Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Next..

Известный
343
135
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('(.*)%[(%d+)%]: (.*)') then
        nick, id, message = text:match('(.*)%[(%d+)%]: (.*)')
        sampAddChatMessage(message, -1)
    end

end

Пытаюсь вывести в чат только сообщение, когда игрок пишет что то. Но не работает нихуя, подскажите, ненавижу эти регулярки. Пробую под аризону
Lua:
'.+%[%d+%] говорит:{B7AFAF} .+'
попробуй
 

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
'.+%[%d+%] говорит:{B7AFAF} .+'
попробуй
Работает, спасибо. Я хочу разукрасить только сообщение игрока. Вот что написал:

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('.+%[%d+%] говорит:{B7AFAF} .+') then
        nick, id, message = text:match('.+%[%d+%] говорит:{B7AFAF} .+')
        sampAddChatMessage(nick .. "[" .. id .. "]{00FF00}" .. message, -1)
        return false
    end

end

Только ошибка в консоле:
[ML] (error) colorchat.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\colorchat.lua:20: attempt to concatenate global 'message' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA San Andreas\moonloader\colorchat.lua:20: in function 'callback'
D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) colorchat.lua: Script died due to an error. (0F296404)
[ML] (error) colorchat.lua: Script died due to an error. (0F296404)
Не могу понять, почему у message нулевое значение? Или что там. Как исправить?
 

Next..

Известный
343
135
Работает, спасибо. Я хочу разукрасить только сообщение игрока. Вот что написал:

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('.+%[%d+%] говорит:{B7AFAF} .+') then
        nick, id, message = text:match('.+%[%d+%] говорит:{B7AFAF} .+')
        sampAddChatMessage(nick .. "[" .. id .. "]{00FF00}" .. message, -1)
        return false
    end

end

Только ошибка в консоле:
[ML] (error) colorchat.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\colorchat.lua:20: attempt to concatenate global 'message' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA San Andreas\moonloader\colorchat.lua:20: in function 'callback'
D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) colorchat.lua: Script died due to an error. (0F296404)
[ML] (error) colorchat.lua: Script died due to an error. (0F296404)
Не могу понять, почему у message нулевое значение? Или что там. Как исправить?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('.+%[%d+%] говорит:{B7AFAF} .+') then
        nick, id, message = text:match('(.+)%[(%d+)%] говорит:{B7AFAF} (.+)')
        sampAddChatMessage(nick .. "[" .. id .. "]{00FF00}" .. message, -1)
        return false
    end

end
 
  • Нравится
Реакции: meowkins

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('.+%[%d+%] говорит:{B7AFAF} .+') then
        nick, id, message = text:match('(.+)%[(%d+)%] говорит:{B7AFAF} (.+)')
        sampAddChatMessage(nick .. "[" .. id .. "]{00FF00}" .. message, -1)
        return false
    end

end
Спасибо, а где можно глянуть логи чатов, просто нужно чтобы я знал, какие цвета используются в чате
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,633
2,482
  • Нравится
Реакции: Vintik

Tol4ek

Активный
217
56
Где найти список элементов, которые можно рендерить через imgui.GetWindowDrawList()?
 

SurnikSur

Активный
284
40
у меня есть функция которая кликает на кнопку W как сделать чтобы при открытом чате она не кликалась
 

SurnikSur

Активный
284
40
Есть проблема
Lua:
for key, value in pairs(getAllObjects()) do
        if getObjectModel(value) == 228 then
            local result, x, y, z = getObjectCoordinates(value)
            if result then
setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
так вот после того как с зоны прорисовки объекта которого я ищу скрипт крашится
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
678
531
Есть проблема
Lua:
for key, value in pairs(getAllObjects()) do
        if getObjectModel(value) == 228 then
            local result, x, y, z = getObjectCoordinates(value)
            if result then
setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
так вот после того как с зоны прорисовки объекта которого я ищу скрипт крашится
Попробуй проверять объект на существование.
Lua:
for key, value in pairs(getAllObjects()) do   
    if doesObjectExist(value) then
        if getObjectModel(value) == 228 then
            local result, x, y, z = getObjectCoordinates(value)
            if result then
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
            end
        end
    end
end
 

Smeruxa

Известный
1,294
680
Lua:
LongChat = function()
    local table = {
        x = HLcfg.bubbleChatPosition.fX,
        y = HLcfg.bubbleChatPosition.fY,
        messages = {},
        status = false
    }
    function table:process(bool)
        self.status = bool
    end
    local function checkBlackWords(bText)
        local blackWord = false
        for k,v in ipairs(BLACKLIST_WORDS) do
            if bText:find(v) then
                blackWord = true
            end
        end
        return blackWord
    end
    function table:draw()
        if self.status then
            local x, y = HLcfg.bubbleChatPosition.fX, HLcfg.bubbleChatPosition.fY
            local draw_message = function(message)
                renderFontDrawText(anotherFonts.bubbleChat, message, x, y, -1)
            end
            renderFontDrawText(anotherFonts.bubbleChat, "Long Chat", HLcfg.bubbleChatPosition.fX, HLcfg.bubbleChatPosition.fY, -1)
            for k,v in pairs(self.messages) do
                if self.messages[k].nickname then
                    y = y + elements.sliders.LongChat.linesFor.v
                    local TEXT = string.format("{454545}({BFBFBF}%.1fm{454545}) {%06X}%s{454545}[{FFFFFF}%d{454545}]: {%06X}%s",
                        self.messages[k].distance,
                        argb_to_rgb(self.messages[k].playerColor),
                        self.messages[k].nickname,
                        self.messages[k].playerID,
                        argb_to_rgb(self.messages[k].color),
                        self.messages[k].text
                    )
                    if elements.checkbox.timestamp.v then
                        TEXT = string.format("[%s] "..TEXT, self.messages[k].time)
                    end
                    draw_message(TEXT)
                end
            end
        end
    end
    function table:add_chat_message(playerID, text, color)
        local distance = get_distance_to_player(playerID)
        if tonumber(distance) > 1000 then
            distance = ">1000m"
        end
        if not checkBlackWords(text) then
            if #self.messages > elements.sliders.LongChat.maxLines.v then
                for k,v in pairs(self.messages) do
                    if k ~= 1 then
                        self.messages[k - 1] = self.messages[k]
                    else
                        self.messages[1] = {}
                    end
                end
                self.messages[#self.messages] = {
                    playerID = playerID,
                    text = text,
                    color = color,
                    distance = distance,
                    time = os.date('%X'),
                    playerColor = sampGetPlayerColor(playerID),
                    nickname = sampGetPlayerNickname(playerID)
                }
            else
                self.messages[#self.messages + 1] = {
                    playerID = playerID,
                    text = text,
                    color = color,
                    distance = distance,
                    time = os.date('%X'),
                    playerColor = sampGetPlayerColor(playerID),
                    nickname = sampGetPlayerNickname(playerID)
                }
            end
        end
    end
    setmetatable(table, {})
    return table
end
Там функция есть add_chat_message
Костыль заключался в том что я с 2-макс линей отводил все к первому и новое добавлял в макс линию. непонятно но да.
Но сначала я пытался сделать так
Lua:
if k > maxLines then
    table.remove(self.messages, 1)
end
В этом случае появлялась ошибка
attempt to call field 'remove' (a nil value)
up