)' )
        sampAddChatMessage( 'hello', -1 )
    end
end
Не выводит сообщение в чат, но при этом такое:

Lua:
function hk.onServerMessage( col, text )
    local text1='nickname[123] говорит: 123'
    if text1:find( '(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит: (.+)' ) then
        local nick, id, content = text1:match( '(%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит: (.+)' )
        sampAddChatMessage( 'hello', -1 )
    end
end
выводит. В чем проблема?
Ты скрин хотя бы отправил, а лучше, что выводит text в консоли
потому что у меня подозрение на {hex}-перекраску в тексте