Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,851
6,081
Можно ли както закрыть диалог?
Если прописываю в хуке return false все работает но перестает работать инвентарь Аризоны(( как будто диалог открыт )) А если прописываю sampCloseCurrentDialogWithButton() не закрывается
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
как загрузить картинку ( которая загружена в код ) в имгуи?
Ну я думаю чё то типа того
Lua:
local memory = require 'memory' --где то в начале кода

texture = imgui.CreateTextureFromMemory(memory.strptr(png), #png)

png = 'тут короче кракозябры переведенной в код картинки'
 
  • Нравится
Реакции: Smeruxa

Anton Nixon

Активный
474
48
Здраствуйте, нужна помощь, как сделать вот такой вот график , показывающий изменение пинга? Если можно, скиньте похожие темы или накидайте кода
swNGrJTW5qY.jpg

P.S. знаю что это PlotLines, но никогда не занимался ими и хотелось бы больше примеров с ними
 

Next..

Известный
343
135
1623605499222.png

Можно ли сделать, чтоб выводился ид, а не строка из переменной?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
как сделать так что бы string.lower работал на русские буквы?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
Потому что только английские буквы
а как сделать что бы и на русском работало?
этот сниппет не работает (должен выводить "фыв", а выводит ""
Lua:
local lu_rus, ul_rus = {}, {}
for i = 192, 223 do
    local A, a = char(i), char(i + 32)
    ul_rus[A] = a
    lu_rus[a] = A
end
local E, e = char(168), char(184)
ul_rus[E] = e
lu_rus[e] = E

function string.nlower(s)
    s = lower(s)
    local len, res = #s, {}
    for i = 1, len do
        local ch = sub(s, i, i)
        res[i] = ul_rus[ch] or ch
    end
    return concat(res)
end

function string.nupper(s)
    s = upper(s)
    local len, res = #s, {}
    for i = 1, len do
        local ch = sub(s, i, i)
        res[i] = lu_rus[ch] or ch
    end
    return concat(res)
end
1623609079125.png
 

Fott

Простреленный
3,431
2,270
а как сделать что бы и на русском работало?
этот сниппет не работает (должен выводить "фыв", а выводит ""
Lua:
local lu_rus, ul_rus = {}, {}
for i = 192, 223 do
    local A, a = char(i), char(i + 32)
    ul_rus[A] = a
    lu_rus[a] = A
end
local E, e = char(168), char(184)
ul_rus[E] = e
lu_rus[e] = E

function string.nlower(s)
    s = lower(s)
    local len, res = #s, {}
    for i = 1, len do
        local ch = sub(s, i, i)
        res[i] = ul_rus[ch] or ch
    end
    return concat(res)
end

function string.nupper(s)
    s = upper(s)
    local len, res = #s, {}
    for i = 1, len do
        local ch = sub(s, i, i)
        res[i] = lu_rus[ch] or ch
    end
    return concat(res)
end
Посмотреть вложение 101013
Lua:
local russian_characters = {
    [168] = 'Ё', [184] = 'ё', [192] = 'А', [193] = 'Б', [194] = 'В', [195] = 'Г', [196] = 'Д', [197] = 'Е', [198] = 'Ж', [199] = 'З', [200] = 'И', [201] = 'Й', [202] = 'К', [203] = 'Л', [204] = 'М', [205] = 'Н', [206] = 'О', [207] = 'П', [208] = 'Р', [209] = 'С', [210] = 'Т', [211] = 'У', [212] = 'Ф', [213] = 'Х', [214] = 'Ц', [215] = 'Ч', [216] = 'Ш', [217] = 'Щ', [218] = 'Ъ', [219] = 'Ы', [220] = 'Ь', [221] = 'Э', [222] = 'Ю', [223] = 'Я', [224] = 'а', [225] = 'б', [226] = 'в', [227] = 'г', [228] = 'д', [229] = 'е', [230] = 'ж', [231] = 'з', [232] = 'и', [233] = 'й', [234] = 'к', [235] = 'л', [236] = 'м', [237] = 'н', [238] = 'о', [239] = 'п', [240] = 'р', [241] = 'с', [242] = 'т', [243] = 'у', [244] = 'ф', [245] = 'х', [246] = 'ц', [247] = 'ч', [248] = 'ш', [249] = 'щ', [250] = 'ъ', [251] = 'ы', [252] = 'ь', [253] = 'э', [254] = 'ю', [255] = 'я',
}
function string.rlower(s)
    s = s:lower()
    local strlen = s:len()
    if strlen == 0 then return s end
    s = s:lower()
    local output = ''
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 192 and ch <= 223 then -- upper russian characters
            output = output .. russian_characters[ch + 32]
        elseif ch == 168 then -- Ё
            output = output .. russian_characters[184]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
    return output
end
print(string.rlower('ПРИВЕТ'))
 
  • Нравится
Реакции: chapo