Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kegwineye.

Участник
478
20
как сделать поиск сообщения ? Например {FFFF00}[Жалоба] и чтобы в чат вывадилась команда /ot ?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Какая функция в ImGui отвечает за вертикальную линию?(Как imgui.Separator() только вверх)

как сделать поиск сообщения ? Например {FFFF00}[Жалоба] и чтобы в чат вывадилась команда /ot ?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("{FFFF00}%[Жалоба%]") then -- Перед такими символами: ( ) . % + - * ? [ ] ^ $ - Всегда ставится %.
        lua_thread.create(function() wait(50)
            sampSendChat("/ot")
        end)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Kegwineye.

Kegwineye.

Участник
478
20


Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("{FFFF00}%[Жалоба%]") then -- Перед такими символами: ( ) . % + - * ? [ ] ^ $ - Всегда ставится %.
        lua_thread.create(function() wait(50)
            sampSendChat("/ot")
        end)
    end
end
а чтобы засунуть это в чекбокс надо сделать функции после вайт 0
if otvet.v then
и это вставить ?
 

biscuitt

Известный
185
14
как сделать чекер админов в реальном времени?
брать строки из /admins.
пробовал сделать, то ли знаний не хватило, то ли просто логику не понял
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
а чтобы засунуть это в чекбокс надо сделать функции после вайт 0
if otvet.v then
и это вставить ?
Вот так попробуй.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("{FFFF00}%[Жалоба%]") and otvet.v then -- Перед такими символами: ( ) . % + - * ? [ ] ^ $ - Всегда ставится %.
        lua_thread.create(function() wait(50)
            sampSendChat("/ot")
        end)
    end
end
 

Kegwineye.

Участник
478
20
Вот так попробуй.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("{FFFF00}%[Жалоба%]") and otvet.v then -- Перед такими символами: ( ) . % + - * ? [ ] ^ $ - Всегда ставится %.
        lua_thread.create(function() wait(50)
            sampSendChat("/ot")
        end)
    end
end
МНЕ надо чтобы после включения чекбокса оно работало
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
МНЕ надо чтобы после включения чекбокса оно работало
Не работает как надо? Извини, 2 месяца не брался за Луа.

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if otvet.v then
        if text:find("{FFFF00}%[Жалоба%]") then -- Перед такими символами: ( ) . % + - * ? [ ] ^ $ - Всегда ставится %.
            lua_thread.create(function() wait(50)
                sampSendChat("/ot")
            end)
        end
    end
end
А если так? Код внутри будет работать, если переменная otvet равна True.
 

Kegwineye.

Участник
478
20
Не работает как надо? Извини, 2 месяца не брался за Луа.

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if otvet.v then
        if text:find("{FFFF00}%[Жалоба%]") then -- Перед такими символами: ( ) . % + - * ? [ ] ^ $ - Всегда ставится %.
            lua_thread.create(function() wait(50)
                sampSendChat("/ot")
            end)
        end
    end
end
А если так? Код внутри будет работать, если переменная otvet равна True.
а можешь сделать под текст "Поздравляю! Теперь этот дом ваш!" ? он вроде белый. Значит {FFFFFF}
 

biscuitt

Известный
185
14
а можешь сделать под текст "Поздравляю! Теперь этот дом ваш!" ? он вроде белый. Значит {FFFFFF}
 

Karnado

Новичок
3
0
Привет, делаю интерактивного диспетчера и мне нужно, чтобы когда по игроку проходил урон, проигрывалась последовательность звуковых файлов.
Так-то всё работает, но я не знаю как проигрывать звук сразу же после окончания проигрыша предыдущего звука. Сейчас у меня при проигрывании звука крашится игра Вот код.
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local as_action = require("moonloader").audiostream_state
local weapons = require 'game.weapons'
local keys = require "vkeys"
local sampev = require "lib.samp.events"

local tag = "[Police Dispatch v0.1]: "
local main_color = 0x5A90CE
local main_color_text = "{CE5a90}"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    clearSoundThread = lua_thread.create_suspended(clearSound)

    while true do
        wait(0)
  end
end

function dispatch_sound(call_reason)
    local intro = 'moonloader/MshkFrde/INTRO/DISPATCH_INTRO_0'..tostring(math.random(1,2))..'.wav'
    local attentionAllUnits = 'moonloader/MshkFrde/ATTENTION_ALL_UNITS/ATTENTION_ALL_UNITS_0'..tostring(math.random(1,5))..'.wav'
    local weHave = 'moonloader/MshkFrde/WE_HAVE/WE_HAVE_0'..tostring(math.random(1,9))..'.wav'
    local crimeCode = tostring(math.random(1,2))..'moonloader/MshkFrde/CRIMES/'..tostring(call_reason)..'.wav'
    local inAm = 'moonloader/MshkFrde/CONJUNCTIVES/IN_0'..tostring(math.random(1,11))..'.wav'
    local streets = {'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_UNION_STREET_01', 'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_ABE_MILTON_PKWY_01', 'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_ARMADILLO_AVE_01', 'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_CENTURY_BLVD_01', 'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_CHOLLA_SPRINGS_AVE_01', 'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_MORNINGWOOD_BLVD_01', 'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_POPULAR_ST_01', 'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_PORTOLA_DR_01'}
    local streetconc = streets[math.random(#streets)]..'.wav'
    if call_reason == 'CRIME_SHOTS_FIRED_AT_AN_OFFICER' or call_reason == 'CRIME_ASSAULT_PEACE_OFFICER' then
        respounseCode = 'UNITS_RESPOND_CODE_99_'
    end
    if call_reason == 'CRIME_OFFICER_IN_NEED_OF_ASSISTANCE' or call_reason == 'CRIME_GUNFIRE' or call_reason == 'CRIME_SHOTS_FIRED' then
        respounseCode = 'UNITS_RESPOND_CODE_03_0'
    else
        respounseCode = 'UNITS_RESPOND_CODE_02_0'
    end
    local codeFolder = 'moonloader/MshkFrde/UNITS_RESPOND/'..respounseCode..tostring(math.random(1,2))..'.wav'
    local outro = 'moonloader/MshkFrde/INTRO/OUTRO_0'..tostring(math.random(1,2))..'.wav'

    setAudioStreamState(loadAudioStream(intro), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(intro)
    setAudioStreamState(loadAudioStream(attentionAllUnits), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(attentionAllUnits)
    setAudioStreamState(loadAudioStream(weHave), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(weHave)
    setAudioStreamState(loadAudioStream(crimeCode), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(crimeCode)
    setAudioStreamState(loadAudioStream(inAm), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(inAm)
    setAudioStreamState(loadAudioStream(streetconc), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(streetconc)
    setAudioStreamState(loadAudioStream(codeFolder), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(codeFolder)
    setAudioStreamState(loadAudioStream(outro), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(outro)
end

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon)
  if weapon < 47 then
      local nick = sampGetPlayerNickname(playerId)
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local player_zone = calculateZone(x, y, z)
        local unit_mark = 'temp'
        --sampSendChat(string.format('/r %s, по мне открыт огонь в %s, нужна срочная поддержка, КОД 0!', unit_mark, player_zone))
        --sampSendChat(string.format('/r Стрелявший *описание %s*!', nick))
        sampAddChatMessage(string.format('/r %s, по мне открыт огонь в %s, нужна срочная поддержка, КОД 0! из if', unit_mark, player_zone), main_color)
        if nick ~= nil then
            sampAddChatMessage(string.format('/r Стрелявший *описание %s*!', nick), main_color)
        else
            sampfuncsLog('nick принял значение nil')
        end
        dispatch_sound(CRIME_SHOTS_FIRED_AT_AN_OFFICER)
    end
end


Буду благодарен за помощь.

P.S. Провел некоторую "отладку". Игра крашится после setAudioStreamState(loadAudioStream(intro), as_action.PLAY) (первый вывод аудио)
Прочесал заного весь код, сделал воспроизведение через цикл.
Проблема была в том, что надо сначала загрузить звук, а потом вопроизвести

Lua:
loadedAudio = loadAudioStream(dispatch_dialog[iss]) --загрузка звука
setAudioStreamState(loadedAudio, as_action.PLAY) --воспроизведение звука