Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Curtis

Участник
282
10
В input строку вписываю некий текст, после чего он ниже в imgui окне отображает что я вписал в строку, но текст может быть разным, как сделать, чтобы результат( текст который выводится на окно) переносился на новую строку если он вылазит за рамки окна?
актуально
 
  • Нравится
Реакции: Andrinall

monolith04

Известный
69
6
Как отправить клавишу серверу? Например, при нажатии кнопки 2, открывается серверное диалоговое окно (команды для его открытия нет), так вот, нужно чтобы при написании команды определённой команды, открывалось это окно. Возможно ли это сделать?
 

danywa

Активный
358
49
Как отправить нажатие альта, чтобы персонаж не стопился при отправке?
 

Andrinall

Известный
680
532
Скобки с цветом я хз как убрать.
Lua:
string.gsub(string, "{......}", "")
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local u8 = encoding.UTF8
encoding.default = 'CP1251'

local main_win = imgui.ImBool(true)
local buf = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    -- тут код
    while true do wait(0) imgui.Process = main_win.v end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetWindowPos(imgui.ImVec2(200, 400))
    imgui.Begin("test", main_win, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.InputTextMultiline("Multiline Input", buf, imgui.ImVec2(550, 200)) -- вместо multiline можешь вставить обычный инпут
        imgui.Spacing()
        imgui.PushTextWrapPos(300)
        imgui.Text( u8(buf.v) )
        imgui.PopTextWrapPos()
    imgui.End()
end
1629022215567.png
 
Последнее редактирование:

abnomegd

Активный
335
35
Не открывается имгуи окно при наводке на игрока и нажатие на X
script:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

local checkPlayerTarget = {}

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

  sampRegisterChatCommand("imgui", function()
    if checkPlayerTarget[1] == true then
      main_window_state.v = not main_window_state.v
    else
      sampAddChatMessage("Наведись на игрока",-1)
    end
  end)

  -- Блок выполняется один раз после старта сампа

  while true do
    wait(0)
    if checkPlayerTarget[1] ~= nil and checkPlayerTarget[2] ~= nil then
        checkPlayerTarget[1], checkPlayerTarget[2] = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    end
    imgui.Process = main_window_state.v

    if isKeyJustPressed(VK_X) and checkPlayerTarget[1] == true then
      main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)
  end
end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.Begin(u8"Helper Menu", main_window_state)
    if imgui.Button(u8'История ников') then
      if doesCharExist(checkPlayerTarget[2]) then
        local pedId = sampGetPlayerIdByCharHandle(checkPlayerTarget[2])
        local pedNickName = sampGetPlayerNickname(pedId)
        sampSendChat('/history '..pedNickName)
        checkPlayerTarget[1] = nil
        checkPlayerTarget[2] = nil
      end
    end
    imgui.End()
  end
end
 

Mr. Nom4ik

Новичок
10
0
Здраствуйте, вопрос наверное часто обсуждался, но я так и не нашёл решения

Как можно получить координаты метки сервера, по все карте? я часто натыкался на подобные коды, но они определяли метку только в зоне стриминга, а мне нужно по всей карте, как это можно реализовать?
 

TTpocToXaKep

Активный
128
27
Здраствуйте, вопрос наверное часто обсуждался, но я так и не нашёл решения

Как можно получить координаты метки сервера, по все карте? я часто натыкался на подобные коды, но они определяли метку только в зоне стриминга, а мне нужно по всей карте, как это можно реализовать?
Так найди любой скрипт кинь в тему декомпилируйте пожалуйста (помощь) и всё тебе его расскроют и ты посмотришь код в чём трабла?
Не открывается имгуи окно при наводке на игрока и нажатие на X
script:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

local checkPlayerTarget = {}

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

  sampRegisterChatCommand("imgui", function()
    if checkPlayerTarget[1] == true then
      main_window_state.v = not main_window_state.v
    else
      sampAddChatMessage("Наведись на игрока",-1)
    end
  end)

  -- Блок выполняется один раз после старта сампа

  while true do
    wait(0)
    if checkPlayerTarget[1] ~= nil and checkPlayerTarget[2] ~= nil then
        checkPlayerTarget[1], checkPlayerTarget[2] = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    end
    imgui.Process = main_window_state.v

    if isKeyJustPressed(VK_X) and checkPlayerTarget[1] == true then
      main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)
  end
end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.Begin(u8"Helper Menu", main_window_state)
    if imgui.Button(u8'История ников') then
      if doesCharExist(checkPlayerTarget[2]) then
        local pedId = sampGetPlayerIdByCharHandle(checkPlayerTarget[2])
        local pedNickName = sampGetPlayerNickname(pedId)
        sampSendChat('/history '..pedNickName)
        checkPlayerTarget[1] = nil
        checkPlayerTarget[2] = nil
      end
    end
    imgui.End()
  end
end
Не шарю в imgui, т.к пишу скрипты простенькие, может нужен поток ?

Поток:
lua_thread.create(function ()
    -- code
end)
К примеру если юзаешь wait(0) не в main() то нужен поток, может тут его не хватает (потока) тоже?
 

danywa

Активный
358
49
Здраствуйте, вопрос наверное часто обсуждался, но я так и не нашёл решения

Как можно получить координаты метки сервера, по все карте? я часто натыкался на подобные коды, но они определяли метку только в зоне стриминга, а мне нужно по всей карте, как это можно реализовать?
Lua:
local x, y, z

main = function()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("cord", function() print('cord marker x '..x..' y '..y..' z '..z) end)
    while true do
        wait(0)
    end
end



function onReceiveRpc(int,bit)
    if int == 38 then 
        local typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit)
        x = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local radius = raknetBitStreamReadFloat(bit)
     elseif int == 107 then 
        x = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local rdus = raknetBitStreamReadFloat(bit)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: TTpocToXaKep

abnomegd

Активный
335
35
Не открывается имгуи окно при наводке на игрока и нажатие на X
script:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

local checkPlayerTarget = {}

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

  sampRegisterChatCommand("imgui", function()
    if checkPlayerTarget[1] == true then
      main_window_state.v = not main_window_state.v
    else
      sampAddChatMessage("Наведись на игрока",-1)
    end
  end)

  -- Блок выполняется один раз после старта сампа

  while true do
    wait(0)
    if checkPlayerTarget[1] ~= nil and checkPlayerTarget[2] ~= nil then
        checkPlayerTarget[1], checkPlayerTarget[2] = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    end
    imgui.Process = main_window_state.v

    if isKeyJustPressed(VK_X) and checkPlayerTarget[1] == true then
      main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)
  end
end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.Begin(u8"Helper Menu", main_window_state)
    if imgui.Button(u8'История ников') then
      if doesCharExist(checkPlayerTarget[2]) then
        local pedId = sampGetPlayerIdByCharHandle(checkPlayerTarget[2])
        local pedNickName = sampGetPlayerNickname(pedId)
        sampSendChat('/history '..pedNickName)
        checkPlayerTarget[1] = nil
        checkPlayerTarget[2] = nil
      end
    end
    imgui.End()
  end
end
up
 

TTpocToXaKep

Активный
128
27
Lua:
local x, y, z

main = function()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("cord", function() print('cord marker x '..x..' y '..y..' z '..z) end)
    while true do
        wait(0)
    end
end



function onReceiveRpc(int,bit)
    if int == 38 then
        local typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit)
        x = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local radius = raknetBitStreamReadFloat(bit)
     elseif int == 107 then
        x = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local rdus = raknetBitStreamReadFloat(bit)
    end
end
+rep возьму на заметку
 

B_Votson Team <3

Активный
209
61
Это колор, уточни в чём именно трабла к примеру
1:
sampAddChatMessage("{FF0000}Ialoh {FFFFFF}i ti toshe", -1)
Через samp.lua и OnServerMessage я записал в переменную строку, так вот как теперь из этой переменной удалить цвет который вместе с ней записался?
 

TTpocToXaKep

Активный
128
27
Через samp.lua и OnServerMessage я записал в переменную строку, так вот как теперь из этой переменной удалить цвет который вместе с ней записался?
code?
Через samp.lua и OnServerMessage я записал в переменную строку, так вот как теперь из этой переменной удалить цвет который вместе с ней записался?
1629023702370.png