Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MAHEKEH

Известный
1,997
497
как правильно задать чтение с ini ? т.е по плану он должен считывать задержки с иника, в идеале в реальном времени

Код:
require "lib.moonloader"

local inicfg = require 'inicfg'

local settingsFile = 'WOW.ini'
local INI = inicfg.load({
        TEST =
            {
                DELAY = 500,
                DELAY_DELAY = 1000
            }
}, settingsFile)
if not doesFileExist('moonloader/config/'..settingsFile) then inicfg.save(mainIni, settingsFile) end

local wow = false

function main()
sampRegisterChatCommand('asd', function()
wow = not wow end)

while true do
wait(DELAY)
if wow then sampAddChatMessage('{ffff00}Hi! Задержка: ' ..DELAY, -1)
wait(DELAY_DELAY)
sampAddChatMessage('{ff0000}Bie! Задержка: ' .. DELAY_DELAY, -1)
end
end
end
 

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,252
1,056
как правильно задать чтение с ini ? т.е по плану он должен считывать задержки с иника, в идеале в реальном времени

Код:
require "lib.moonloader"

local inicfg = require 'inicfg'

local settingsFile = 'WOW.ini'
local INI = inicfg.load({
        TEST =
            {
                DELAY = 500,
                DELAY_DELAY = 1000
            }
}, settingsFile)
if not doesFileExist('moonloader/config/'..settingsFile) then inicfg.save(mainIni, settingsFile) end

local wow = false

function main()
sampRegisterChatCommand('asd', function()
wow = not wow end)

while true do
wait(DELAY)
if wow then sampAddChatMessage('{ffff00}Hi! Задержка: ' ..DELAY, -1)
wait(DELAY_DELAY)
sampAddChatMessage('{ff0000}Bie! Задержка: ' .. DELAY_DELAY, -1)
end
end
end
Поменяй DELAY и т.д на INI.TEST.DELAY и если DELAY это число то лучше написать например wait(tonumber(INI.TEST.DELAY))
 
  • Нравится
Реакции: MAHEKEH

MAHEKEH

Известный
1,997
497
Поменяй DELAY и т.д на INI.TEST.DELAY и если DELAY это число то лучше написать например wait(tonumber(INI.TEST.DELAY))

да, я пробовал так, хз, где то чето проглядел

Код:
require "lib.moonloader"
local inicfg = require 'inicfg'

local settingsFile = 'NULL.ini'
local cfg = inicfg.load({
        Settings =
            {
                One = 555,
                Two = 1111
            }
}, settingsFile)
if not doesFileExist('moonloader/config/'..settingsFile) then inicfg.save(cfg, settingsFile) end

local wow = false

function main()
sampRegisterChatCommand('asd', function()
wow = not wow end)

while true do
wait(tonumber(cfg.Settings.One))
if wow then sampAddChatMessage('{ffff00}Hi! Задержка: ' ..One, -1)
wait(tonumber(cfg.Settings.Two))
sampAddChatMessage('{ff0000}Bie! Задержка: ' .. Two, -1)
end
end
end

ни в какую
 

abnomegd

Активный
335
35
Как сделать например(хз как обьеснить)чтобы в автологине например чтобы для ника: andrey_pupkin пароль 123123 (чтобы этот пароль срабатывал только для этого ника)

lua:
require 'lib.moonloader'
local lsampev, sp = pcall(require, 'lib.samp.events')
local inicfg = require 'inicfg'

local directini = "moonloader\\config\\AdvanceConnect.ini"
local mainini = inicfg.load(nil, directini)

local parol = (mainini.config.parol)
local pinkod = (mainini.config.pinkod)
    
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("[AdvanceConnect]: {FFFFFF}Скрипт загружен.", 0x5CBCFF)
    sampRegisterChatCommand("rec", function(arg)
        if arg ~= nil then
            time = tonumber(arg)
            res = true
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        local chatstring = sampGetChatString(99)
        if chatstring == "Server closed the connection." or chatstring == "You are banned from this server." then
            sampDisconnectWithReason(false)
            sampAddChatMessage("Wait reconnecting...", 0xa9c4e4)
            wait(5000)
            sampSetGamestate(1)
        end

        if res and time ~= nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(time*1000)
            sampSetGamestate(1)
            res = false
        elseif res and time == nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(15500)
            sampSetGamestate(1)
            res = false
        end
    end
end

function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 2 or id == 1 or id == 10 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, parol)
        return false
    end
    if id == 199 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, pinkod)
        return false
    end
end
 

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,252
1,056
да, я пробовал так, хз, где то чето проглядел

Код:
require "lib.moonloader"
local inicfg = require 'inicfg'

local settingsFile = 'NULL.ini'
local cfg = inicfg.load({
        Settings =
            {
                One = 555,
                Two = 1111
            }
}, settingsFile)
if not doesFileExist('moonloader/config/'..settingsFile) then inicfg.save(cfg, settingsFile) end

local wow = false

function main()
sampRegisterChatCommand('asd', function()
wow = not wow end)

while true do
wait(tonumber(cfg.Settings.One))
if wow then sampAddChatMessage('{ffff00}Hi! Задержка: ' ..One, -1)
wait(tonumber(cfg.Settings.Two))
sampAddChatMessage('{ff0000}Bie! Задержка: ' .. Two, -1)
end
end
end

ни в какую
У тебя в sampAddChatMessage остались one и two, допиши ini.Settings. перед ними

Разобрался вроде, стоило добавить пару переменных перед циклом
local One = (cfg.Settings.One)
local Two = (cfg.Settings.Two)
А, ну можно и так даже.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
хз, значения меняю, сохраняю, ничего не меняется
оно видимо с переменных берется в которые записаны параметры иника, а переменные в свою очередь не меняются
зачем тебе постоянно считывать значения из ини, если их можно хранить в переменных, записывать их 1 раз например после выгрузки скрипта и читать 1 раз после загрузки?
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'FileName.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    main = {
        delay1 = 100,
        delay2 = 200,
        delay3 = 300,
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
local delays = {ini.main.delay1, ini.main.delay2, ini.main.delay3}

--в коде вместо ini.main.delay1 используй delays[1] и т.д.

function save() -- вызови эту функцию что бы сохранить значения, например: sampRegisterChatCommand('savedelay', save)
    ini.main.delay1 = delays[1]
    ini.main.delay2 = delays[2]
    ini.main.delay3 = delays[3]
    inicfg.save(ini, directIni)
end
 
  • Нравится
Реакции: MAHEKEH

MAHEKEH

Известный
1,997
497
зачем тебе постоянно считывать значения из ини, если их можно хранить в переменных, записывать их 1 раз например после выгрузки скрипта и читать 1 раз после загрузки?
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'FileName.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    main = {
        delay1 = 100,
        delay2 = 200,
        delay3 = 300,
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
local delays = {ini.main.delay1, ini.main.delay2, ini.main.delay3}

--в коде вместо ini.main.delay1 используй delays[1] и т.д.

function save() -- вызови эту функцию что бы сохранить значения, например: sampRegisterChatCommand('savedelay', save)
    ini.main.delay1 = delays[1]
    ini.main.delay2 = delays[2]
    ini.main.delay3 = delays[3]
    inicfg.save(ini, directIni)
end

привычки с клео остались, что бы заюзать функцию я обычно считываю ini перед её использованием
например тот же рендер без цикла не работает, позиция как правило записывалась в ini и что бы рендер висел в нужном месте приходилось постоянно считывать ini ну ты понял)
Не знаю как рендеры устроены в lua, но для того чтоб это г* не мерцало на экране во время использования кода, приходилось и поток отдельный создавать для рендера, что бы они как бы работали одновременно ( получалось как бы два скрипта в одном )
короче ебли там было .. Я в дальнейшем планировал завалить вас вопросами о том как создать рендер текст на экране ( в том случае если бы не нашел опкоды в луа справке ) но сейчас же почти все юзают imgui ( который меня совсем не привлекает хз почему ) так что я даже хз
 

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,252
1,056
хз, значения меняю, сохраняю, ничего не меняется
Небольшой пример как можно сохранять ini:
local inicfg = require "inicfg"
local directIni = "maneken.ini"
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {
        delay = 100,
        status = false,
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

function save()
    inicfg.save(ini, directIni)
end

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("editdelay", edt)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(2) then -- если нажмешь пкм то скрипт пойдет дальше
            wait(tonumber(ini.settings.delay))
            sampAddChatMessage("Прошло: "..ini.settings.delay.." м/с", -1)
        end
    end
end

function edt(arg)
    arg = tonumber(arg) -- переводим аругмент в число
    if type(arg) ~= 'number' then -- если аргумент не число то...
        sampAddChatMessage("Неверно, /editdelay число", -1)
    else -- иначе
        ini.settings.delay = arg -- устанавливаем нашей переменной в конфиге значение равное аргументу который мы указали
        save() -- вызов функции которая сохраняет наш конфиг
        sampAddChatMessage("Теперь задержка равна: "..ini.settings.delay.." м/с", -1)
    end
end
Хранить значения из ini в переменной не всегда удобно, например когда меняешь значение конфига. Лучше писать сразу ini.settings. и т.д
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: MAHEKEH
D

deleted-user-411329

Гость
всем привет, помогите переделать авто-решение викторин в чате под другой сервер, вот код скрипта взятого за основу

вот строчка примера в чате, только сложение и вычитание, я пытался переделать, но все попытки четны
{FFA500}Викторина: {ffffff}Сколько будет {FFA500}859{ffffff} + {FFA500}505{ffffff} ? {BEBEBE}(ответ пишите в обычный чат)

Lua:
require "lib.moonloader"
SE = require 'lib.samp.events'

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do wait(0)
  end
end

function SE.onServerMessage(color, text)
  if string.find(text, "! '{00cd00}") then
    calc = string.sub(text, string.find(text, "'{00cd00}") + 9, string.find(text, "{E0FFFF}'") - 1)
    number1 = string.sub(calc, 0, (string.find(calc, "+") or string.find(calc, "-") or string.find(calc, "*") or string.find(calc, "/") ) - 1)
    number2 = string.sub(calc, (string.find(calc, "+") or string.find(calc, "-") or string.find(calc, "*") or string.find(calc, "/") ) + 2)
    print(calc, number1, number2)
    print(number1 + number2)
    if string.find(calc, "+") then
      sampSendChat(number1 + number2)
    elseif string.find(calc, "-") then
      sampSendChat(number1 - number2)
    elseif string.find(calc, "*") then
      sampSendChat(number1 * number2)
    elseif string.find(calc, "/") then
      sampSendChat(number1 / number2)
    end
  end
end
 

abnomegd

Активный
335
35
Как сделать чтобы в автологине для ника: andrey_pupkin был пароль 123123 (чтобы этот пароль срабатывал только для этого ника, а для других нет)
Lua:
require 'lib.moonloader'
local lsampev, sp = pcall(require, 'lib.samp.events')
local inicfg = require 'inicfg'

local directini = "moonloader\\config\\AdvanceConnect.ini"
local mainini = inicfg.load(nil, directini)

local parol = (mainini.config.parol)
local pinkod = (mainini.config.pinkod)
    
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("[AdvanceConnect]: {FFFFFF}Скрипт загружен.", 0x5CBCFF)
    sampRegisterChatCommand("rec", function(arg)
        if arg ~= nil then
            time = tonumber(arg)
            res = true
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        local chatstring = sampGetChatString(99)
        if chatstring == "Server closed the connection." or chatstring == "You are banned from this server." then
            sampDisconnectWithReason(false)
            sampAddChatMessage("Wait reconnecting...", 0xa9c4e4)
            wait(5000)
            sampSetGamestate(1)
        end

        if res and time ~= nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(time*1000)
            sampSetGamestate(1)
            res = false
        elseif res and time == nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(15500)
            sampSetGamestate(1)
            res = false
        end
    end
end

function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 2 or id == 1 or id == 10 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, parol)
        return false
    end
    if id == 199 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, pinkod)
        return false
    end
end