Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
require 'lib.moonloader'

local stats = false

local sampev = require 'lib.samp.events'

local inicfg = require 'inicfg'

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
    font = "Courier New",
    flag = 15,
    statsturn = false,
    fontsize = 15,
    textX = 10,
}
}, "mutetimesec")

local font = renderCreateFont(mainIni.config.font, mainIni.config.fontsize, mainIni.config.flag) --(название шрифта, размер шрифта, флаги[жирный и т.д.])

function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if title:find("Основная статистика") or text:find("Деньги на депозите: [(%d+)]") then
        depositmoney = text:match("(%d+)")
    end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    if not doesFileExist('moonloader/config/mutetimesec.ini') then inicfg.save(mainIni, 'mutetimesec.ini') end

    sampRegisterChatCommand("lua.stats", function()
        if mainIni.config.statsturn == false then
            mainIni.config.statsturn = true
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
        else
            mainIni.config.statsturn = false
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.posx", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи расположение статистики",-1)
        else
            mainIni.config.textX = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова!",-1)
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.setfont", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи название шрифта",-1)
        else
            mainIni.config.font = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова! Терь рестартни скрипт",-1)
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.setfontsize", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи размер шрифта",-1)
        else
            mainIni.config.fontsize = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова! Терь рестартни скрипт",-1)
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.setflag", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи флаг шрифта",-1)
        else
            mainIni.config.flag = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова! Терь рестартни скрипт",-1)
        end
    end)
   
    lua_thread.create(depositcheker)

    while true do
        wait(0)
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        nick = sampGetPlayerNickname(id)
        depositcheker = true
    --getCharModel(PLAYER_PED)
        result = isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
        if mainIni.config.statsturn then
            renderFontDrawText(font, 'Ваш ник: {FF0000}' .. nick .. "[" .. "{FFFFFF}" .. id .. "{FF0000}" .. "]", mainIni.config.textX, 500, 0xFFFFFFFF) --(переменная шрифта, текст, posX, posY, цвет)
            renderFontDrawText(font, "Пинг: {FF0000}" .. sampGetPlayerPing(PLAYER_PED), mainIni.config.textX, 530, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "Координаты: {FF0000}" .. getCharCoordinates(PLAYER_PED), mainIni.config.textX, 560, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "ID скина: {FF0000}" .. getCharModel(PLAYER_PED), mainIni.config.textX, 590, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "Время по МСК: {FF0000}" .. os.date('%H:%M:%S'), mainIni.config.textX, 620, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "Онлайн на сервере: {FF0000}" .. sampGetPlayerCount(), mainIni.config.textX, 650, 0xFFFFFFFF)
            if result then
                renderFontDrawText(font, "Вы сейчас: {00FF00}В машине", mainIni.config.textX, 680, 0xFFFFFFFF)
            else
                renderFontDrawText(font, "Вы сейчас: {FF0000}Не в машине", mainIni.config.textX, 680, 0xFFFFFFFF)
            end
            if depositmoney == nil then
                renderFontDrawText(font, "Деньги на депозите: {FF0000}Неизвестно", mainIni.config.textX, 710, 0xFFFFFFFF)
                --if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) and sampIsPlayerConnected(PLAYER_PED) then
               --     sampSendChat("/stats")
               -- end
            else
                renderFontDrawText(font, "Деньги на депозите: {00FF00}$" .. depositmoney, mainIni.config.textX, 710, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end

end

function depositcheker()
    if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) and sampIsPlayerConnected(PLAYER_PED) then
        wait(5000)
        sampSendChat("/stats")
    end
end

Сделал чекер сколько денег на депозите. И в тексте на экране пишет, что денег на депозите 217$, хотя у меня больше. Как исправить?
Ну помогите пожалуйста
 

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
require 'lib.moonloader'

local stats = false

local sampev = require 'lib.samp.events'

local inicfg = require 'inicfg'

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
    font = "Courier New",
    flag = 15,
    statsturn = false,
    fontsize = 15,
    textX = 10,
}
}, "mutetimesec")

local font = renderCreateFont(mainIni.config.font, mainIni.config.fontsize, mainIni.config.flag) --(название шрифта, размер шрифта, флаги[жирный и т.д.])

function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if title:find("Основная статистика") or text:find("Деньги на депозите: [(%d+)]") then
        depositmoney = text:match("(%d+)")
    end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    if not doesFileExist('moonloader/config/mutetimesec.ini') then inicfg.save(mainIni, 'mutetimesec.ini') end

    sampRegisterChatCommand("lua.stats", function()
        if mainIni.config.statsturn == false then
            mainIni.config.statsturn = true
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
        else
            mainIni.config.statsturn = false
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.posx", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи расположение статистики",-1)
        else
            mainIni.config.textX = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова!",-1)
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.setfont", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи название шрифта",-1)
        else
            mainIni.config.font = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова! Терь рестартни скрипт",-1)
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.setfontsize", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи размер шрифта",-1)
        else
            mainIni.config.fontsize = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова! Терь рестартни скрипт",-1)
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.setflag", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи флаг шрифта",-1)
        else
            mainIni.config.flag = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова! Терь рестартни скрипт",-1)
        end
    end)
   
    lua_thread.create(depositcheker)

    while true do
        wait(0)
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        nick = sampGetPlayerNickname(id)
        depositcheker = true
    --getCharModel(PLAYER_PED)
        result = isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
        if mainIni.config.statsturn then
            renderFontDrawText(font, 'Ваш ник: {FF0000}' .. nick .. "[" .. "{FFFFFF}" .. id .. "{FF0000}" .. "]", mainIni.config.textX, 500, 0xFFFFFFFF) --(переменная шрифта, текст, posX, posY, цвет)
            renderFontDrawText(font, "Пинг: {FF0000}" .. sampGetPlayerPing(PLAYER_PED), mainIni.config.textX, 530, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "Координаты: {FF0000}" .. getCharCoordinates(PLAYER_PED), mainIni.config.textX, 560, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "ID скина: {FF0000}" .. getCharModel(PLAYER_PED), mainIni.config.textX, 590, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "Время по МСК: {FF0000}" .. os.date('%H:%M:%S'), mainIni.config.textX, 620, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "Онлайн на сервере: {FF0000}" .. sampGetPlayerCount(), mainIni.config.textX, 650, 0xFFFFFFFF)
            if result then
                renderFontDrawText(font, "Вы сейчас: {00FF00}В машине", mainIni.config.textX, 680, 0xFFFFFFFF)
            else
                renderFontDrawText(font, "Вы сейчас: {FF0000}Не в машине", mainIni.config.textX, 680, 0xFFFFFFFF)
            end
            if depositmoney == nil then
                renderFontDrawText(font, "Деньги на депозите: {FF0000}Неизвестно", mainIni.config.textX, 710, 0xFFFFFFFF)
                --if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) and sampIsPlayerConnected(PLAYER_PED) then
               --     sampSendChat("/stats")
               -- end
            else
                renderFontDrawText(font, "Деньги на депозите: {00FF00}$" .. depositmoney, mainIni.config.textX, 710, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end

end

function depositcheker()
    if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) and sampIsPlayerConnected(PLAYER_PED) then
        wait(5000)
        sampSendChat("/stats")
    end
end

Сделал чекер сколько денег на депозите. И в тексте на экране пишет, что денег на депозите 217$, хотя у меня больше. Как исправить?
ну помогиииитееееееее
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,054
Почему хук onServerMessage выдает неверные цвета?
1624128631799.png


Цвет первого сообщения получен через второе сообщение, а на выводе голубой цвет вместо нужного синего
 
  • Нравится
Реакции: Vintik

kin4stat

mq-team
Всефорумный модератор
2,730
4,710

meowkins

Новичок
26
0
Возможно ли соеденить imgui и renderDrawBoxWithBorder, при нажатии на кнопке в имгуи сделать изменение цвета рендера, в моем понимании нужно при нажатии вставить туда изменение зарегестрированного цвета.
пытаясь сделать его через local color = 0xAA000000 он становится статичным и не изменяется после нажатия кнопки, хотя может я использую не тот план действий.

render and local color:
        local color = 0xAA000000
        renderDrawBoxWithBorder(mainIni.pos.x + 40, mainIni.pos.y, 210, 105, color, 1, 0xAA000000)


imgui button куда я пытаюсь вставить смену цвета:
    if imgui.Button('button') then
        
    end
    imgui.End()
 

nomio

Известный
551
208
Возможно ли соеденить imgui и renderDrawBoxWithBorder, при нажатии на кнопке в имгуи сделать изменение цвета рендера, в моем понимании нужно при нажатии вставить туда изменение зарегестрированного цвета.
пытаясь сделать его через local color = 0xAA000000 он становится статичным и не изменяется после нажатия кнопки, хотя может я использую не тот план действий.

render and local color:
        local color = 0xAA000000
        renderDrawBoxWithBorder(mainIni.pos.x + 40, mainIni.pos.y, 210, 105, color, 1, 0xAA000000)


imgui button куда я пытаюсь вставить смену цвета:
    if imgui.Button('button') then
      
    end
    imgui.End()
Он должен быть у тебя в беск. цикле функция рендера бокса и переменная не должна быть в беск цикле
 
Последнее редактирование:

JustMini

Известный
69
181
Возможно ли соеденить imgui и renderDrawBoxWithBorder, при нажатии на кнопке в имгуи сделать изменение цвета рендера, в моем понимании нужно при нажатии вставить туда изменение зарегестрированного цвета.
пытаясь сделать его через local color = 0xAA000000 он становится статичным и не изменяется после нажатия кнопки, хотя может я использую не тот план действий.

render and local color:
        local color = 0xAA000000
        renderDrawBoxWithBorder(mainIni.pos.x + 40, mainIni.pos.y, 210, 105, color, 1, 0xAA000000)


imgui button куда я пытаюсь вставить смену цвета:
    if imgui.Button('button') then
        
    end
    imgui.End()
Убери color из бесконечного цикла.
 
  • Нравится
Реакции: James Saula и meowkins

Next..

Известный
343
135
Возможно ли соеденить imgui и renderDrawBoxWithBorder, при нажатии на кнопке в имгуи сделать изменение цвета рендера, в моем понимании нужно при нажатии вставить туда изменение зарегестрированного цвета.
пытаясь сделать его через local color = 0xAA000000 он становится статичным и не изменяется после нажатия кнопки, хотя может я использую не тот план действий.

render and local color:
        local color = 0xAA000000
        renderDrawBoxWithBorder(mainIni.pos.x + 40, mainIni.pos.y, 210, 105, color, 1, 0xAA000000)


imgui button куда я пытаюсь вставить смену цвета:
    if imgui.Button('button') then
     
    end
    imgui.End()
Lua:
local colors = {
    0xAA000000,
    0xAAFF0000,
    0xAA0000FF
}
local index = 1

while true do wait(0)
    renderDrawBoxWithBorder(mainIni.pos.x + 40, mainIni.pos.y, 210, 105, colors[index], 1, 0xAA000000)
end

if imgui.Button('button') then
    if index > 2 then
        index = 1
    else
        index = index + 1
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: meowkins

Kuharz

Известный
401
153
Как сделать нормальный рандом? math.random() полная шляпа, после перезагрузки скрипта начинает выдавать те же самые числа.
 
  • Ха-ха
Реакции: kizn

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('(.*)%[(%d+)%]: (.*)') then
        nick, id, message = text:match('(.*)%[(%d+)%]: (.*)')
        sampAddChatMessage(message, -1)
    end

end

Пытаюсь вывести в чат только сообщение, когда игрок пишет что то. Но не работает нихуя, подскажите, ненавижу эти регулярки. Пробую под аризону