Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MAHEKEH

Известный
1,991
496
можно как то задать цвет прям в параметре окна?
Lua:
imgui.Begin(u8"Окно", Window, ..{FFFFFF}..)
в каком-нибудь таком плане
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,617
можно как то задать цвет прям в параметре окна?
Lua:
imgui.Begin(u8"Окно", Window, ..{FFFFFF}..)
в каком-нибудь таком плане
Цвет заголовка или текста? Цвет заголовка можно поменять через стиль:
Lua:
colors[clr.TitleBg]                 = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 1.00)
colors[clr.TitleBgActive]             = ImVec4(0.61, 0.16, 0.39, 1.00)
colors[clr.TitleBgCollapsed]         = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)

Цвет текста нельзя, только если делать свой кастомный заголовок или красить весь текст в окне через стиль
 

MAHEKEH

Известный
1,991
496
Цвет заголовка или текста? Цвет заголовка можно поменять через стиль:
Lua:
colors[clr.TitleBg]                 = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 1.00)
colors[clr.TitleBgActive]             = ImVec4(0.61, 0.16, 0.39, 1.00)
colors[clr.TitleBgCollapsed]         = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)

Цвет текста нельзя, только если делать свой кастомный заголовок или красить весь текст в окне через стиль
да, у меня задан стиль при загрузке скрипта, я планировал его менять при изменении параметров
 

#SameLine

Активный
418
37
Как сделать текст после килла, например я сделал килл и в чат написало 1
 

Mr.Mastire222

Известный
529
259
Как сделать имгуи окно с выбором , при выборе какого то пунтка , чтобы в имгуи окно выводился текст
 

Вложения

  • Снимок экрана (5).png
    Снимок экрана (5).png
    8.8 KB · Просмотры: 20

Mr.Mastire222

Известный
529
259
я кидал тебе код как сделать 2 окна, если ты не понимаешь как добавить еще одно, то это не твое
я то понял, вот в этой строчке добавить ещё раз or или что то другое?
imgui.Process = main_window_state.v or secondary_window_state.v

как указать в imgui место появление окна?
 
Последнее редактирование:

#SameLine

Активный
418
37
я то понял, вот в этой строчке добавить ещё раз or или что то другое?
imgui.Process = main_window_state.v or secondary_window_state.v

как указать в imgui место появление окна?
Ищешь эти два окна везде и рядом еще добавляешь, к примеру imgui.Process = main_window_state.v or secondary_window_state.v логично что нужно добавить еще or и новое окно, а позицию пример
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500, 500)) выбераешь где 500, 500 свои значения, разберешься
 
  • Нравится
Реакции: Mr.Mastire222

Mr.Mastire222

Известный
529
259
Как сделать чтобы при нажатии кнопки и при вывидении текста он не сразу пропадал, а когда нажмёшь ещё раз кнопку
код:
    if info_window_state.v then
        imgui.Begin(u8'Меню информации ', info_window_state)
        if imgui.Button(u8'Команды скрипта') then
            imgui.Text(u8" fd\n 21")
        end
        imgui.End()
    end
 

Smeruxa

Известный
1,308
688
Как сделать чтобы при нажатии кнопки и при вывидении текста он не сразу пропадал, а когда нажмёшь ещё раз кнопку
код:
    if info_window_state.v then
        imgui.Begin(u8'Меню информации ', info_window_state)
        if imgui.Button(u8'Команды скрипта') then
            imgui.Text(u8" fd\n 21")
        end
        imgui.End()
    end
Lua:
t = false
if info_window_state.v then
        imgui.Begin(u8'Меню информации ', info_window_state)
        if imgui.Button(u8'Команды скрипта') then
            t = not t
        end
        if t then
            imgui.Text(u8" fd\n 21")
        end
        imgui.End()
    end
 

bratik026

Новичок
13
0
Как сделать кнопку с картинкой и текстом слева?

После img параметра нельзя конкатенировать строку с текстом.
imgui.ImageButton(img, imgui.ImVec2(130, 30))
 

Вложения

  • fdsfsdf.png
    fdsfsdf.png
    4.2 KB · Просмотры: 28

Driht

Участник
53
2
[ML] (error) main.lua: ...r\DesktopÈãðû\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\main.lua:22: unexpected symbol near ','
[ML] (error) main.lua: Script died due to an error. (0834A07C)
вот такая проблема
снизу код
что делать?
игрался с цветами и вот


require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local tag = 'Conor[141]:'
local label = 0
local main_color = 0xFFFF00
local main_color_text = "{FFFF00}"
local white_color = "{FFFFFF}"

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

if label == 1 then
-- Условие 1
sampAddChatMessage(tag .. "mq", 0xFFFFFF)
else
-- Условие 2
sampAddChatMessage(tag .. "mq", 0xFFFF00)
end

sampRegisterChatCommand("upom"), hahaha)


--sampAddChatMessage(tag .. "mq", 0xFFFFFF)

--Один раз после старта самп

while true do
wait(0)
-- бесконечно пока самп активен

end
end

function hahaha(arg)
sampAddChatMessage("Привет", main_color)
end