Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

abnomegd

Активный
335
35
Lua:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

local checkPlayerTarget = {}

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

  sampRegisterChatCommand("imgui", function()
    if checkPlayerTarget[1] == true then
      main_window_state.v = not main_window_state.v
    else
      sampAddChatMessage("Наведись на игрока",-1)
    end
  end)

  -- Блок выполняется один раз после старта сампа

  while true do
    wait(0)
    if checkPlayerTarget[1] ~= nil and checkPlayerTarget[2] ~= nil then
        checkPlayerTarget[1], checkPlayerTarget[2] = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    end
    imgui.Process = main_window_state.v

    if isKeyJustPressed(VK_X) and checkPlayerTarget[1] == true then
      main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)
  end
end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.Begin(u8"Helper Menu", main_window_state)
    if imgui.Button(u8'История ников') then
      if doesCharExist(checkPlayerTarget[2]) then
        local pedId = sampGetPlayerIdByCharHandle(checkPlayerTarget[2])
        local pedNickName = sampGetPlayerNickname(pedId)
        sampSendChat('/history '..pedNickName)
        checkPlayerTarget[1] = nil
        checkPlayerTarget[2] = nil
      end
    end
    imgui.End()
  end
end
=,= сорян, но не открывается imgui okno
 

monolith04

Известный
69
6
Возможно ли узнать ID чекпоинта (красный цилиндр)? И возможно ли отправить серверу RPC его взятия по ID, если тот существует?
 

jasons

Новичок
9
0
Здравствуйте, сгенерировал ссылку клавиатуры для ВК АПИ:

Lua:
buttons='{"buttons":[[{"action":{"type":"text","label":"'..AnsiToUtf8(text_btn1)..'","payload":""},"color":"positive"},{"action":{"type":"text","label":"'..AnsiToUtf8(text_btn2)..'","payload":""},"color":"secondary"}]]}' --это клавиатура вк

keyboard = 'https://api.vk.com/method/messages.send?peer_id='..userid..'&v=' .. vkapi .. '&access_token=' .. token .. '&message='..AnsiToUtf8(text_hello)..'&keyboard='

adressKeyboard = keyboard..urlencode(buttons) -- получаю ссылку

Когда я сам перехожу по созданной ссылке, т.е. копирую ее и вставляю в браузер, то ответ приходит и клавиатура появляется в вк:
https://prnt.sc/1o8muan

Мне бы хотелось, чтобы Lua открывала сама эту ссылку.

Так вот, я пытался использовать LuaSocket:

Lua:
    local body, code, headers, status = http.request(adressKeyboard)

    if body then

        print(body)

    else

        print(code)

    end

Но я не получаю клавиатуру в вк.
body мне выдает: https://prnt.sc/1o8oaz0

Как мне быть в этой ситуации?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Я тут попробовал кое-что.
Из-за чего появляются вот такие пустые места и как это исправляется? Перезагрузка скрипта никак не помогает.
sa-mp-010.png

Lua:
local x, y = 1050, 160
renderFontDrawText(font, string.format("В радиусе: %d", sampGetPlayerCount(true) - 1), x, y + 15, 0xFFFFFFFF)
for _, v in ipairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result and id ~= select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) then
        renderFontDrawText(font, string.format("{%06X}%s[%d]", bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF), sampGetPlayerNickname(id), id), x, y + 20, 0xFFFFFFFF)
    end
    y = y + 20
end
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,057
Я тут попробовал кое-что.
Из-за чего появляются вот такие пустые места и как это исправляется? Перезагрузка скрипта никак не помогает.
Посмотреть вложение 110014
Lua:
local x, y = 1050, 160
renderFontDrawText(font, string.format("В радиусе: %d", sampGetPlayerCount(true) - 1), x, y + 15, 0xFFFFFFFF)
for _, v in ipairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result and id ~= select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) then
        renderFontDrawText(font, string.format("{%06X}%s[%d]", bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF), sampGetPlayerNickname(id), id), x, y + 20, 0xFFFFFFFF)
    end
    y = y + 20
end
попробуй выводи через print _ и v, чето кажется что там место прям для игрока у которого нет ника
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
попробуй выводи через print _ и v, чето кажется что там место прям для игрока у которого нет ника
Это не считая меня. 21 человек в print'e и ещё между 9 и 11 пропал 10-й (тот самый, которого нет на рендере).
1628926155035.png
 

Itachi Uchiha

Участник
124
21

dinky

Участник
67
20
как во всем диалоге искать только в 1 строке чему равно значение параметра?
1628928006187.png
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.