Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cosmo

Известный
Друг
646
2,601
Как отловить RSHIFT или же 0xA1 в onWindowMessage? Не могу найти что-то.
Lua:
local bitex = require 'bitex'
local vkeys = require 'vkeys'
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    local scancode = bitex.bextract(lparam, 16, 8)
    if msg == 0x100 and wparam == vkeys.VK_SHIFT then
        if scancode == 42 then
            sampAddChatMessage('LSHIFT', -1)
        elseif scancode == 54 then
            sampAddChatMessage('RSHIFT', -1)
        end
    end
end
В сурсах RKeys от @DonHomka это всё есть.
 
  • Нравится
Реакции: PanSeek

BRaze

Участник
84
0
Как сделать бесконечное количество повторений какого-либо действия с выставленной задержкой? (Не в function main)
 

SurnikSur

Активный
284
40
Как реализовать фичу которую используют в большенстве телепортах. Например после того как прописали команду персонаж тпхаеться на координаты, но это только для тебя а не для сервера.
 

Fott

Простреленный
3,435
2,280
Как реализовать фичу которую используют в большенстве телепортах. Например после того как прописали команду персонаж тпхаеться на координаты, но это только для тебя а не для сервера.
Это ты где такое увидел?
 

shadow.it

Участник
35
7
Может кто помочь переписать код.


Пример:
if text:find('Привет') then
                    sampSendChat("Привет")

Нужен код что скрипт будет флудить в чат Привет но не отправлять это до того момента пока в чате не появится сообщение Привет, от сервера игрока или же скрипта.

Возможно не правильно задал вопрос но нужно ускорить процесс данного кода. Возможно ли такое?
 
Последнее редактирование:

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
Нужен код что скрипт будет флудить в чат Привет но не отправлять это до того момента пока в чате не появится сообщение Привет
Я лично ничего не понял.
Когда сообщение "Привет", то отвечает:
local se = require 'samp.events'
function se.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Привет') then -- если на разговор надо, то добавь, "and text:find('говорит')"
        sampSendChat('Text')
    end
end

UPD: И на свой id можно сделать проверку, если надо.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: James Saula

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
Lua:
lua_thread.create(function()
    if text:find("чтобы закрыть организационный транспорт") and getDriverOfCar(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) == PLAYER_PED then
        wait(500)
        engineState = isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
        if engineState == 0 then sampSendChat('/engine') end
    else
        return false
    end
end)