Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,225
Ты в потоке передаёшь в функцию 2 аргумента, а в самой функции checkChat ты принимаешь 1 аругмент вместо 2
даже если в checkChat я вставляю еще одну строку local var1 = ffi.string(тут 2 арг), то при появлении нового сообщения игра крашится
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,225
Может быть префикс = nil, поэтому ffi не может его преобразовать и крашит игру
префикс есть
хук:
1630435820118.png


Lua:
text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
tbl[i] = 'PREFIX = '..prefix..' TEXT = '..text
1630435918399.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Я взял некоторую часть твоего кода и вставил в свой код, теперь у меня скрипт не работает
my code:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local key = Y

function sampev.onServerMessage(clr, msg)
    if msg:find('%{00CC00%)%{FFFFFF%} - согласиться | %{FF6600%}N%{FFFFFF%} - отказаться') then
            setVirtualKeyDown(key, true)
            setVirtualKeyDown(key, false)
    end
end
пробывал с функцией main (в начале) не работает
Ты пропустил букву Y в поиске текста.
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local key = VK_Y

function sampev.onServerMessage(clr, msg)
    if msg:find('%{......%)Y%{......%} %- согласиться %| %{......%}N%{......%} %- отказаться') then
        lua_thread.create(function() wait(10)
            setVirtualKeyDown(key, true)
            wait(50)
            setVirtualKeyDown(key, false)
        end)
    end
end
Попробуй так и на всякий кодировку проверь, должна быть Windows-1251.
 

abnomegd

Активный
335
35
Вот нацеливаюсь на игрока жму X и появляется дилалоговое окно. Как сделать чтобы при выборе "Показать документы" чтобы появлялось точно такое же диалоговое окно.

dialog:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local color_dialog = 0xDEB887

-- Для диалога с ID 12
local dialogArr = {"История ников", "Добавить в записную книгу", "Показать документы", "Действия", "Имущество"};
local dialogStr = ""

for _, str in ipairs(dialogArr) do
    dialogStr = dialogStr .. str .. "\n"
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("dialog", cmd_dialog)
    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_X) then
                playerid = id
                cmd_dialog(2)
            end
        end

        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(11) -- /dialog1 (InputBox)
        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
     
            end
        end

        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(12) -- /dialog2 (ListBox)
        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                -- list - переменная содержащая порядковый ид нажатой в диалоге кнопки (listbox), счёт начинается с 0.
                if list == 0 then -- если нажато "История ников"
                    sampSendChat("/history "..sampGetPlayerNickname(tonumber(playerid)))
                elseif list == 1 then -- "Добавить в записную книгу"
                    sampSendChat("/add "..tostring(playerid))
                elseif list == 2 then -- "Показать документы"
                    sampShowDialog(20, "Показать документы", "Выбрать", "Закрыть", 3)
                elseif list == 3 then -- "Действия"
                elseif list == 4 then -- "Имущество"
                end
            end
        end
    end

local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(20) -- /dialog3 (ListBox)

if result then -- если диалог открыт
    if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
        if list == 0 then
        elseif list == 1 then
        elseif list == 2 then
        elseif list == 3 then
        end
    else -- если нажата вторая кнопка (Закрыть)
    end
end
end


function cmd_dialog(arg)
    if tonumber(arg) == 1 then
        sampShowDialog(11, "Диалог с типом ID 1 (InputBox)", "Введите какую-либо строку", "Выбрать", "Закрыть", 1)
    elseif tonumber(arg) == 2 then
        sampShowDialog(12, "{00ff00}Меню взаимодействия с игроком", dialogStr, "Выбрать", "Закрыть", 2)
    elseif tonumber(arg) == 3 then
        sampShowDialog(20, "{00ff00}Показать документы", dialogTabStr, "Выбрать", "Закрыть", 3)
    end
end
sa-mp-000.png
 

Вложения

  • sa-mp-001.png
    sa-mp-001.png
    1.1 MB · Просмотры: 46

Shepi

Активный
178
37
Как по нажатию кнопки в имгуи, отправить в чат команду, зарегистрированную мной в скрипте?
 

Next..

Известный
343
135
Как сделать проверку на диалоги, консоль sampfuncs и esc?
 
  • Нравится
Реакции: cesarikk

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
   if text:find("Не флуди!") then
      return false
   end
end
есть функция которая позволяет обойти задержку в написании серверных команд?(что бы не писало не флудите) ? Или надо задержку увеличивать?
Текст который я хукнул заменишь на свой текст
 
  • Нравится
Реакции: Biuti