Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mzxer

Активный
81
119
можно ли как-то получить координаты текста в чате сампа? допустим в чате написалось 'Мать ебал' и рендер опкод обвёл в квадрат этот текст
а не проще ли
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")

function ev.onServerMessage(clr, text)
    local obscenity = "мать ебал"
    text = text:gsub(obscenity, "{FF0000}[" .. obscenity .. "]{FFFFFF}")
    return {clr, text}
end
 

mzxer

Активный
81
119
Как можно сохрянять текст imgui.InputTextMultiline в ini файле
Lua:
local directIni    = "Event\\settings.ini"

local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    style = 0,
    Cheats = ""
  }

}, directIni)



-- Imgui окно
imgui.Checkbox("Edit Text", edit_po)
       
       
if edit_po.v then

if imgui.InputTextMultiline('',Cheats, imgui.ImVec2(500, 200)) then
mainIni.settings.Cheats = Cheats.v
inicfg.save(settings, directIni)
end

end
можно все \n заменить на \\n при сохранении, а при подгрузке \\n на \n. string.gsub в помощь
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
мне нужно сохранять текст который был написан в imgui.InputTextMultiline в ini файле, при чем тут это?
он имел ввиду сделать примерно так:
Lua:
input --переменная InputTextMultiline

--сохранение:
ini.hueta1.text = input.v:gsub('\n', '\\n')

--чтение:
input.v = string.gsub(ini.hueta1.text, '\\n', '\n')
 
  • Нравится
Реакции: mzxer

mzxer

Активный
81
119
Как сделать меню штрафов. Тоесть например при вводе комады /comanda id открывается окно. как сделать окно знаю, но как сделать чтобы при выборе пунтка выдавался штраф с отыгровкой иду который был введён в /comanda id
это было сложно понять, но я понял

Lua:
local helper = {
    cmd = "cmd",
    intruderId = '0',
    dialogText = [[1. Харкнуть
2. Пнуть в ебало
3. засадить в клетку]]
}

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand(helper.cmd, function(arg)
        if not tonumber(arg) then
            sampAddChatMessage("Используйте /" .. helper.cmd .. " [id]", -1)
            return
        end
     
        helper.intruderId = arg
        sampShowDialog(666, "6SIX Police helper", helper.dialogText, "Выдать", "Отмена", 2)
    end)
 
    while true do
        wait(0)
     
        local _, button, list = sampHasDialogRespond(666)
        if _ and button == 1 then
            if list == 0 then -- выбранный пункт диалога "1. Харкнуть"
                lua_thread.create(function()
                    sampSendChat("/me вьебал человеку напротив с пыра нахуй") -- отправка сообщения серверу
                    wait(2000) -- задержка 2 секунды
                    sampSendChat("/do Человек в ахуе лежит на полу помирает.")
                    wait(666)
                    sampSendChat("/me достал блокнотик, начиркал на нём что-то на мусорском и приклеил нарушителю на лоб")
                    wait(666)
                    sampSendChat("/addticket " .. helper.intruderId .. "6666") -- отправит серверу "/adticket [айди, введенный в /cmd] 6666"
                end)
            elseif list == 1 then --выбранный пункт 2. Пнуть в ебало
                lua_thread.create(function()
                    sampSendChat("Американец?")
                    wait(1500)
                    sampSendChat("Кто американца сюда привёл? Американец, свободен!")
                end)
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
Реакции: chapo и Mr.Mastire222

Tol4ek

Активный
217
56
Можно ли изменить высоту imgui.InputText? Через imgui.PushItem Если да, то как
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
как вывести арабские символы в чат?
1624738046954.png

1624738055759.png
 

HpP

Известный
368
117
Можно ли как-то узнать состояние CollapsingHeader'a? Типа развернут или нет.
 

mzxer

Активный
81
119
В конец чего? Пример, плиз)
чет натупил с \b, хотя вроде он должен удалять символ перед собой
как я понял, тебе нужно удалить последний символ в строке:
Lua:
function deleteLastSymbol(s)
    return s:sub(1, -2)
end

text.v = "abc" -- переменная ImBuffer
text.v = deleteLastSymbol(text.v) -- теперь там "ab"
 
  • Влюблен
Реакции: Tol4ek

Tol4ek

Активный
217
56
Есть ли какая-либо функция для извлечения квадратного корня?