Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Corrygаn

Участник
225
6
Не понимаю как работать с inicfg, видосы смотрел и читал, не понятно.

Lua:
local directIni = "moonloader\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
inicfg.save(mainIni, directIni)

local text_buffermvd1 = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.stgov)
local text_buffermvd2 = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.ndgov)
local text_buffermvd3 = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.rdgov)
local text_buffertagmvd = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.tag)
local mvd_time = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.mvdtime)
local selectmvd = 1
local mvdhelper = imgui.ImBool(mainIni.mvd.mvdhelper)
Помогите, хочу чтобы все инпуты и состояние чекбоксов сохранялось, но дело в том что его даже изменить нельзя
INI:
[other]
select=1
[mvd]
mvdtime=
ndgov=
tag=
stgov=
mvdhelper=false
rdgov=
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,225
как сделать поиск определённого текста в диалоге сервера
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    --поиск в тексте диалога
    if text:find('Текст который нужно найти') then print('+') end

    --поиск в заголовке диалога
    if title:find('Текст который нужно найти в заголовке') then print('++') end
end
 

ollydbg

Известный
163
113
Не понимаю как работать с inicfg, видосы смотрел и читал, не понятно.

Lua:
local directIni = "moonloader\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
inicfg.save(mainIni, directIni)

local text_buffermvd1 = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.stgov)
local text_buffermvd2 = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.ndgov)
local text_buffermvd3 = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.rdgov)
local text_buffertagmvd = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.tag)
local mvd_time = imgui.ImBuffer(mainIni.mvd.mvdtime)
local selectmvd = 1
local mvdhelper = imgui.ImBool(mainIni.mvd.mvdhelper)
Помогите, хочу чтобы все инпуты и состояние чекбоксов сохранялось, но дело в том что его даже изменить нельзя
INI:
[other]
select=1
[mvd]
mvdtime=
ndgov=
tag=
stgov=
mvdhelper=false
rdgov=
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "settings" --- moonloader/config/settings.ini
local mainIni = inicfg.load({
    other = {
        select = 1
    },
        mvd = {
            mvdtime = '',
            ndgov = '',
            tag = '',
            stgov = '',
            mvdhelper = false,
            rdgov = ''
        }
}, directIni)
if not doesFileExist(getWorkingDirectory()..'/config/settings.ini') then
inicfg.save(mainIni, directIni)
end
for writing
Lua:
mainIni.other.select = 'Hi'
mainIni.mvd.tag = 'Hi2'
inicfg.save(mainIni, directIni)
 
Последнее редактирование:

ROBERT PUSHER

Известный
305
212
Как пересесть с водительского сиденья на пассажирское в автомобиле? желательно визуально
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно ли создам обычную таблицу ini, но расширение ini заменить на любое своё. Например config.gay. И брать с конфига.гей. Работаь будет? С json работает. А с ini?
 

savino

Новичок
3
0
Я точно не уверен но етот высер должен был типа блокиратором окна на ответ репорта
Вот код:
script_name("ARZ skip report")


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("block", function(block)




end
while true do
    wait(0)
    function_cmd(block)
    function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, text)
    if string.find (text, 'Администратор', 1, true)
    return false
 

Smeruxa

Известный
1,305
685
Я посмотрел, я ничего не понял, лучше так помоги))
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local HLcfg = inicfg.load({ -- загружаем всю ini таблицу в таблицу HLcfg для использования по умолчанию
    config = { -- подконфиг или как там его, он обязателен ( наверное )
        bool = true,
        input = "",
        int = 3
    }
}, "HelloKity.ini")
inicfg.save(HLcfg, "HelloKity.ini") -- сохраняяяяем
local bool = imgui.ImBool(HLcfg.config.bool)
local input = imgui.ImBuffer(tostring(HLcfg.config.input), 256)
local int = imgui.ImInt(HLcfg.config.int)

-- imgui

if imgui.Checkbox(u8"Тест", bool) then
    HLcfg.config.bool = bool.v
    save()
end
if imgui.InputText(u8"О да, напиши в меня", input) then
    HLcfg.config.input = input.v
    save()
end
if imgui.SliderInt(u8"О да, выбери меня", int, 0, 1000) then
    HLcfg.config.int = int.v
    save()
end

function save()
    inicfg.save(HLcfg, "HelloKity.ini")
end
 

Sanchez.

Известный
704
187
Что ты блять такое несёшь, строка репорта как выглядит, скрин дай
1620309851822.png