Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,562
882
как чекать сразу 100 условий, типо если в чат напишут 1, то выполнялось 1 условие, если 76, то 76, как сделать это без километрового кода?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
как чекать сразу 100 условий, типо если в чат напишут 1, то выполнялось 1 условие, если 76, то 76, как сделать это без километрового кода?
какие именно действия тебе нужны? Можно сделать так:
Lua:
local Action = {
    [1] = function()
        sampAddChatMessage('привет', -1)
    end,
    [228] = function()
        sampAddChatMessage('пока', -1)
        sampProcessChatInput('/q')
    end
}

local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('action=(%d+)') then
        local index = text:match('action=(%d+)')
        if Action[index] then
            Action[index]()
        else
            sampAddChatMessage('действие для '..index..' не найдено!', -1)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Rice.

хуега)

РП игрок
Модератор
2,568
2,270
Как сделать телепорт по чекпоинту?
https://www.blast.hk/threads/13380/post-119165
Проверяешь существует ли маркер и если существует, то получаешь координаты маркера, а потом с помощью 2 функции телепортируется на них
 

XRLM

Известный
2,562
882
какие именно действия тебе нужны? Можно сделать так:
Lua:
local Action = {
    [1] = function()
        sampAddChatMessage('привет', -1)
    end,
    [228] = function()
        sampAddChatMessage('пока', -1)
        sampProcessChatInput('/q')
    end
}

local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('action=(%d+)') then
        local index = text:match('action=(%d+)')
        if Action[index] then
            Action[index]()
        else
            sampAddChatMessage('действие для '..index..' не найдено!', -1)
        end
    end
end
уже не над, спс

В функции корда
ткни мне пж, я не понимаю как и где
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,568
2,270
уже не над, спс


ткни мне пж, я не понимаю как и где
Lua:
function CoordMaster(px, py, pz, step)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- вот тут ты должен узнать свои координаты для сервер - local x, y, z = data.position.x, data.position.y, data.position.z
    local d = getDistanceBetweenCoords3d(px, py, pz, x, y, z)
    if d <= step then
        sendPacketSync(px, py, pz)
    else
        local dx, dy, dz = px - x, py - y, pz - z
        x = x + step / d * dx
        y = y + step / d * dy
        z = z + step / d * dz
        sendPacketSync(x, y, z)
    end
end
function sendPacketSync(posX,posY,posZ)
    local data = samp_create_sync_data("vehicle")
    data.position = {posX,posY,posZ}
    data.send()
end
function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player) -- функция Фипа
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'
    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
 

Карен

Участник
112
17
Здарова парни, я пишу автоответ который должен скипать все диалоги когда админ флудит а потом отвечать 1 раз, ну дефолт атоответ, и прикол в том что когда пришел первый диалог с вы тутом все хорошо он его видит но следующие диалоги не отображаются от слова вообще там остается 1 диалог как я бы ни пробовал, и это не тот случай когда залезает диалог на диалог это когда кинули 3 диалога там остался один, скрипт работает с переменной dialogHasBeenGotted, что можно сделать чтобы диалоги появлялись? Проблема в данной переменной но как ее исправить мб заменить я не знаю.
помогите
 

Sadow

Известный
1,438
592
Как сделать проверку на то находится ли игрок на пикапе с определённым айди и как сделать так чтобы при пропаже пикапа выполнялось какое то действие?
 

XRLM

Известный
2,562
882
Как сделать проверку на то находится ли игрок на пикапе с определённым айди и как сделать так чтобы при пропаже пикапа выполнялось какое то действие?
чекаешь корды пикапа, потом корды игрока, если они совпадают то че там тебе надо. чекаешь существование пикапа через ресульт, если исчез, то выполняется действие