Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

archvillain

Активный
130
73
как отправить Трейсер в игрока на сервер, какие функции, библиотеки, исходники
Как отправлять инфу серверу о том, что мой патрон полетел в игрока(пишу сало)?
givedamage тупо отправляет дамаг, без пули
Эта функция может быть полезна для вас https://wiki.blast.hk/moonloader/lua/fireSingleBullet
 

Loocking

Известный
1,372
468
ку, вообщем пытаюсь прибавить число с кфг а меня скрипт посылает
Lua:
        local times = ini.main.time
        local le = times + time
Код:
attempt to perform arithmetic on local 'times' (a string value)
 

McFly2323

Новичок
2
0
Привестую подскажите как мне перекинуть переменную из функций в другую функцию
Пример
Код:
function sampev.onSendEnterVehicle(veh)
   
    end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin('My window')
    imgui.Text(u8'Test' ..veh..' номер.')
    imgui.End()
end
 

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,245
1,025
ку, вообщем пытаюсь прибавить число с кфг а меня скрипт посылает
Lua:
        local times = ini.main.time
        local le = times + time
Код:
attempt to perform arithmetic on local 'times' (a string value)
Ты пытаешься прибавить строку к строке а не число к числу, переводи строки в числа при математических действиях.
Lua:
local times = ini.main.time
local le = tonumber(times) + tonumber(time)

А ещё забыл уточнить, у тебя содержимое ini.main.time находится в кавычках? Если да то убери кавычки и тогда не надо будет переводить строки в числа, по крайней мере у меня так работает.
 
  • Нравится
Реакции: Loocking и ARMOR

Loocking

Известный
1,372
468
Ты пытаешься прибавить строку к строке а не число к числу, переводи строки в числа при математических действиях.
Lua:
local times = ini.main.time
local le = tonumber(times) + tonumber(time)

А ещё забыл уточнить, у тебя содержимое ini.main.time находится в кавычках? Если да то убери кавычки и тогда не надо будет переводить строки в числа, по крайней мере у меня так работает.
без кавычек, спасибо)
а еще, как можно реализовать, чтобы время которое у меня записано отнимало от текущего и разницу выводило?
просто не понимаю как реализовать это, т.к не сталкивался с подобным😕
 

shadow80962

Известный
127
13
Как сделать что-бы dataWindowReport.text = text:match('Текст: (.+)') брало только я 1 строки текст, так как на 2 у меня автор репорта

Lua:
    if dialogId == 32700 and title:find('{......}Ответ') then
        dataWindowReport.nickname = text:match('- Прислал: (.+)')
        dataWindowReport.text = text:match('Текст: (.+)')
        Window_Report[0] = true
        return false
    end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Привестую подскажите как мне перекинуть переменную из функций в другую функцию
Пример
Код:
function sampev.onSendEnterVehicle(veh)
  
    end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin('My window')
    imgui.Text(u8'Test' ..veh..' номер.')
    imgui.End()
end
Записать его в другую переменную.
Lua:
-- В начало
local new_veh = -1 -- Или nil попробуй, хз.

--
function sampev.onSendEnterVehicle(veh)
    new_veh = veh   
end

--
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin('My window')
    imgui.Text(u8'Test' ..new_veh..' номер.')
    imgui.End()
end
 
  • Нравится
Реакции: McFly2323

NoName_001

Участник
152
20
Как сделать что-бы dataWindowReport.text = text:match('Текст: (.+)') брало только я 1 строки текст, так как на 2 у меня автор репорта

Lua:
    if dialogId == 32700 and title:find('{......}Ответ') then
        dataWindowReport.nickname = text:match('- Прислал: (.+)')
        dataWindowReport.text = text:match('Текст: (.+)')
        Window_Report[0] = true
        return false
    end

Lua:
    if dialogId == 32700 and title:find('{......}Ответ') then
        dataWindowReport.nickname, dataWindowReport.text = text:match('- Прислал: (.+) Текст: (.+)')
        Window_Report[0] = true
        return false
    end
Проверяй

без кавычек, спасибо)
а еще, как можно реализовать, чтобы время которое у меня записано отнимало от текущего и разницу выводило?
просто не понимаю как реализовать это, т.к не сталкивался с подобным😕
Lua:
os.time()
Это функция для получения текущего времени(с компа берет)
Вычитание как и везде, наверное,
Еще вопросы будут - кидай код, пиши проблему
 

shadow80962

Известный
127
13
Lua:
    if dialogId == 32700 and title:find('{......}Ответ') then
        dataWindowReport.nickname, dataWindowReport.text = text:match('- Прислал: (.+) Текст: (.+)')
        Window_Report[0] = true
        return false
    end
Проверяй
Не совсем то

Вот скрин диалога
1660415607859.png
 

shawtyglock.

Активный
184
57
Как сделать, что бы скрипт выполнял какое либо действие n раз, если пользователь скрипта вписывал определённую команду с числом? Например пользователь написал команду: /b 500 и скрипт делит это число на 50, после чего выполняет определённое действие столько раз, сколько получилось если делить 500 на 50.
 

NoName_001

Участник
152
20
Не совсем то

Вот скрин диалогаПосмотреть вложение 162520
типа текст и ник местами поменять...?

Lua:
    if dialogId == 32700 and title:find('{......}Ответ') then
        dataWindowReport.text, dataWindowReport.nickname = text:match(' Текст: (.+)- Прислал: (.+)')
        Window_Report[0] = true
        return false
    end
В теории, должно работать
Там бы еще после текста \n добавить, но ты проверишь уже сам :D

Как сделать, что бы скрипт выполнял какое либо действие n раз, если пользователь скрипта вписывал определённую команду с числом? Например пользователь написал команду: /b 500 и скрипт делит это число на 50, после чего выполняет определённое действие столько раз, сколько получилось если делить 500 на 50.

Lua:
sampRegisterChatCommand('b', function(arg) -- регистрация команды('название_команды', ее_функция(с_аргументом))
    arg = tonumber(arg) or 1 -- проверка: является ли аргумент числом. в случае False - примем аргумент за 1
    arg = arg > 50 and arg / 50 or 1 -- проверка: аргумент больше 50. в случае False - примем аргумент за 1
    for i = 1, arg do -- цикл: от 1 до Аргумент
        print(i) -- Действие
    end -- закроем цикл
end--[[закроем функцию]]) -- закроем регистрацию
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,437
585
Как сделать так чтобы при вводе команды когда я пишу "/command 4 17" то оно записывало в NumberOne=4, а в NumberTwo=17 в .ini файле? Я пытался сделать так, но при вводе "/command 4 17" оно записывает в NumberOne=4 17 и в NumberTwo=4 17
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как сделать так чтобы при вводе команды когда я пишу "/command 4 17" то оно записывало в NumberOne=4, а в NumberTwo=17 в .ini файле? Я пытался сделать так, но при вводе "/command 4 17" оно записывает в NumberOne=4 17 и в NumberTwo=4 17
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        NumberOne = -1, -- Если не сработает, попробуй nil или ""
        NumberTwo = -1 -- Аналогично
    }
}, "test.ini")

--
sampRegisterChatCommand("command", function(params)
    local num_o, num_t = string.match(params, "(%d+) (%d+)")
    if num_o and num_t then
        mainIni.config.NumberOne = num_o
        mainIni.config.NumberTwo = num_t
        inicfg.save(mainIni, "test.ini")
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: Sadow

shawtyglock.

Активный
184
57
типа текст и ник местами поменять...?

Lua:
    if dialogId == 32700 and title:find('{......}Ответ') then
        dataWindowReport.text, dataWindowReport.nickname = text:match(' Текст: (.+)- Прислал: (.+)')
        Window_Report[0] = true
        return false
    end
В теории, должно работать
Там бы еще после текста \n добавить, но ты проверишь уже сам :D



Lua:
sampRegisterChatCommand('b', function(arg) -- регистрация команды('название_команды', ее_функция(с_аргументом))
    arg = tonumber(arg) or 1 -- проверка: является ли аргумент числом. в случае False - примем аргумент за 1
    arg = arg > 50 and arg / 50 or 1 -- проверка: аргумент больше 50. в случае False - примем аргумент за 1
    for i = 1, arg do -- цикл: от 1 до Аргумент
        print(i) -- Действие
    end -- закроем цикл
end--[[закроем функцию]]) -- закроем регистрацию
в main же? А можно ли как-то вывести с main