Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

monolith04

Известный
69
6
Lua:
imgui_lections_buffer[1].v = tostring(io.open(getWorkingDirectory()..'\\config\\kolt04\\lection1.txt', 'r'))
В файле lection1.txt имеется определённый текст. При чтении файла и закидывании текста в переменную для поля imgui.InputTextMultiline, в самом поле я получаю вот это:
Шо это значит?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Lua:
imgui_lections_buffer[1].v = tostring(io.open(getWorkingDirectory()..'\\config\\kolt04\\lection1.txt', 'r'))
В файле lection1.txt имеется определённый текст. При чтении файла и закидывании текста в переменную для поля imgui.InputTextMultiline, в самом поле я получаю вот это:

Шо это значит?
imgui_lections_buffer[1].v = io.open(getWorkingDirectory()..'\\config\\kolt04\\lection1.txt', 'r'):read("*a")
 
  • Нравится
Реакции: monolith04

Sanchez.

Известный
704
187
Скиньте пожалуйста гайд как работать в луа с copas, requests кому не сложно
 

sep

Известный
672
76
ПОДСКАЖИТЕ КАК СДЕЛАТЬ

код:
if timem == 59 and times == 00 then
sampSendChat('/f [Bot-вопрос] - сколько будет РАНДОМ')
elseif text:find('%[.-%]%s(.-)%[(%d+)%]: РАНДОМ$') then
sampSendChat('/f [Bot-вопрос] - верно')
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,769
11,213
не заработало + я невижу визуально где оно находится
(как увидеть это квадрат визуально и настроит под себя)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

local zone = {
    x = {min = 1100, max = 1250},
    y = {min = 10, max = 60}
}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    
    while true do
        wait(0)
        renderDrawBox(zone.x.min, zone.y.min, zone.x.max, zone.y.max, 0x80ff004d)
    end
end

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    MINgameX, MINgameY = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(zone.x.min, zone.y.min)
    MAXgameX, MAXgameY = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(zone.x.min + zone.x.max, zone.y.min + zone.y.max)
    if data.position.x >= MINgameX and data.position.x <= MAXgameX and data.position.y >= MINgameY and data.position.y <= MAXgameY then
        return false
    end
end
 

sep

Известный
672
76
Что тебе конкретно нужно сделать?
чтобы рандомно задавался математический вопрос и сообщить кто 1 ответил правильно
вот кусок кода примерный
код:
if timem == 59 and times == 00 then
sampSendChat('/f [Bot-вопрос] - сколько будет РАНДОМ')
elseif text:find('%[.-%]%s(.-)%[(%d+)%]: РАНДОМ$') then
sampSendChat('/f [Bot-вопрос] - верно')
end
 

Sanchez.

Известный
704
187
чтобы рандомно задавался математический вопрос и сообщить кто 1 ответил правильно
вот кусок кода примерный
код:
if timem == 59 and times == 00 then
sampSendChat('/f [Bot-вопрос] - сколько будет РАНДОМ')
elseif text:find('%[.-%]%s(.-)%[(%d+)%]: РАНДОМ$') then
sampSendChat('/f [Bot-вопрос] - верно')
end
 

relog

Участник
62
0
Как по тексту в чате (серверная строка) можно выводить текст через addSampChatMassege
Спасибо
 

relog

Участник
62
0
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('нужный тебе текст') then
        --code
    end
end
А если например одно слово в тексте красного цвета и тд. Это на что то влияет?
Там текст кароче
Ошибка(красным): в инвентаре переполнено количество данного предмета(белым)
 

Sanchez.

Известный
704
187
А если например одно слово в тексте красного цвета и тд. Это на что то влияет?
Там текст кароче
Ошибка(красным): в инвентаре переполнено количество данного предмета(белым)
 

relog

Участник
62
0
Блин ниче не понял но интересно очень ахах
 

Vabots

Участник
62
0
Как узнать айди прицепа, прикрепленного к машине?
48747894.jpg