Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,436
2,280
Подскажите, как узнать в какую сторону света смотрит персонаж?
Lua:
function direction() -- Pakulichev
    if sampIsLocalPlayerSpawned() then
        local angel = math.ceil(getCharHeading(PLAYER_PED))
        if angel then
            if (angel >= 0 and angel <= 30) or (angel <= 360 and angel >= 330) then
                return "Север"
            elseif (angel > 80 and angel < 100) then
                    return "Запад"
            elseif (angel > 260 and angel < 280) then
                    return "Восток"
            elseif (angel >= 170 and angel <= 190) then
                    return "Юг"
            elseif (angel >= 31 and angel <= 79) then
                    return "Северо-запад"
            elseif (angel >= 191 and angel <= 259) then
                    return "Юго-восток"
            elseif (angel >= 81 and angel <= 169) then
                    return "Юго-запад"
            elseif (angel >= 259 and angel <= 329) then
                    return "Северо-восток"
            else
                return angel
            end
        else
            return "Неизвестно"
        end
    else
        return "Неизвестно"
    end
end
Lua:
print(direction())
 
  • Нравится
Реакции: W1ll04eison

Rice.

Известный
Модератор
1,692
1,458
Всем привет. Можно ли реализовать функцию, чтобы при наведении на imgui.Button высвечивается подсказка. Если можно, то как? Заранее спасибо.
 

Tol4ek

Активный
217
56
Всем привет. Можно ли реализовать функцию, чтобы при наведении на imgui.Button высвечивается подсказка. Если можно, то как? Заранее спасибо.
Lua:
imgui.Button(u8'Покакать')
imgui.Hint(u8'Сесть на унитаз и покакать', 0)

function imgui.Hint(text, delay, action)
    if imgui.IsItemHovered() then
        if go_hint == nil then go_hint = os.clock() + (delay and delay or 0.0) end
        local alpha = (os.clock() - go_hint) * 5
        if os.clock() >= go_hint then
            imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.WindowPadding, imgui.ImVec2(10, 10))
            imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.Alpha, (alpha <= 1.0 and alpha or 1.0))
                imgui.PushStyleColor(imgui.Col.PopupBg, imgui.ImVec4(0.11, 0.11, 0.11, 1.00))
                    imgui.BeginTooltip()
                    imgui.PushTextWrapPos(450)
                    imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered], u8' Подсказка:')
                    imgui.TextUnformatted(text)
                    if action ~= nil then
                        imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.TextDisabled], '\n '..action)
                    end
                    if not imgui.IsItemVisible() and imgui.GetStyle().Alpha == 1.0 then go_hint = nil end
                    imgui.PopTextWrapPos()
                    imgui.EndTooltip()
                imgui.PopStyleColor()
            imgui.PopStyleVar(2)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Rice.

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
как сделать, чтобы "tonumber('0.000000000000000001')" возвращало нормальное число, а не его представление в экспоненциальной форме?
olZv3MjtFak.jpg
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
117
У меня есть InputText, в который пользователь вводит информацию, после нажатия на кнопку это значение сохраняется в конфиг, после пользователю надо ввести в другой InputText эту же информацию, дальше идет нажатие на кнопку и проверка на совпадение значений, но даже если значение введено правильно, все равно выдаст, что неверно. Почему такое может происходить?

Upd. Такое происходит, если вводить в строку цифры
 

Next..

Известный
343
135
У меня есть InputText, в который пользователь вводит информацию, после нажатия на кнопку это значение сохраняется в конфиг, после пользователю надо ввести в другой InputText эту же информацию, дальше идет нажатие на кнопку и проверка на совпадение значений, но даже если значение введено правильно, все равно выдаст, что неверно. Почему такое может происходить?

Upd. Такое происходит, если вводить в строку цифры
код покажи
 

HpP

Известный
368
117
Вот часть кода, отвечающая за сравнение
Lua:
mimgui.CenterText(u8'ЛОГИН')
                    mimgui.NewLine()
                    mimgui.PushItemWidth(250)
                    mimgui.PushStyleVarFloat(mimgui.StyleVar.FrameRounding, 3.0)
                    mimgui.Text(u8'Введите логин:')
                    mimgui.InputText('##Input_Login_Bank', Input_Login_Bank, sizeof(Input_Login_Bank))
                    mimgui.Spacing()
                    mimgui.Text(u8'Введите пароль:')
                    if Checkbox_View_Password_Bank[0] == false then
                        mimgui.InputText('##Input_Password_Bank##ad', Input_Password_Bank, sizeof(Input_Password_Bank), mimgui.InputTextFlags.Password)
                    else
                        mimgui.InputText('##Input_Password_Bank##add', Input_Password_Bank, sizeof(Input_Password_Bank))
                    end
                    for i = 1, 2 do mimgui.Spacing() end
                    mimgui.Checkbox(u8'Показать пароль', Checkbox_View_Password_Bank)
                    mimgui.PopItemWidth()
                    for i = 1, 2 do mimgui.Spacing() end
                    if mimgui.Button(u8'Войти ##Button_Auth_Bank', mimgui.ImVec2(121, 25)) then
                        if str(Input_Login_Bank) == '' or str(Input_Password_Bank) == '' then
                            sampAddChatMessage(tag_name_script..' Одно из полей было пропущено!', tag_white_color)
                        else
                            if mainIni.Person.account_bank ~= 0 then
                                if str(Input_Login_Bank) == mainIni.bank.login then
                                    if str(Input_Password_Bank) == mainIni.bank.password then
                                        Enter_Bank = 1
                                        mainIni.bank.nickname_bank_last = str(Input_Login_Bank)
                                        mimgui.StrCopy(Input_Login_Bank, '')
                                        mimgui.StrCopy(Input_Password_Bank, '')
                                        inicfg.save(mainIni, directIni)
                                        WindowBankAuthorization[0] = false
                                        WindowBank[0] = true
                                    else
                                        sampAddChatMessage(tag_name_script..' Неправильный пароль!', tag_white_color)
                                    end
                                else
                                    sampAddChatMessage(tag_name_script..' Данный аккаунт не был найден!', tag_white_color)
                                end
                            else
                                sampAddChatMessage(tag_name_script..' Введенный аккаунт не был найден, проверьте правильность логина!', tag_white_color)
                            end
                        end
                    end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,692
1,458
У меня есть InputText, в который пользователь вводит информацию, после нажатия на кнопку это значение сохраняется в конфиг, после пользователю надо ввести в другой InputText эту же информацию, дальше идет нажатие на кнопку и проверка на совпадение значений, но даже если значение введено правильно, все равно выдаст, что неверно. Почему такое может происходить?

Upd. Такое происходит, если вводить в строку цифры
Попробуй это. Писал с телефона, сори за ошибки
Код:
Local input1 = imgui.ImBuffer(256)
Local input2 = imgui.ImBuffer(256)


--Imgui--

imgui.InputText(u8"Поле для ввода ##1", input1.v)
imgui.InputText(u8"Поле для ввода ##2", input2.v)

if imgui.Button(u8"Проверить") then
if input1.v == input2.v then
SampAddChatMessage("все хорошо")
else
SampAddChatMessage("неправильно")
end end
 

HpP

Известный
368
117
Попробуй это. Писал с телефона, сори за ошибки
Код:
Local input1 = imgui.ImBuffer(256)
Local input2 = imgui.ImBuffer(256)


--Imgui--

imgui.InputText(u8"Поле для ввода ##1", input1.v)
imgui.InputText(u8"Поле для ввода ##2", input2.v)

if imgui.Button(u8"Проверить") then
if input1.v == input2.v then
SampAddChatMessage("все хорошо")
else
SampAddChatMessage("неправильно")
end end
Так мне нужно сравнивать не значения в инпутах, а значение, которое находится в конфиге с тем, что ввел пользователь в нижний инпут
 

Andrinall

Известный
681
532
Так мне нужно сравнивать не значения в инпутах, а значение, которое находится в конфиге с тем, что ввел пользователь в нижний инпут
типо этого?
Lua:
if Input_Password_Bank[0] == mainIni.bank.password then
    -- code
end

upd: не сразу заметил mimgui, немного исправил)
 
  • Нравится
Реакции: HpP