Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MAHEKEH

Известный
1,991
496
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)
local window2 = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    window2.v = false
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v or window2.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        imgui.Text('window 1')

        imgui.End()
    end
    if window2.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window2 Title', window2)

        imgui.Text('window 2')

        imgui.End()
    end
end
2021-09-26_204003.jpg
 

Dashok.

Участник
228
9
Хочу вывести текст из файла в imgui текст, но не работает

lua:
local fileMat = io.open(getGameDirectory().."//moonloader//config//AutoMuteMat//mat.txt","r+")
  if fileMat then
    for line in fileMat:lines() do
        imgui.Text(u8:decode(line))
    end
end

Как выглядит текст в файле:
1632678704319.png
 

Smeruxa

Известный
1,308
688
всё разобрался сорич
у меня краш вызывает когда так

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
------ текст и прочее
imgui.End()
end --- вызывает краш, убрал

if window2.v then
------ текст и прочее
    imgui.End()
    end
    end
рисовать окно можно только в OnDrawFrame()

всё разобрался сорич
у меня краш вызывает когда так

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
------ текст и прочее
imgui.End()
end --- вызывает краш, убрал

if window2.v then
------ текст и прочее
    imgui.End()
    end
    end
рисовать окно можно только в OnDrawFrame()
 
Последнее редактирование:

Стэнфорд

Потрачен
1,058
540
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Хелп, дайте шаблон для нормального создания ини/первой настройки, а то я найти норм не могу
 

СоМиК

Известный
458
314
К примеру у меня есть массив:
Lua:
massive = {
}

Он пустой. Как в него через table.insert внести {"test", 1234567}?
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: СоМиК

sep

Известный
673
76
Хочу вывести текст из файла в imgui текст, но не работает

lua:
local fileMat = io.open(getGameDirectory().."//moonloader//config//AutoMuteMat//mat.txt","r+")
  if fileMat then
    for line in fileMat:lines() do
        imgui.Text(u8:decode(line))
    end
end

Как выглядит текст в файле:
Посмотреть вложение 115742
код:
    local rrddd1 = io.open('moonloader/resource/1111111.txt')

    if rrddd1 then
      for lines in rrddd1:lines() do
          imgui.Text(u8(lines))
      end
      rrddd1:close()

      end

лайк = спасибо
 
Последнее редактирование:

bratik026

Новичок
13
0
Как можно засунуть картинку внутрь imgui.button?

imgui.Button("test", imgui.ImVec2(130, 30))
imgui.Image(img, imgui.ImVec2(20, 20))
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
Как можно засунуть картинку внутрь imgui.button?

imgui.Button("test", imgui.ImVec2(130, 30))
imgui.Image(img, imgui.ImVec2(20, 20))
для этого существует отдельная функция
C++:
IMGUI_API bool          ImageButton(ImTextureID user_texture_id, const ImVec2& size, const ImVec2& uv0 = ImVec2(0,0),  const ImVec2& uv1 = ImVec2(1,1), int frame_padding = -1, const ImVec4& bg_col = ImVec4(0,0,0,0), const ImVec4& tint_col = ImVec4(1,1,1,1));    // <0 frame_padding uses default frame padding settings. 0 for no padding
 
  • Вау
  • Нравится
Реакции: bratik026 и Smeruxa