Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,247
1,043
в клео так: 0AA5: call 24@ num_params 0 pop 0
а в луа как? альтернативу опкоду не смог найти
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
в клео так: 0AA5: call 24@ num_params 0 pop 0
а в луа как? альтернативу опкоду не смог найти
0AA5 and 0AA7 acts similarly, but the last one returns a value
0AA7 - int returnValue = callFunction(int address, int params, int pop, ...)
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

lorgon

Известный
657
268
Как можно реализовать многопоточность? Мне нужно что-бы в цикле создавалось множество потоков и в каждом параллельно происходил код. Желательно с использованием библиотеке lanes. (Это не для сампа).
Искал в гугле решния, но у меня просто работает через раз.

Lua:
local lanes = require "lanes"
lanes.require("socket")

function firstThread()
    require("socket")
    while true do
        print("First thread")
        socket.sleep(0.5)
    end
end

function secondThread()
    require("socket")
    while true do
        print("Second thread")
        socket.sleep(0.9)
    end
end
genFirstThread = lanes.gen( "*",firstThread )()
genSecondThread = lanes.gen( "*",secondThread )()

while true do
    socket.sleep(1)
end


--! Выводит текст спустя 5-10 минут
 

lorgon

Известный
657
268
1 СЛУЧАЙ:
local lanes = require "lanes"
lanes.require("socket")

lanes.gen("*",function() print('ok') end)()

while true do
    socket.sleep(0.6)
end
2 СЛУЧАЙ:
local lanes = require "lanes"
lanes.require("socket")

lanes.gen("*",function() while true do print('ok') end end)()

while true do
    socket.sleep(0.6)
end

Почему в первом случае ничего не выводит, а во втором выводит?
 

Yelawolf

Участник
14
3
Не могу понять в чем проблема. При нажатии клавиш, в игре ничего не работает
[code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code]:
local ev = require 'lib.samp.events'
local vkeys = require 'vkeys'
require "lib.moonloader"
       
        function ev.onShowDialog(id, st, tit, b1, b2, tx)
            lua_thread.create(function()
                local count = 0
                if isKeyJustPressed(0x69) then
                    sampSendChat('/invex')
                    for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                        if line:find("Пакет минеральных удобрений") then
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, count, "")
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, "")
                        end
                        count = count + 1
                    end
                end
                local count = 0
                if isKeyJustPressed(0x68) then
                    sampSendChat('/invex')
                    for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                        if line:find("Тяпка") then
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, count, "")
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, "")
                        end
                        count = count + 1
                    end
                end
                local count = 0
                if isKeyJustPressed(0x67) then
                    sampSendChat('/invex')
                    for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                        if line:find("Ведро с водой") then
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, count, "")
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, "")
                        end
                        count = count + 1
                    end
                end
                local count = 0
                if isKeyJustPressed(0x60) then
                    sampSendChat('/invex')
                    for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                        if line:find("Пакетик семян") then
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, count, "")
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, "")
                        end
                        count = count + 1
                    end
                end
            end)
        end
 

СоМиК

Известный
457
310
Не могу понять в чем проблема. При нажатии клавиш, в игре ничего не работает
[code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code]:
local ev = require 'lib.samp.events'
local vkeys = require 'vkeys'
require "lib.moonloader"
      
        function ev.onShowDialog(id, st, tit, b1, b2, tx)
            lua_thread.create(function()
                local count = 0
                if isKeyJustPressed(0x69) then
                    sampSendChat('/invex')
                    for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                        if line:find("Пакет минеральных удобрений") then
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, count, "")
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, "")
                        end
                        count = count + 1
                    end
                end
                local count = 0
                if isKeyJustPressed(0x68) then
                    sampSendChat('/invex')
                    for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                        if line:find("Тяпка") then
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, count, "")
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, "")
                        end
                        count = count + 1
                    end
                end
                local count = 0
                if isKeyJustPressed(0x67) then
                    sampSendChat('/invex')
                    for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                        if line:find("Ведро с водой") then
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, count, "")
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, "")
                        end
                        count = count + 1
                    end
                end
                local count = 0
                if isKeyJustPressed(0x60) then
                    sampSendChat('/invex')
                    for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                        if line:find("Пакетик семян") then
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, count, "")
                            wait(500)
                            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, "")
                        end
                        count = count + 1
                    end
                end
            end)
        end
У тебя условие на нажатую клавишу происходит в хуке, который вызывается на 0.01 мс, вместо проверки на нажатую клавишу в хуке впиши любую глобальную переменную, а в бесконечном цикле добавь постоянную проверку на эту самую переменную со значением true, и там уже код, то есть нажатие на клавишу
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Создаю таким образом объект который едет справа налево по горизонтали, как сделать, чтобы когда объект достигнет точки 5001, он поехал назад до начальной координаты в бесконечном цикле, а не пока i достигнет 100? То есть чтобы создался объект и гонял туда-сюда просто, пока я не удалю его?
Lua:
function test(arg)
    lua_thread.create(function()
        while true do
                wait(0)
                            for i = 1, 100 do
                                kko1 = 5000+i/18
                                stena3 = createObject(1956, 5003.4, kko1, 16)
                                setObjectRotation(stena3, 0, -90, 0)
                                    setObjectScale(stena3, 2)
                                wait(0)
                                deleteObject(stena3)
            end
        end)
end
 

bratik026

Новичок
13
0
Lua:
Как добавить вот это - unpack(arrGoTo[i], j, j)

Вот сюда -
if stringName:find("%s+СЮДА%s+") then

Не понимаю как работают кавычки.
 

Luis_Mora

Участник
31
1
Доброго всем времени суток.
Может кто знает как можно заморозить игрока. Не отобрать управление, а именно заморозить его на какой-то позиции.
Примерно как это работает в cleo-скрипте магнит или как то так. Который позволяет на вертолёте зависнуть. Вот как такое на луа можно сделать.

Вариант с получением координат игрока и после присвоением ему их в беск цикле не предлагать, это уже сделал, интересуют альтернативные пути решения вопроса, спасибо. ❤️
❤️
 

#SameLine

Активный
417
37
Как сделать вывод текста 5 раз функцией, было как то через одну функцию но я ее не помню


Lua:
-- бывает что забыл, давно ей не пользовался

for i, что то

end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
Как сделать вывод текста 5 раз функцией, было как то через одну функцию но я ее не помню


Lua:
-- бывает что забыл, давно ей не пользовался

for i, что то

end
Lua:
for i = 1, 5 do
    print(i)
end
 
  • Нравится
Реакции: #SameLine