Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
Lua:
if text:find('%[WARNING%] .+%[%d+%] %.*') then


Вот пример
Не знаю почему, но так же не тригерит

Lua:
if text:gsub("{%x+}", ""):find("^%[WARNING%] %w+_%w+%[%d+%] .*$") then
идентично не тригерит
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,392
1,151
Язык не обязательно указывать, т.к ты находишься в разделе для этого языка
Есть некий код который работает на подобии колокольчика. Надо сделать чтобы следующий аудиопоток воспроизводился только после окончания предидущего. Обьясните как это сделать, я нихера не понимаю
Lua:
local as_action = require('moonloader').audiostream_state
local as_status = require('moonloader').audiostream_status
local key = 81 -- Q
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
        local audio = loadAudioStream('moonloader\\resource\\audio\\ignition.mp3')
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(key) then
            if getAudioStreamState(audio) == as_status.STOPPED then
                setAudioStreamState(audio, as_action.PLAY)
            else
                sampAddChatMessage('audio the thread is busy',-1)
            end
        end
    end   
end
 

Andrinall

Известный
689
535
Всё триггерит

1673263616648.png

1673263633025.png

 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

Cоrrygаn

Новичок
5
0
С какими базами данных лучше всего работать в Lua? Есть какие-то гайды? Я вроде не нашел ни одной темы по этому поводу
 

cort

Активный
280
84
  • Нравится
Реакции: ren4

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,392
1,151
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,576
2,284
Как правильно убрать говно с помощью цикла из этого кода?
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    carInfo = {
        actived = true,
        model = true,
        id = true,
        engine = true,
        hp = true,
        dist = true
    },
}, "AHelper.ini")

local config = {
    carInfo = {
        actived = new.bool(mainIni.carInfo.actived),
        data = {
            model = new.bool(mainIni.carInfo.model),
            id = new.bool(mainIni.carInfo.id),
            engine = new.bool(mainIni.carInfo.engine),
            hp = new.bool(mainIni.carInfo.hp),
            dist = new.bool(mainIni.carInfo.dist)
        }
    },
}

if imgui.ToggleButton("Model", config.carInfo.data.model) then
    mainIni.carInfo.model = config.carInfo.data.model[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
if imgui.ToggleButton("ID", config.carInfo.data.id) then
    mainIni.carInfo.id = config.carInfo.data.id[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
if imgui.ToggleButton("Engine", config.carInfo.data.engine) then
    mainIni.carInfo.engine = config.carInfo.data.engine[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
if imgui.ToggleButton("HP", config.carInfo.data.hp) then
    mainIni.carInfo.hp = config.carInfo.data.hp[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
if imgui.ToggleButton("Distance", config.carInfo.data.dist) then
    mainIni.carInfo.dist = config.carInfo.data.dist[0]
    inicfg.save(mainIni, "AHelper.ini")
end
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp