Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,849
6,107
  • Нравится
Реакции: shibaTaidjy

XRLM

Известный
2,576
891
как поменять размер имгуи текста?

как сохранение настроек в "мои документы" сделать?
просто указываешь путь сохранения конфига туда
 
  • Нравится
Реакции: shibaTaidjy

FLA1NOOOOR

Новичок
22
2


просто указываешь путь сохранения конфига туда
можешь кинуть код?
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,570
2,274
можешь кинуть код?
Lua:
local fontsize = nil -- вне функций
function imgui.BeforeDrawFrame() -- создаешь функцию
    if fontsize == nil then
        fontsize = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 30.0, nil, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()) -- вместо 30 любой нужный размер
    end
end

function imgui.OnDrawFrame() -- в функции где ты рисуешь
    imgui.PushFont(fontsize) --применяешь шрифт
        imgui.Text('Текст размером 30') --пишешь что-то эти шрифтом
    imgui.PopFont() -- все
end
 

Annanel

Участник
86
8
Кто может подсказать есть какие-то найди по написанию хелпера? Или видео уроки какие-то?
 

siwage

Активный
191
66

Hi moms, почему оно не сохраняет?
1665482746976.png

И ошибка вот
1665482783213.png

 

askfmaskfaosflas

Потрачен
1,089
511
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему при попытке подгрузить gtaweap3.ttf в мимгуи игра зависает? Даже перевод его в base85 не помогает. (при этом если заменить путь/base85 на другой шрифт то все работает)
я конечн не мастер, но у тебя либо шрифт не установлен, либо наоборот его дельнуть нужно чтобы мимгуи получило доступ к нему
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,229
я конечн не мастер, но у тебя либо шрифт не установлен, либо наоборот его дельнуть нужно чтобы мимгуи получило доступ к нему
переименовал его в .otf, через онлайн конвертер ковертировал его в .ttf и все заработало
 

XRLM

Известный
2,576
891
Lua:
function CoordMaster(px, py, pz, step)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- вот тут ты должен узнать свои координаты для сервер - local x, y, z = data.position.x, data.position.y, data.position.z
    local d = getDistanceBetweenCoords3d(px, py, pz, x, y, z)
    if d <= step then
        sendPacketSync(px, py, pz)
    else
        local dx, dy, dz = px - x, py - y, pz - z
        x = x + step / d * dx
        y = y + step / d * dy
        z = z + step / d * dz
        sendPacketSync(x, y, z)
    end
end
function sendPacketSync(posX,posY,posZ)
    local data = samp_create_sync_data("vehicle")
    data.position = {posX,posY,posZ}
    data.send()
end
function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player) -- функция Фипа
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'
    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
всм я должен указать свои корды для сервера? поменять getCharCoord на data.position?
 

XRLM

Известный
2,576
891
Да, используя сампкреатесинкдат объявляешь объект data и получаешь с помощью этого
мне уже не надо, оказывается серверу похуй на то, что я за несколько милисек изменяю свою позицию именно отправкой синхры через onSendPlayerSync.

объясните пж нахуя в printString "~r~" и тп, не пойму
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: хуега)