Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,234
Как правильно убрать говно с помощью цикла из этого кода?
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    carInfo = {
        actived = true,
        model = true,
        id = true,
        engine = true,
        hp = true,
        dist = true
    },
}, "AHelper.ini")

local config = {
    carInfo = {
        actived = new.bool(mainIni.carInfo.actived),
        data = {
            model = new.bool(mainIni.carInfo.model),
            id = new.bool(mainIni.carInfo.id),
            engine = new.bool(mainIni.carInfo.engine),
            hp = new.bool(mainIni.carInfo.hp),
            dist = new.bool(mainIni.carInfo.dist)
        }
    },
}

if imgui.ToggleButton("Model", config.carInfo.data.model) then
    mainIni.carInfo.model = config.carInfo.data.model[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
if imgui.ToggleButton("ID", config.carInfo.data.id) then
    mainIni.carInfo.id = config.carInfo.data.id[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
if imgui.ToggleButton("Engine", config.carInfo.data.engine) then
    mainIni.carInfo.engine = config.carInfo.data.engine[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
if imgui.ToggleButton("HP", config.carInfo.data.hp) then
    mainIni.carInfo.hp = config.carInfo.data.hp[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
if imgui.ToggleButton("Distance", config.carInfo.data.dist) then
    mainIni.carInfo.dist = config.carInfo.data.dist[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
Lua:
for name, state in pairs(config.carInfo.data) do
    if imgui.ToggleButton(name, state) then
        mainIni.carInfo[name] = state[0]
        inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ARMOR и хуега)

XRLM

Известный
2,578
892
Как правильно убрать говно с помощью цикла из этого кода?
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    carInfo = {
        actived = true,
        model = true,
        id = true,
        engine = true,
        hp = true,
        dist = true
    },
}, "AHelper.ini")

local config = {
    carInfo = {
        actived = new.bool(mainIni.carInfo.actived),
        data = {
            model = new.bool(mainIni.carInfo.model),
            id = new.bool(mainIni.carInfo.id),
            engine = new.bool(mainIni.carInfo.engine),
            hp = new.bool(mainIni.carInfo.hp),
            dist = new.bool(mainIni.carInfo.dist)
        }
    },
}

if imgui.ToggleButton("Model", config.carInfo.data.model) then
    mainIni.carInfo.model = config.carInfo.data.model[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
if imgui.ToggleButton("ID", config.carInfo.data.id) then
    mainIni.carInfo.id = config.carInfo.data.id[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
if imgui.ToggleButton("Engine", config.carInfo.data.engine) then
    mainIni.carInfo.engine = config.carInfo.data.engine[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
if imgui.ToggleButton("HP", config.carInfo.data.hp) then
    mainIni.carInfo.hp = config.carInfo.data.hp[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
if imgui.ToggleButton("Distance", config.carInfo.data.dist) then
    mainIni.carInfo.dist = config.carInfo.data.dist[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
сохранять изменения в конфиг лучше через функу onScriptTerminaled
 
  • Вау
  • Клоун
Реакции: Air_Official и хуега)

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,850
6,124
сохранять изменения в конфиг лучше через функу onScriptTerminaled
Тогда при выходе через диспетчер задач ( когда игра залагает ), или если у тебя есть плагин GameExitFix.sf то настройки просто не сохранятся.
 

AeSiK256

Участник
58
23
Помогите сделать активацию и деактивацию на F2. У меня что-то не работает.
Lua:
function main()
 setCharUsesUpperbodyDamageAnimsOnly(PLAYER_PED, 1)
 if isKeyJustPressed(VK_F2) then --and sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()    
        end
    end
А где собственно действие после нажатия, переменная на активацию?
См. здесь - https://blast.hk/threads/48833/
 

Kroot

Новичок
2
0
Здравствуйте , как получит игровой уровень игрока через диалог?
Скриншот снизу

sa-mp-848.png
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,390
1,146
Здравствуйте , как получит игровой уровень игрока через диалог?
Скриншот снизу

Посмотреть вложение 185485
Попробуй так
Lua:
require('samp.events').onShowDialog = function(did, style, title, b1, b2, text)
    local lvl = string.match(text,'Игровок уровень:%c(%d+)')
    if lvl then
        sampAddChatMessage('Ваш лвл: '..lvl,-1)
    end
end

Помогите сделать активацию и деактивацию на F2. У меня что-то не работает.
Lua:
function main()
 setCharUsesUpperbodyDamageAnimsOnly(PLAYER_PED, 1)
 if isKeyJustPressed(VK_F2) then --and sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()    
        end
    end
Lua:
local status = false
function main()

    while true do wait(0)
         setCharUsesUpperbodyDamageAnimsOnly(PLAYER_PED, status)
         if isKeyJustPressed(113) then --and sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
            status = not status
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

jenees.21

Участник
73
8
Попробуй так
Lua:
require('samp.events').onShowDialog = function(did, style, title, b1, b2, text)
    local lvl = string.match(text,'Игровок уровень:%c(%d+)')
    if lvl then
        sampAddChatMessage('Ваш лвл: '..lvl,-1)
    end
end


Lua:
local status = false
function main()

    while true do wait(0)
         setCharUsesUpperbodyDamageAnimsOnly(PLAYER_PED, status)
         if isKeyJustPressed(113) then --and sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
            status = not status
        end
    end
end
Lua:
require 'lib.moonloader'
local samp = require 'lib.samp.events'
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('stun', function()
        status = not status
        if status then
            printStyledString('Enabled', 1000, 4)
        else
            printStyledString('Disabled', 1000, 4)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function samp.onSendPlayerSync(data)
    if status then
        if data.animationId == 1084 then
            data.animationFlags = 32772
            data.animationId = 1189
        end
    end
end

Можешь сделать активацию и деактивацию по кнопке F2? а регистр команды вырезать
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,390
1,146
Lua:
require 'lib.moonloader'
local samp = require 'lib.samp.events'
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('stun', function()
        status = not status
        if status then
            printStyledString('Enabled', 1000, 4)
        else
            printStyledString('Disabled', 1000, 4)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function samp.onSendPlayerSync(data)
    if status then
        if data.animationId == 1084 then
            data.animationFlags = 32772
            data.animationId = 1189
        end
    end
end

Можешь сделать активацию и деактивацию по кнопке F2? а регистр команды вырезать
Lua:
require('lib.moonloader')
local samp = require('lib.samp.events')

local status = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    while true do wait(0)
         setCharUsesUpperbodyDamageAnimsOnly(PLAYER_PED, status)
         if isKeyJustPressed(113) then --and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            status = not status
            printStyledString(status and 'Enabled' or 'Disabled', 1000, 4)
        end
    end
end

function samp.onSendPlayerSync(data)
    if status then
        if data.animationId == 1084 then
            data.animationFlags = 32772
            data.animationId = 1189
            return data
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: jenees.21

the same

Активный
171
22
Может максимально глупый вопрос

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_P) then
    sampSendChat("tEXT KAKOI TO ")
end
Как сделать проверку открыт ли чат, чтобы скрипт не активировался во время написание текста
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
Может максимально глупый вопрос

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_P) then
    sampSendChat("tEXT KAKOI TO ")
end
Как сделать проверку открыт ли чат, чтобы скрипт не активировался во время написание текста
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_P) and not sampIsChatInputActive() then
    -- Code
end
 
  • Нравится
Реакции: the same

XRLM

Известный
2,578
892
как парсить текст из txt файла по строкам?

лучше как узнать сколько строк в тексте?
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official