Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Myroslaw

Известный
133
5
как сделать проверку на то, находиться ли мой перс в интерьере какомто?
 

W1ll04eison

Участник
328
19
У меня есть функция которая записывает все строчки со словом "wanted" в .txt

1)как сделать так что бы, при достижении сотой строки, та строка которая была первой удалялась

2)как сделать вывод текста из .txt в окно imgui
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,779
11,232
2)как сделать вывод текста из .txt в окно imgui
зачем использовать текстовый файл в качестве "посредника"?

Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local sampev = require 'lib.samp.events'

local window = imgui.ImBool(false)

local messages = {'Wait for "wanted" message...'}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        for i = 1, #messages do imgui.Text(messages[i]) end

        imgui.End()
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Wanted') then table.insert(messages, #messages + 1, text) end
end

или

Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local sampev = require 'lib.samp.events'

local window = imgui.ImBool(false)

local messages = 'Wait for "wanted" message...'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        imgui.Text(messages)

        imgui.End()
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Wanted') then messages = messages..'\n'..text end
end
 

W1ll04eison

Участник
328
19
зачем использовать текстовый файл в качестве "посредника"?

Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local sampev = require 'lib.samp.events'

local window = imgui.ImBool(false)

local messages = {'Wait for "wanted" message...'}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        for i = 1, #messages do imgui.Text(messages[i]) end

        imgui.End()
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Wanted') then table.insert(messages, #messages + 1, text) end
end

или

Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local sampev = require 'lib.samp.events'

local window = imgui.ImBool(false)

local messages = 'Wait for "wanted" message...'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        imgui.Text(messages)

        imgui.End()
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Wanted') then messages = messages..'\n'..text end
end
<< зачем использовать текстовый файл в качестве "посредника"? >>
Что бы логировалось ( по типу чат лог)
 

W1ll04eison

Участник
328
19
зачем использовать текстовый файл в качестве "посредника"?

Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local sampev = require 'lib.samp.events'

local window = imgui.ImBool(false)

local messages = {'Wait for "wanted" message...'}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        for i = 1, #messages do imgui.Text(messages[i]) end

        imgui.End()
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Wanted') then table.insert(messages, #messages + 1, text) end
end

или

Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local sampev = require 'lib.samp.events'

local window = imgui.ImBool(false)

local messages = 'Wait for "wanted" message...'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        imgui.Text(messages)

        imgui.End()
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Wanted') then messages = messages..'\n'..text end
end
Ни то, ни то не работает
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,779
11,232
Ни то, ни то не работает
все работает
1622737297217.png

Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local sampev = require 'lib.samp.events'

local window = imgui.ImBool(false)

local messages = {'Wait for "wanted" message...'}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window 123Title', window)

        for i = 1, #messages do imgui.Text(messages[i]) end

        imgui.End()
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Wanted') then
        table.insert(messages, #messages + 1, text)
        file = io.open(getGameDirectory()..'//moonloader//wantedLog.txt', 'a')
        file:write('\n'..text)
        file:close()
    end
    
end
 
  • Нравится
Реакции: W1ll04eison

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,779
11,232
Ни то, ни то не работает
вот еще версия с датой и временем
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local sampev = require 'lib.samp.events'

local window = imgui.ImBool(false)

local messages = {'Wait for "wanted" message...'}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window 123Title', window)

        for i = 1, #messages do imgui.Text(messages[i]) end

        imgui.End()
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Wanted') then
        text = '['..os.date('%x, %X')..']: '..text
        table.insert(messages, #messages + 1, text)
        file = io.open(getGameDirectory()..'//moonloader//wantedLog.txt', 'a')
        file:write('\n'..text)
        file:close()
    end
    
end
1622737699564.png
 
  • Нравится
Реакции: W1ll04eison

W1ll04eison

Участник
328
19
вот еще версия с датой и временем
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local sampev = require 'lib.samp.events'

local window = imgui.ImBool(false)

local messages = {'Wait for "wanted" message...'}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window 123Title', window)

        for i = 1, #messages do imgui.Text(messages[i]) end

        imgui.End()
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Wanted') then
        text = '['..os.date('%x, %X')..']: '..text
        table.insert(messages, #messages + 1, text)
        file = io.open(getGameDirectory()..'//moonloader//wantedLog.txt', 'a')
        file:write('\n'..text)
        file:close()
    end
  
end
Посмотреть вложение 99507
Русские буквы в окне imgui не отображаются, только цифры и англ.буквы
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,747
Киньте тему пж как сделать этот переключатель. Давно видел его и потерял.
Посмотреть вложение 99493
Под mimgui
Lua:
function imgui.ToggleButton(str_id, bool)
    local rBool = false

    if LastActiveTime == nil then
        LastActiveTime = {}
    end
    if LastActive == nil then
        LastActive = {}
    end

    local function ImSaturate(f)
        return f < 0.0 and 0.0 or (f > 1.0 and 1.0 or f)
    end
    
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local draw_list = imgui.GetWindowDrawList()

    local height = imgui.GetTextLineHeightWithSpacing()
    local width = height * 1.70
    local radius = height * 0.50
    local ANIM_SPEED = 0.15
    local butPos = imgui.GetCursorPos()

    if imgui.InvisibleButton(str_id, imgui.ImVec2(width, height)) then
        bool[0] = not bool[0]
        rBool = true
        LastActiveTime[tostring(str_id)] = os.clock()
        LastActive[tostring(str_id)] = true
    end

    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(butPos.x + width + 8, butPos.y + 2.5))
    imgui.Text( str_id:gsub('##.+', '') )

    local t = bool[0] and 1.0 or 0.0

    if LastActive[tostring(str_id)] then
        local time = os.clock() - LastActiveTime[tostring(str_id)]
        if time <= ANIM_SPEED then
            local t_anim = ImSaturate(time / ANIM_SPEED)
            t = bool[0] and t_anim or 1.0 - t_anim
        else
            LastActive[tostring(str_id)] = false
        end
    end

    local col_circle = bool[0] and imgui.ColorConvertFloat4ToU32(imgui.ImVec4(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonActive])) or imgui.ColorConvertFloat4ToU32(imgui.ImVec4(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.TextDisabled]))
    draw_list:AddRectFilled(p, imgui.ImVec2(p.x + width, p.y + height), imgui.ColorConvertFloat4ToU32(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.FrameBg]), height * 0.5)
    draw_list:AddCircleFilled(imgui.ImVec2(p.x + radius + t * (width - radius * 2.0), p.y + radius), radius - 1.5, col_circle)

    return rBool
end
Если нужно под старый ImGui, то возьми из imgui_addons.
 

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
cript_name('Stats')
script_author('Sanchez.')
script_description('Stats')

require "lib.moonloader"

local encoding = require 'encoding'
local imgui = require 'imgui'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    imgui.Process = true

    while true do
        wait(0)
    end

end

function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 205), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 5), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

    imgui.Begin(u8"", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoMove)

    imgui.End()

end
Как убрать курсор из имгуи, чтобы было просто окно, и можно было двигать камерой персонажа
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,779
11,232
Lua:
cript_name('Stats')
script_author('Sanchez.')
script_description('Stats')

require "lib.moonloader"

local encoding = require 'encoding'
local imgui = require 'imgui'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    imgui.Process = true

    while true do
        wait(0)
    end

end

function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 205), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 5), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

    imgui.Begin(u8"", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoMove)

    imgui.End()

end
Как убрать курсор из имгуи, чтобы было просто окно, и можно было двигать камерой персонажа
Lua:
imgui.ShowCursor = false
 

W1ll04eison

Участник
328
19
У меня есть биндер, и имеется функция вывода ссобщения в чат (по активации клавиши / команды)
Собственно, сама строка вывода сообщения:
Lua:
sampSendChat(u8:decode(mainBind[ind][i]))
После того как я добавил определитель квадратов, я в эту функцию написал проверку на содержимое и замену:
Lua:
sampSendChat(u8:decode(mainBind[ind][i]):gsub("{kv}", kvadrat()))
Сейчас же у меня уже две переменные, это: квадрат и район, так вот подскажите как сделать проверку двух и более переменных, так как в функции вывода сообщения более одной переменной никак не проверить
 

Sanchez.

Известный
704
187
Как вывести время по МСК в imgui.Text(). Чтобы время обновлялось.
 
Последнее редактирование: