Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
678
531
Кто-то может мне объяснить, почему mimgui напрочь отказывается загружать такую картинку через imgui.CreateTextureFromFile?
Просто nil и весь разговор, но если сохранить в jpg - загружает. ( если сделать фон png - ничего не поменяется )

Пробовал с разных сборок и скриптов, путь указан верно.


UPD: Решено переводом в base85
 

Вложения

  • Ghc4ofjk.png
    Ghc4ofjk.png
    345 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,767
11,220
можешь пример кодом показать? А то какие я только костыли не придумывал - не фурычит, меняется лишь перезагрузкой скрипта
размер шрифта меняет пользователь или он меняется в зависимости от чего-нибудь другого?
 

Freym

Известный
487
203
как получить строчку краша ? именно номер строки а так же полную инфу о краше
 

Sadow

Известный
1,437
585
Как сделать так чтобы при повторном вводе команды она останавливала старое её дествие и начала делать другое? Покажите пожалуйста на примере
 
Последнее редактирование:

joumey

Активный
195
43
Как сделать так чтобы при повторном вводе команды она останавливала старое её дествие и начала делать другое? Покажите пожалуйста на примере
local deistvie1 = false
local deistvie2 = true

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
sampRegisterChatCommand('command', com)
end

function com()
deistvie1 = not deistvie1
deistvie2 = not deistvie2
if deistvie1 then
-- code
end
if deistvie2 then
--code
end
end
 
  • Нравится
Реакции: Sadow

archvillain

Активный
130
73
Приветствую! После попадания по определенному игроку мне требуется показывать текстдрав ровно на том месте, где произошло попадание. Условно, это должно происходить как во многих дамаг информерах. Вопрос состоит в следующем: как мне узнать точные координаты попадания? У меня был вариант (наверное, костыльный) искать координаты ближайшей кости и лепить текстдрав на нее. Но в таком случае 100% точности не будет, по сути. Ведь иногда текстдрав будет только рядом с попаданием. Как быть?
 

kowalskiy

Участник
26
4
Lua:
function nick()
a = 20
for id = -1, 999 do
if a < 20 then
id = id + 1
if sampIsPlayerConnected(id) then
nick = sampGetPlayerNickname (id)
local f = io.open(getGameDirectory().."\\nick\\nick.txt", "r")
if f then
io.open(getGameDirectory().."\\nick\\nick.txt", "r")
x = f:read
local nick = x.match(x, nick)
sampAddChatMessage('Игрок есть в списке', -1)
else
sampAddChatMessage('Игрок записан', -1)
a = a + 1
local file = io.open(getWorkingDirectory().."\\nick\\nick.txt", "a")
file:write(nick, '\n')
file:close()
end
else
end
end
end
end


Как сделать чтобы если в txt есть ник то оно чекнет на наличие этого ника, если он есть то пропустит, если нету то запишет и продолжит записывать ники

Lua:
function nick()
a = 20
for id = -1, 999 do
if a < 20 then
id = id + 1
if sampIsPlayerConnected(id) then
nick = sampGetPlayerNickname (id)
local f = io.open(getGameDirectory().."\\nick\\nick.txt", "r")
if f then
io.open(getGameDirectory().."\\nick\\nick.txt", "r")
x = f:read
local nick = x.match(x, nick)
sampAddChatMessage('Игрок есть в списке', -1)
else
sampAddChatMessage('Игрок записан', -1)
a = a + 1
local file = io.open(getWorkingDirectory().."\\nick\\nick.txt", "a")
file:write(nick, '\n')
file:close()
end
else
end
end
end
end


Как сделать чтобы если в txt есть ник то оно чекнет на наличие этого ника, если он есть то пропустит, если нету то запишет и продолжит записывать ники
@chapo help
 
Последнее редактирование:

archvillain

Активный
130
73
Lua:
function nick()
a = 20
for id = -1, 999 do
if a < 20 then
id = id + 1
if sampIsPlayerConnected(id) then
nick = sampGetPlayerNickname (id)
local f = io.open(getGameDirectory().."\\nick\\nick.txt", "r")
if f then
io.open(getGameDirectory().."\\nick\\nick.txt", "r")
x = f:read
local nick = x.match(x, nick)
sampAddChatMessage('Игрок есть в списке', -1)
else
sampAddChatMessage('Игрок записан', -1)
a = a + 1
local file = io.open(getWorkingDirectory().."\\nick\\nick.txt", "a")
file:write(nick, '\n')
file:close()
end
else
end
end
end
end


Как сделать чтобы если в txt есть ник то оно чекнет на наличие этого ника, если он есть то пропустит, если нету то запишет и продолжит записывать ники


@chapo help
Есть вариант сохранять/брать таблицу(массив) с никами с помощью ini. Сохранять и доставать из иника массивы можно с помощью JSON строк, вот гайд -> https://www.blast.hk/threads/96313/. А затем уже просто линейным проходом по таблице с помощью цикла смотреть, есть ли нужный ник. Ну или же юзай функцию table.find()