Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

pl46x

Участник
81
14
Страный вопрос, но как создать сам lua файл что бы потом в нем код прописовать.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,769
11,213
Страный вопрос, но как создать сам lua файл что бы потом в нем код прописовать.
1623615472689.png

1623615485709.png

1623615498045.png


или в текстовом редакторе при сохранении замени .txt на .lua
 
  • Влюблен
Реакции: pl46x

pl46x

Участник
81
14
Notepad++ для начинающих пойдет, или стоит в что то другое попробывать.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,769
11,213
Notepad++ для начинающих пойдет, или стоит в что то другое попробывать.
+ https://marketplace.visualstudio.com/items?itemName=MaksQ.sa-mp-moonloader
 
  • Влюблен
Реакции: pl46x

pl46x

Участник
81
14
Это нормально что после .lua идет .txt ?
 

Вложения

  • Screenshot_1.png
    Screenshot_1.png
    706 байт · Просмотры: 20

moreveal

Известный
Проверенный
852
525
Иногда, после длительного нахождения в AFK и выхода из него, любая попытка сделать MYSQL-запрос приводит к продолжительному фризу и крашу скрипта (видимо по истечению времени ожидания). Как фиксить?)
 

W1ll04eison

Участник
328
19
Подскажите.

Ссылка на шпору: >>Тук<<

1) Как сделать добовление / удаление слотов по кнопке, а не так что бы было статично, там статичное число шпор 50 штук



2) Как сделать поиск по шпоре, вот пример: >>Тук<<
 

moreveal

Известный
Проверенный
852
525
Как перезапустить скрипт, не оставляя следов в логе?
 

coinscio

Новичок
5
0
что со скриптом не так?
[10:48:19.824363] (system) Session started.
[10:48:19.825361] (debug) Module handle: 62BA0000

MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[10:48:19.825361] (info) Working directory: C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader
[10:48:19.825361] (debug) FP Control: 0009001F
[10:48:19.825361] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[10:48:19.825361] (system) Installing pre-game hooks...
[10:48:19.826358] (system) Hooks installed.
[10:48:20.583533] (debug) Initializing opcode handler table
[10:48:20.583533] (debug) package.path = C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\lib\?.lua;C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\lib\?\init.lua;C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\?.lua;C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\lib\?.luac;C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\lib\?\init.luac;C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\?.luac;C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[10:48:20.583533] (debug) package.cpath = C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\lib\?.dll;
[10:48:20.585528] (system) Loading script 'C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\AutoReboot.lua'...
[10:48:20.585528] (debug) New script: 0ED517E4
[10:48:20.586525] (system) ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[10:48:20.586525] (system) Loading script 'C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[10:48:20.586525] (debug) New script: 0ED5103C
[10:48:20.588520] (system) Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[10:48:20.588520] (system) Loading script 'C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\ExtraMessages.lua'...
[10:48:20.588520] (debug) New script: 0ED50BA4
[10:48:20.592511] (system) extraMessages: Loaded successfully.
[10:48:20.592511] (system) Loading script 'C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\reload_all.lua'...
[10:48:20.592511] (debug) New script: 0ED511C4
[10:48:20.593507] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[10:48:20.593507] (system) Loading script 'C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\SF Integration.lua'...
[10:48:20.593507] (debug) New script: 0ED5165C
[10:48:20.595502] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[10:48:31.560655] (system) Installing post-load hooks...
[10:48:31.561681] (system) Hooks installed.
[10:49:00.687364] (error) extraMessages: C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\ExtraMessages.lua:86: attempt to concatenate local 'one' (a nil value)
stack traceback:
C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\ExtraMessages.lua:86: in function 'divide'
C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\ExtraMessages.lua:23: in function 'callback'
C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <C:\NEWINDOWS\GTA SAMP\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[10:49:00.688361] (error) extraMessages: Script died due to an error. (0ED50BA4)